Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
А я вспоминаю, как накануне такого праздника, Дня Военно-Морского Флота России в 2018-м (или 2016-м, точно уже не помню, а участники тех событий поправят), мы с Толей (Sea Fighter) поехали на его машине в Новосибирск для празднования дня ВМФ там (тогда там от нашей ветки собрались представители ТОФ, БФ и ЧФ)... У меня уже куплен был ЖД билет для поездки в Новосибирск, но мне позвонил наш участник ветки - Анатолий (Sea Fighter)и высказал большое желание - приехать на этот праздник, но может быть, не всем известно, что он был инвалид, не мог ходить, и не мог приехать в одиночку на своей машине, поскольку путь был очень далёкий и для него - неподъёмный... Когда я узнал об этом, я пошёл и сдал ЖД билет и мы с Анатолием договорились, что до Екатеринбурга он доедет сам, а дальше я сяду и поеду... Всё так получилось и я двое суток ехал за рулём его машины (машина была переделана под ручное управление), а Толя сидел справа... В этом дальнем путешествии было много всяких приключений, поскольку даже поселиться в любую придорожную гостиницу было не просто, т.к. все эти гостиницы имели спальные номера со второго этажа и мне приходилось таскать Толю на спине, поскольку ему с костылями было трудно подниматься. Так мы проехали двое суток в Новосибирск, там нас встречал наш незабвенный Виктор Иванович (Чкаловец), организатор этого праздника на Обском море. Там был устроен со многими большими катерами, скреплёнными бортами вместе, большой праздник в честь дня ВМФ. В процессе праздника мы командой даже затащили Толю на капитанский мостик и посадили его за штурвал большого катера "Агат"... Надо было видеть счастливое лицо Толи, когда он управлял катером..! После окончания празднования мы с Толей точно также ехали двое суток обратно. Иногда мне приходилось долго ехать ночью, как говориться, - до упора, т.е. до тех пор, пока не появится первая же гостиница...
Вот фото нашей встречи на палубе катера "Агат". На фото слева направо - Толя (Sea Fighter), Николай Иннокентьич (Nikos), Пилотяга, Володя Мощенко, Виктор Иванович (Чкаловец).
Жаль только, что двое крайних на фото уже ушли от нас.., но мы будем помнить их...
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, отличного Всем дня!)
Поздравляю Всех с праздником , с Днём Морской Авиации!
Вы — гордость нашей страны и пример мужества и отваги, силы и выдержки!
Благодаря Вам ,мы можем чувствовать себя в безопасности. Желаю Всем ; крепкого здоровья, успехов , удачи в делах, мира , благопрлучия , радости и добра!!
Спасибо за вашу преданность делу!👍

 
Продолжаю:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ПОЛКУ

Ну, вот, мы и распределены по частям после окончания службы в ШМАСе! После муштры на плацу, зубрежки уставов, матчасти, постоянных построений,проверок хотелось хоть относительной свободы и независимости.
Мы с моим другом, Валерой Смирновым, попали на Пристань в дивизион радио-технических средств,что на берегу залива Петра Великого под Владивостоком. Он был молодым специалистом по приводным, я -по курсоглиссадным радиомаякам.
Первый день службы в части был омрачен гибелью экипажа самолета Ту-16. Он вылетел на разведку погоды с полной заправкой. На взлете загорелся правый двигатель.Самолет не набрав скорость и высоту, с правым креном пошел на разворот, задел вершину сопки, "сглисировав" по ней, воткнулся в ее основание ...
Это случилось в ночь нашего приезда в часть,а на утро мы – салаги, были определены в группу поиска экипажа и останков самолета. Задачу на месте нам ставил сам командующий авиации КТОФ Томашевский- искать обломки самолета и докладывать их удаление от места удара о землю.
Картина,которую мы увидели, просто потрясла нас желторотых. Вершина сопки метров 150-200 была сбрита от деревьев на величину размаха крыльев. Посреди этого следа лежал оторванный от тела самолета хвост ТУшки. Тела КОУ и стрелка - радиста были на месте, а вот остальных мужиков - ни командира, ни второго, ни штурмана... -никого! Мне было очень странно, я нашел каблук и ремешок от часов - это не сгорело.Лобовое столкновение с землей и десятки тонн топлива сделали свое дело. Все вокруг пропахло керосином. Поисковая группа разбрелась по сопке, растерянно и удрученно рассматривая обломки на вспаханном пространстве, как будто они искали души летчиков. Не зря говорят,летчики не умирают, они улетают,навсегда...


ОТ ПОДЪЕМА ДО ОТБОЯ

Попав в полковой дивизион РТС мы, бывшие курсачи обрадовались.Ну, а как же, в ШМАСе нас кормили постоянно перловкой, по-нашему прозванной "шрапнелью" за то, что она не претерпевала изменений - что на входе,то и на выходе. А в дивизионе было подсобное хозяйство, командир одобрял действия начпрода. Поэтому несколько свинок и умелые действия повара поддерживали боевой дух воинов. А потом здесь нас было не 1000 человек, а всего лишь 90 по штату, а на самом деле питались в столовой 40-50 бойцов. Скатерти, чистая посуда, жареная картошечка с мяском!!!ну, прямо, чуть ли не дома! ШМАС на этом фоне просто концлагерь.
В дивизионе в ту пору я не чувствовал дедовщины.Старослужащие относились к нам дружественно. Мы, молодежь, видели, как ребята качались на турнике и брусьях.Самый старший из срочной службы был главный старшина, ему стукнуло аж 27 лет,что для срочника, согласитесь, многовато!Но что он делал на турнике!
Он крутил "солнце", переворачивался,подтягивался десятки раз на одной руке.Это был высший пилотаж в гимнастике. Мы смотрели на это, раскрыв рот, и естественно,каждый хотел иметь такие же квадраты на животе и косую сажень в плечах. Поэтому почти все упорно "качались".Авторитет старшины, деда, как мы его называли, был непререкаемый,тем более, что и матчасть он знал, как отче наш.
В ту пору министром обороны был Гречко. И военная доктрина была обрисована нашим начштаба майором Беляковым так:
-Окапываемся! Окапываем технику, копаем щели, запасной командный пункт (ЗКП) и восемь километров кабеля...
Утреннее построение.Беляков:
-Сегодня полетов нет. Налево!Лопату! Капитан Клысь, ты куда?
-У меня мигрень, товарищ майор.
-Что? Мигрень!Работать лень!!! В строй! Всем в строй!
Хорошо, если не было дождя с моросью, а это время как раз в Приморье на побережье "минимум". И нижняя кромка не 150 метров с бородами, а то и сплошные бороды,100% влажность, шагнул за порог как в молоко, весь мокрый.
А тут надо копать и окапываться! Как капнешь землю, то этот кусок глины и летит вместе с лопатой, не оторвешь! По курсу и по глиссаде! Помните, у классика "ах, лето красное, любил бы я тебя,кабы ни комары, мошка да мухи!!!" Похоже,классик тоже копал ЗКП и восьмикилометровую траншею под кабель,чувствуется знание темы.
Сколько километров кабеля было проложено курсоглиссадными операторами радиомаяков и сколько тонн земли налипло на их лопаты одному Богу наверно известно. Писатели назвали бы этот момент, моментом возмужания мужчин. Не знаю на счет мужества, но пальцы, порой, собрать в кулак было нельзя - мозоли мешали. И копали мы так несколько месяцев то кабель, то ЗКП, а то щели по объектам,забывая свою основную военную специальность. Образно говоря, от подъема до отбоя. Потом как-то все стало затихать,то ли запал у министра прошел, то ли американцы перестали угрожать, но начались полеты и земельные работы, к нашему счастью, сошли на нет.



в курсовом...

в укрытии...

***
С праздником всех!! :agree:
 
Последнее редактирование:
С Праздником !!!
"В День морской авиации есть пожелание:
Вы уже заслужили большое призвание,
Пусть и дальше у вас все всегда получается,
Пусть удача в судьбе никогда не кончается!"


 
Последнее редактирование:
а главное смотрю на людей на улице и хочу увидеть старых друзей но смотрю только на молодых...не знаю ведь как они теперь выглядят...помню всех молодыми...
Это так!!! А после, после узнавания их, .... понимаешь, что и ты также не .... 25 - ти лет. :eek::cry:
 
С нашим Праздником всех! Будем помнить всех, с кем служили, да и просто пересекались!!!
Помнить и Тимура Автандиловича!!! Его последний полёт 17 -го числа!!! Не важно когда, а для меня этот день имеет три даты... День рождения Сына, прослужившего в МА и уже военпенса, День Нашей Авиации и День памяти последнего полёта Апакидзе!!!
А мы... БУДЕМ ЖИТЬ, ХРАНИТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ПАМЯТЬ О НАШЕЙ МА И ЛЮДЯХ, КТО ДЕЛАЛ ЕЁ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УДАРНОЙ СИЛОЙ ВМФ!!!
 
Реклама
Всех причастных и неравнодушных с Праздником- Днём Морской авиации !
На фото, сделанных час тому назад на Троекуровском, собрались морские
авиаторы во главе с командующим МА
Дейнекой Владимиром Григорьевичем.


 
Последнее редактирование:
Реклама
На даче сегодня я один, с утра полил всё че надо, в обед накатил за морскую авиацию стописят, плавно ухожу в Адмиральский час, жарища +35 на веранде.
А ведь я тоже мог бы служить в морской авиации, так как выпускники нашего отделения 1971 года выпускались моряками на Ту-16. Но на втором курсе была директива всем СДшникам учить МиГ-23, по другим специальностям моряки выпускались, так шта не сложилось. Всем здоровья, ещё раз с днём морской авиации !!!
 
Назад