С Вашего позволения ещё вопрос: в чём причина отказа от установки системы дозаправки в воздухе? Снова склероз толкает под локоток: ведь на Су-7Б эта система разрабатывалась? Это была циркулярная не потребность от ВВС, учитывая, что страна сухопутная* и особой тактической нужды нет, или была иная причина?
Доброе утро ПИТОН! Работая у Челомея и периодически просматривая техническую информацию был "сильно" в курсе - что морская и сухопутная
тактическая авиация за рубежом осваивает дозаправку в воздухе. Придя в сухопутное ОКБ СУ, ни чего похожего не видел. Конечно рядовые инже-
неры не знали мнения верхнего руководства. На нижнем уровне, между собой, одни считали надо, другие не надо. У меня вообще появился
комплекс неполноценности - какие- то мы не доделанные конструктора. Стал руководителем темы "К". Сразу стало понятно- палубный самолёт без
системы заправки в воздухе не полноценен. Мои руководители относились к теме "К" равнодушно-спокойно. Руководство ВВС обращалось с просьбой
к министру авиационной промышленности - Нельзя отвлекать ОКБ от основной задачи - Су-27 для ВВС и ПВО. Поэтому мои "заикания " и попытки,
вставить в проект технического задания на палубные самолёты требование о дозаправке, остались "гласом вопиющего в пустыне".
Один раз в неделю в ОКБ проводилось оперативные совещания. Посещая их, я всегда был в курсе всех работ и загруки фирмы. Часто встречался
с Николаем Григорьевиче Зыриным . Он был главным конструктором линии развития самолётов от Су--7Б до самолётов Су-17. Про дозапраку
в воздухе Су-7Б или Су-17 ничего не знаю. Появляется на нашей фирме новый главный конструктор самолёта Су-27 Михаил Петрович Симонов.
Его наказали. Был заместителем министра авиационной промышленности по самолётостроению. Провинился. "Наказали" - вернули в ОКБ СУ.
Услышал мой глас. Ура! В проекте технического задания на самолёт Су-27К появилось требование - Установить систему дозаправки топливом.
Первым построенным в ОКБ самолётом со штангой и системой заправки в воздухе был опытный корабельный истребитель. На сухопутном вариан-
те штангу поставили намного позднее. Почему Симонов, а не другие ? На склоне своих лет предполагаю - М.П. Симонов ощущал поддержку министра
обороны СССР Д.Ф. Устинова и министра авиационной промышленности СССР И.С. Силаева и не боялся ответственности.