Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Российским военным пообещали награду в 15 млн рублей за уничтожение первого истребителя F-16 Ð
"Тут новость подоспела: российская компания «Форэс» выплатит 15 млн рублей бойцам ВС РФ, которые первыми уничтожат американский истребитель F-16 вна Украине.

ПВОшники: OK (протирают экраны)
Военлёты: вызов принят (протирают прицелы)
Петров и Боширов: а это именно о зоне СВО речь, или прям на американском аэродроме можно? (чем-то бренчат в карманах)
РВСН: +1 к предыдущему оратору, и есть ли актуальные расценки для оптовиков? (смотрят на крышечку красной кнопки)"
 
Реклама
бомбометание назад "через плечо" (самолёт выполняет петлю Нестерова и на восходящей ветви петли
в перевёрнутом положении под углом 50-60 градусов бомба уходит с самолёта).
Полистывая склероз: "через плечо" - 110°
Навеяло:
«Ядреный удар»
ПыСы. Ссылка активна.
 
 
Продолжаю:
САМОВОЛКА
Первый за службу самоход я совершил с Валеркой Смирновым сразу по приходу в действующий полк.
Тяга к чему-то вольному была так велика, что так и хотелось сделать что-то не по уставу.Пока мы не были распределены по объектам,
находились в дивизионной казарме, где как во всех воинских подразделениях была и ленинская комната, здесь происходили политзанятия,
баталерка, комната для хранения обмундирования матросов,оружейная комната, умывальник и собственно казарма,
где были двухъярусные койки, а на тумбочкеу входа стоял дневальный.
У Валеры язык был подвешен как у доброго политрука.Говорить он мог долго и красиво.Телефонистки, с которыми
он заочно познакомился, захотели с ним увидеться. Девушки были на сверхсрочной службе. Смена у них заканчивалась после нашего отбоя.
Удобно для нас. Валерка приватно рассказал,что мы должны встретить их на какой-то там тропинке.
Решили, ночью идем! Наметили план действий по кидания дивизионной казармы. Сделать это надо было тихо, чтоб ни одна живая душа,
тем более дневальный, не были посвящены. Но поскольку на окнах везде стояли решетки,значит,
выходить можно было, только минуя дневального. Как же усыпить его бдительность?
А вот так, через час после отбоя Валерка выйдет из казармы в трусах и ботинках,вроде «до ветра».
Я подам ему через умывальник наши вещи.Затем я повторю его маневр. Кровати заправили, как будто мы лежим в них.
Первая часть приключений прошла без замечаний. Все было тихо. А куда рванем. Не знаем ни местности, ни друзей,
ни знакомых в округе, ни увеселительных заведений и где та знаменитая тропинка,у которой должна состояться стыковка!Пошли наугад, по наитию.
Наше мероприятие было осложнено плохими погодными условиями. В июне, все знают, в Приморье на побережье туман,
морось- «минимум», да , к тому же отсутствовало лунное светило. Как только покинули пределы дивизиона, вокруг обступил лес,
здесь ни о каком освещении и речи быть не могло. Ситуация– хоть глаз коли, ничего не видать. Куда идти!?
Но что-то нас толкало вперед, может тестостерон, а может глупость.
И надо же, каким-то чудом мы встретили девчонок. Они стали нашими провожатыми до их дома. Болтал с ними в основном Валерка.
Честно говоря, мы их не видели, кого мы провожаем, это было невозможно. Темень! Но кровь играла скорее от чего-то необычного, чем от тестостерона.
Уже подходили к их дому, как нас догнал какой-то человек.Заслышав шаги, предложил ретироваться в лес, предполагая,
что это – офицер. Но, Валерка, гордый, не стал, решил поиграть с огнем. Мы просто перестали разговаривать.
Девушки смекнули, что теперь из нас ухажеры никакие, покинули нас, убежав домой по тропинке.
-Стой,кто здесь?- по голосу я узнал старшего лейтенанта Свистуна, офицера нашего дивизиона.
Мы остановились, молчим. Ну, что попались,теперь губы не миновать!
Он подошел вплотную, повторил вопрос, мы молчим. Свистун начал перечислять фамилии, но мы как партизаны под пытками– ни слова!
Свистун понял, что сделать в этой ситуации он ничего не может ,спичек у него нет ,за фонариком ему бежать еще далеко. Приказал:
-Шагом марш в часть! Доложите дневальному, что я вас поймал!
Мы молчим...Ага, разогнались докладывать!Развернулись и поплелись в дивизион.Зашли так же как и выходили
по форме трусы-ботинки, и в кровать.Дневальный спал, мирно положив голову на тумбочку.
На утреннем построении о нас не упомянули.Мы переглянулись с товарищем, значит,не заложил Свистун, а может, не признал все-таки.
На душе полегчало. Это была последняя самоволка за мою службу!

ТРЕВОГА

Как-то поздно вечером на объект «Северный» пристанского аэродрома пришел капитан Клысь и доверительно сообщил мне,
как старшему по объекту, что в 24-00 будет объявлена внезапная тревога. Конечно,тревога всегда «внезапна», особенно,
если ты предупрежден.Убедил его, чтобы он не волновался и спокойно шел почивать, ибо аппаратура работает как часы.
Сегодня сделал профилактические работы, все в порядке!В журналах, в кубрике и на территории тоже. Топливо завезли,
дизель - генератор работает нормально. Личный состав трезв,уже забыли, когда ощущали вкус дурмана.
Нет причин волноваться, даже если поверяющий нагрянет.
Клысь чуть сгорбленный, мешковато сидят не глаженые брюки, вид далеко не молодцеватый. По нему можно сразу
сказать - «жизньне удалась». Подводить этого дядьку не хотел. У него и так выше крыши проблем.Редко видел на его лице улыбку.
После отбоя решил,пойду, проверю еще раз станцию. В кунге чистота, все вымыто, натёрто как пасхальное«яечечко».
Включил станцию,прогрелась, даю высокое, настраиваю по осциллографу девиационный сапожок.Сейчас наилучший
курсовой сигнал для посадки самолета. Ну, все, никаких замечаний!
Впрочем, не горит неоновая лампа. Для поверяющего –причина придраться. Вскрываю крышку,где нет блокировки.
Знаю, что напряжение1400в, поэтому аккуратно пытаюсь вставить неонку в патрон. При нажатии она загорается, нужно только
провернуть в цоколе, пальцы соскакивают на оголенный провод...
Очнулся на полу,на резиновых ковриках. Непрерывный звон- сработала аварийка. В кунге резкопахнет жженым мясом.
Не чувствую правую руку, боюсь смотреть на нее. А вдруг ее нет, как же я без нее теперь! Ощупал левой рукой, да, вроде на месте все.
Сел, осмотрел руку– указательный палец обожгло до костии залило оловом, поэтому крови нет.Понял, что не смертельно,
жизнь продолжается.Шок прошел. Встал, вырубил станцию.Устранил последствия своей безалаберности.
Ну,блин, подготовился к проверке! Пошел я спать!
О моем позоре никто не узнал. Только в санчасти санитарка поняла, что это – электроожёг.Но не выдала меня.
С неделю я ходил на перевязки и обработку раны. Она так любовно обрабатывала мой палец, что я,
не посвященный в амурных делах понял, ко мне «бьют клинья».
Но это была жена одного из наших офицеров.И кодекс чести был для меня почитаем.Стоило больших ухищрений , чтобы миновать острые углы.
А мой товарищ по учебке Валера Смирнов, тоже повредил палец, но лежал тогда в санчасти.Повреждение он получил,
когда колол дрована кухне. Он решил «уплотнить» время и позаигрывать с этой же санитаркой.
Валера по его словам имел победы над женскими сердцами.
Как-то после процедуры, он провел рукой ей ниже спины.За что получил сразу же по лицу. И через неделю был отправлен
ближайшим самолетом на о. Итуруп, обслуживать наш запасной аэродром. Год ссылки за невинное поглаживание!
Мне было не по себе, может быть я косвенно виноват в печальной судьбе товарища...
А тревоги, кстати,в ту злосчастную ночь так и не было...
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, хорошего Всем дня!
Завтра уезжаю, вернее улетаю в Калининград ,по приглашению нашего уважаемого Андрея Ивановича(65000), который сам живёт в замечательном городе Зеленоградске.
Очень сильно волнуюсь и переживаю, т.к никогда не летала на самолётах и вертолётах, не была в аэропортах, да ещё одна лечу, как то очень и очень мне волнительно сильно, т.к ещё с пересадкой в Москве,как бы не потеряться мне там! Держите за меня кулачки и ругайте меня сильно!
Я знаю, что в Калининграде живёт наш уважаемый Владимир Васильевич, хотелось бы его увидеть очень тоже, познакомиться в живую и подарить ему подарок из Саратова, т.к считаю , что было бы не правильно с моей стороны быть в Калининграде и не увидеться с нашим уважаемым участником ветки , ну если конечно, Владимир Васильевич сам не против.
Вот на таком самолёте я завтра полечу.
 
Всем привет!
Друзья, с праздником!!!
. Разве ж можно такое забыть.
Спасибо большое, Галина Эдуардовна ,очень хороший музей, замечательные, интересные фотографии, , видно очень большая работа была проведена Вами, спасибо Вам большое за ваш труд , за память нашим прадедам и дедам, которые ценной своей жизнью делали всё для нашей победы, это наша история!
Такое нельзя забывать и мы никогда не забудем!
 
Реклама
Добрый день Светланочка! Не волнуйтесь вы умная, настойчивая, умелая и добрая. Всё у вас будет
нормально. Если место у иллюминатора, то научитесь любить нашу землю с высоты не птичьего полёта. На взлёте и при посадке интересно наблюдать за работой механизации крыла. Моментами может быть небольшая тряска, не пугайтесь крена при разворотах, доворотах. Могут быть не привычные ощущения в ушах (набор снижение). Главное любуйтесь необычными воздушными пейзажами. Надеюсь рядом с вами не окажется такого нахального дурака как я.
Лето 1975 года. Пассажирский самолет Ан-24. Рейс Москва - Донецк. Справа от меня у иллюминатора сидит молодая женщина. Высота прим 5500 метров. Красивое небо, красивые облака, красивая земля. Ни болтанки, ни тряски.
Ровный гул двигателей. Я листаю книгу. На нескольких страницах рисунки -схемы различных вариантов штопора самолёта. Вдруг слышу - Мне и так страшно, а вы смотрите эти картинки. Закройте книгу. Разворачиваюсь на 90 градусов влево. Спиной к ней и читаю. Она подзывает бортпроводницу. Продолжаю читать. Приглашают командира самолёта. Выслушал соседку. Попросил у меня книгу. Полистал и вернул мне со словами - Скоро посадка, лучше объясните
женщине, что, как и почему будет сию делать самолёт. Что бы ей было спокойнее. Улыбнулся
моей собеседнице и вернулся в кабину. До выхода из самолёта я был добрым шефом соседки.

Светланочка! Хорошего вам полёта, мягкой посадки и добрых встреч.
 
Полет из того же Донецка на ЮБК. Пассажир с женой. Вижу переживает. - Не волнуйтесь, мы постараемся, чтобы вам было приятно.
Лето, средина дня, жара. Взлетели. Болтанка. Я сразу резанул на юг, чтобы выскочить на море. Над морем полет спокойный... Прилетели в Партенит. Открываю дверь, а она как мел белая. - Вас укачало? - Нет, вы все время летели над морем, а я не умею плавать...)))
PS. Через пару дней летели назад исключительно над сушей. Аж "зубами клацали"))) Пассажирка осталась довольна...)))
 
Последнее редактирование:
О как. Попалось на глаза. Интересно насколько правда.

Мало кто знает, что девушка Катюша, которая «выходила на берег» была
реальным человеком. Родилась и жила в Посьете (юг Приморского края).
Училась на музыканта. А выходила на берег реки Туманная (Туманган),
когда ждала супруга, который служил в погранотряде.
Стала она известная после Хасанских событий, когда подняла штатских женщин на защиту гарнизона.
Она умерла рано, но была настолько популярна, что ее единственную штатскую хоронили на военном лафете как генерала.
Песню написали в 30-х годах.
Потом в честь ее назвали ракетные установки во время ВОВ.
Памятник ей установили во Владивостоке на улице Овчинникова.
 
Полет из того же Донецка на ЮБК.
Примерно та же тема - полёт на вертолёте на ЮБК... Год точно не помню, но примерно - первая половина 70-х... Был такой период, что из а.п. Симферополь ходил одно время пассажирский вариант вертолёта МИ-8 в Ялту и даже в Судак или Керчь, ну и два наших лейтенанта, только прибывших к нам в 124-й МРАП праваками на ТУ-16, решили прокатиться из а.п. Симферополь в Ялту на рейсовом пассажирском вертолёте. Далее, рассказывает один из них: "Подошли мы в аэропорту к кассе, народу - много.., очередь двигается очень медленно.., стоять и ждать нам не хотелось"... И один из них подошёл почти вплотную к кассе, подмигнул незаметно другому и громко так вещает: "Слушай Юра.., вчера тоже решил из Ялты сюда махнуть.., так, представляешь, - в районе перевала одна вертушка упала, лежит на боку и дымится.., пассажиров быстренько эвакуировали, а вертолёт стали тушить пожарные.." Второй лейтенант ему ("поддерживая тему"): "А я-то думаю, чего это вчера вечерний рейс вертолёта в Ялту отменили...!? Теперь понимаю, - оказывается - авария случилась с вертолётом, перевал не перетянул, сердешный, зацепил верхушку деревьев в самом верху... Интересно, - убрали его или он всё ещё лежит на перевале..?" Короче, те, кто стоял у кассы, да и многие стоящие за ними, услышав "такую тему", быстренько слиняли.., и очередь моментально рассосалась... Но тут кассирша, услышав такое, куда-то позвонила.., подошли трое и "вежливо пригласили нас в какой-то милицейский отдел аэропорта" и там их так "отделали", что составили на них протокол, который чуть позже пришёл к нам в часть и их заставили платить какой-то большой штраф, а кроме того, им каждому "вставили серьёзные фитили" с записью в карточки взысканий и поощрений, так что с тех пор так шутить они мигом прекратили... Что за "фитили" получили те лейтенанты, не знаю, поскольку они были определены в другую эскадрилью.., но вот случай этот потом долго обсуждался у нас в полку... Так о нём и говорили -"Пошутили так, что теперь им стало не до смеха"...
 
Последнее редактирование:
Примерно та же тема - полёт на вертолёте на ЮБК...
Я вводился, а шеф-пилот давал параллельно провозку на/по ЮБК. Привезли пассажира в Ялту на вертодром. Сидим ждём. Звонок, готовьтесь, через полчаса на Донецк. Мы всегда готовы. Звоню в военный сектор, запрашиваю разрешение на использование воздушного пространства по маршруту. Ответ: В связи с пожарами все полёты в районе Ялты запрещены. Конец связи.
Шеф выслушал меня, - Ну-ка дай трубку. - Здравствуйте, мы сейчас грузим вертолет на трейлер и везём в Партенит. Оттуда можно вылетать на Донецк? - Куда, куда грузите? - На трейлер. В трубке: - Слышал, эти клоуны вертолет собираются на трейлере везти в Партенит. - Да разреши им пусть вылетают пока дров не наломали... Нам: - Эх, разрешается вам перелёт по маршруту Ялта - Донецк ... А шеф в сторону: - Спасибо парни за помощь! Кран и трейлер можно отпускать...
Через 10 минут подъехал пассажир и мы полетели, а то бы много нового о себе узнали...)))
 
Удачной дороги и встречи!
Спасибо большое, Николай Иннокентьевич!🙂
Добрый день Светланочка! Не волнуйтесь
Светланочка! Хорошего вам полёта, мягкой посадки и добрых встреч.
Спасибо Вам, Сергей Борисович, за тёплые слова и добрые пожелания!
Интересная у Вас история произошла с вашей соседкой в самолёте , Вы очень умный, мудрый и хороший человек!🙂
Здоровья Вам крепкого и ещё раз здоровья!
Моё место как раз у иллюминатора будет, хочется посмотреть облака, землю, всё хочется смотреть и пофотографировать с самолёта, это же можно сделать?
 
Лётчики корабельного истребительного авиационного полка Северного флота провели учебно-тренировочные полеты над Кольским полуостровом.

В полётах приняли участие 5 экипажей палубных истребителей Су-33. В процессе выполнения полетов экипажами были отработаны действия по обнаружению и перехвату самолетов условного противника, а также элементы воздушного боя на различных дистанциях.

Кроме проведения тренировочных воздушных боёв, лётчики отработали пилотирование на групповую слетанность. Молодые пилоты освоили особенности навигации в условиях Крайнего Севера и при полётах над безориентирной местностью.

В общей сложности лётчики провели в воздухе порядка 16 часов.

Фото пресс-службы СФ.
 
Реклама
Коллеги из ПВО помните этот случай, можете прокомментировать?
«
18 июля 1981 года транспортный самолет СL-44, принадлежащий одной из аргентинских авиакомпаний, летел по маршруту Тель-Авив - Тегеран и вторгся в воздушное пространство СССР.
На перехват нарушителя с аэродрома Вазиани были подняты четыре Су-15ТМ, однако из-за нерешительности командования перехватчики преждевременно израсходовали горючее и были вынуждены вернуться на базу.
Тогда на цель был наведён аналогичный самолёт, пилотируемый Валентином Куляпиным, вооружённый ракетами «воздух-воздух» средней дальности Р-98М с заданием посадить нарушителя. Пытаясь выполнить приказ, перехватчик приблизился к цели, что сделало невозможным применение ракет, в то время как нарушитель приближался к границе воздушного пространства СССР. Куляпин принял решение таранить CL-44, и со второй попытки смог ударить килем и фюзеляжем своего самолёта по стабилизатору нарушителя снизу.

Транспортный самолёт потерял управление и упал в нескольких километрах от границы; находившиеся на борту 4 члена экипажа, включая подданного Великобритании, погибли. Куляпин успешно катапультировался, за таран был награждён орденом Красного Знамени.»
 
Назад