Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Борисыч,будь здоров, желаю тебе успешной поездки к внукам,
отдыхай,наслаждайся жизнью,она с каждым днём всё удивительнее,
не забывай тренироваться в бильярд и нарды,надеюсь ,
приедешь к нам в Приморье,придётся тебя проверить:)
нам остались шахматы и настольный теннис.
Иннокентьич, - спасибо за поздравление и хорошие, теплые пожелания! Чувствую, что вместе "инструкторской проверкой", мимоходом, - опять будешь "драть" меня..!?
 
Реклама
Уважаемый Сергей Борисович, извините что с опозданием, примите самые искренние поздравления, всего Вам доброго, здоровья, удачи!!!
Спасибо, дорогой Киргиз..! И тебе тоже пожелаю хорошего здоровья и удачи в жизни!
 
Это флаг дежурный ОБС и РТО перед вылетом на разведку погоды поднимал над КДП.
После окончания полетов не помню, наверное снимали. Долго флаги не выдерживали.
У нас так было заведено и никогда не менялось.
 
Это флаг дежурный ОБС и РТО перед вылетом на разведку погоды поднимал над КДП.
Чуть встряну..

210. Полеты начинаются и заканчиваются в установленное плановой таблицей полетов время.Перед началом полетов (с • подачей команды РП на запуск двигателей первому вылетающему самолету) производятся подъем авиационного флага на сигнальной мачте КДП и пуск двух зеленых ракет. ( НПП-88)
 
Сергей Борисович с Днем Рождения !!! Здоровья,бодрости,успехов в делах и благополучия !!!
Спасибо, дорогой Володя..! Тебе пожелаю практически того же - Здоровья, удачи и благополучия!
 
Кто нибудь пробовал и имеет мнение насчёт 100-го?

"... Высокооктановый бензин создается для машин с высокофорсированными двигателями и турбомоторами — сгорая в них медленнее, равномернее, такое топливо предотвращает детонацию. Начальник управления контроля качества и количества нефтепродуктов сети АЗС «Газпромнефть» Виктор Чуяков поясняет: «Наряду с АИ-98 бензин с октановым числом 100 может использоваться на отечественных и импортных автомобилях с турбированными двигателями класса «Евро-5» или «Евро-6», производителями которых рекомендовано топливо не ниже 95-го или 98-го».
 
Открываю нашу ветку и вижу Аэродромный флаг ВВС.

Сердце радостно подпрыгнуло,распрямилась. Помолодел. Теперь как всегда - воспоминания.
Первый раз я увидел такой флаг в штабе городского комитета ДОСАВ (добровольное обще-
ство содействия авиации). Далёкий 1950 год. Город Кострома. Красивый центр города. Мне почти 11 лет. Иду в штаб, с чертежами модели самолёта собственной конструкции, просить
у дядей-начальников авиамодельный двигатель. Открываю дверь и вижу, на подставке стоит препарированный, настоящий мотор с самолёта По-2 и с пропеллером. Это чудо называлось пятицилиндровый воздушого охлаждения мотор М-11Д. Мощность у земли 125 л.с.
Второе, что бросилось в глаза - Развёрнутый на стене Аэродромный флаг ВВС СССР. Перед
флагом, за столом сидит строгий "дядя" в полувоенной форме. Кому то позвонил. Подошли
ещё двое сотрудников. Посмотрели мои "чертежи". Удивились - Очень даже не плохо. Но начинать следует с более простой, фюзеляжной модели с резиновым мотором. Дали чертежи. Если осилишь, то получишь мотор типа К-16. Построишь свою кордовую модель.
Поедешь на всесоюзные соревнования. Заодно подсказали - подрастёшь, будешь у нас летать на планерах. После, длительного перерыва (болезнь лёгких), пришёл в авиамо- дельный кружок городской станции юных техников.

В 1958-1960 годы на аэродроме Луостари - Новое, на полётах, над СКП всегда развевался
Аэродромный флаг ВВС СССР. Впечатлял.

Благодарю Fenser и Донского за изображение флага.
 
Реклама
Кто нибудь пробовал и имеет мнение насчёт 100-го?

"... Высокооктановый бензин создается для машин с высокофорсированными двигателями и турбомоторами — сгорая в них медленнее, равномернее, такое топливо предотвращает детонацию.
Владимир Васильевич!
Детонацию предотвращает, но ведёт к "прогаранию" выпускных клапанов. Поскольку продолжается горение смеси после открытия клапанов на выпуск... Детонация (калильное зажигание) - выход за нормы расчетного теплового режима и ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм...
На что инженер проектировщик посчитал - то и лить! Маркетинг и "палёное" топливо - пОбоку!
Дефорсирование или форсирование также НЕОБХОДИМО рассчитывать... "Буран-27sbs" (Сергей Борисович) - "поляры" "на пальцах" объяснял (доходчиво). НО это труд и опыт - когда знаки после запятой радикально меняют характеристики...
Имел и буду иметь данный опыт. Авто Audi-90 Coupe typ 81-85, 1982г.в.,5-ти цилиндровая рядная 5-ка, 2,0л., карбюратор, механика, передний, бензин 98 SUPER.
Точно именно такая же - только синяя (люк не вижу)... :)
Даже пополам с 95-м не хочет ехать (как обычно)... Только на 98-м. Такая же впрысковая (136 л.с.), но на 92-м - "потеряласи" - вот и вся экономия (без учета досрочного ремонта двигателя)...
На ВАЗ-21033 за три года "накатывал" 300 000 км.+ без капремонта двигателя - АИ-93 и масло-фильтр 5-7 тысяч км. заменял...
Расчеты - наше всё и именно они определяют ресурс! Гонщики после каждой гонки движок перебирают... :)
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
В Честь Дня Рождения Однополчанина Сергея Борисовича (Пилотяга),
рассказ. Очень надеюсь, что найдутся на Ветке МА, кто поддержит мой
рассказ и дополнит- (как Чёрное море было "белым"), не помню точно
в каком году, но помню, что в Крыму стоял полный Штиль несколько
дней. Мы вылетели на ТУ-22 на ФРК по берегу Чёрного моря, по Маршруту
Ялта- Туапсе - Батуми, на Запад вдоль Турции. У них, кажется, нейтральные
воды (в то время) были от берега 4 мили. Воздух был спокоен, на небе
только перистые облака. Яркого солнца не было. Уже на Траверзе
Новороссийска и Туапсе, посмотрел на море и удивился- "Чёрное море"
было совершенно "белым", в полном смысле этого слова. Что особенно
поразило, от каждого порта, со средних высот полёта, на воде, как
ниточки были видны проходы кораблей. Например Новороссийск- Стамбул, Варна- Синоп, Туапсе- Ялта, Одесса- Евпатория- Севастополь.
Это сколько прошло кораблей? Сколько прошло времени? А всё море,
как на карте, было изрисовано маршрутами. Такое, за 17 лет полётов в
Крыму, я видел впервые. А в "курилке", на земле, кто-то меня успокоил,
что в прошлом веке была зима, когда Чёрное море замёрзло и из
Крыма на санях по Чёрному морю ездили торговать в Турцию.
 
в прошлом веке была зима, когда Чёрное море замёрзло и из
Крыма на санях по Чёрному морю ездили торговать в Турцию.
Не уверен, что это было именно в прошлом веке, но читал Историю Чёрного моря и там было сказано, что всего в обозримой истории Чёрное море полностью замерзало аж... четыре раза...
 
После окончания полетов не помню, наверное снимали.
Конечно снимали... 🤗🤗🤗
производятся подъем авиационного флага на сигнальный мачте КДП и пуск двух зеленых ракет
В Хурбе авиационный флаг поднимают и опускают на время плановых полетов, а вот пуск ракет давно уже не делается... 🙂🙂🙂
 
Последнее редактирование:
Конечно снимали... 🤗🤗🤗

В Хурбе авиационный флаг поднимают и опускают на время плановых полетов, а вот пуск ракет давно уже не делается... 🙂🙂🙂
В своё время--июль 1969 года, обменяли мы две П/Ш ПИЛОТКИ на 10 ракет у бойцов ОДС РТО.Для праздничного феерверка в училище по выпуску.Как такового строгого учета выстреленных по окончанию полетов сигнальных ракет не велось.
 
В своё время--июль 1969 года, обменяли мы две П/Ш ПИЛОТКИ на 10 ракет у бойцов ОДС РТО.Для праздничного феерверка в училище по выпуску.Как такового строгого учета выстреленных по окончанию полетов сигнальных ракет не велось.
К вопросу учёта. Как то на праздник 9 мая, на 10 участке, нач. ПДС раздал своим бойцам по 10-15 ракет, расставил их вокруг Дома Офицеров, где всё гуляли и в 22часа произвёл праздничный салют, было красиво но с Хабаровска с КП дивизии понеслись звонки, у вас что горит, зарево над гарнизоном? Нач. ПДС немного отгреб от ком. иап но салют удался!!
 
К вопросу учёта. Как то на праздник 9 мая, на 10 участке, нач. ПДС раздал своим бойцам по 10-15 ракет, расставил их вокруг Дома Офицеров, где всё гуляли и в 22часа произвёл праздничный салют, было красиво но с Хабаровска с КП дивизии понеслись звонки, у вас что горит, зарево над гарнизоном? Нач. ПДС немного отгреб от ком. иап но салют удался!!
В соседней АЭ был курсант с известной фамилией Попов. На свалке битых МиГов он снял с кресла трубу пиропатрона, которая по калибу подходила под ракетницу. Ракеты вынимали из сигнальных кассет в самолёте на полётах. Вечером после отбоя из окна казармы был салют... Закончилось изьятием изделия и "губой". Хотели отчислить, но он ещё и летал отлично. Учли...
 
Реклама
На свалке битых МиГов он снял с кресла трубу пиропатрона, которая по калибу подходила под ракетницу.
К вопросу самодельных ракетниц...:)
Одно время, будучи холостяками в Мончегорске, жил я в одной комнате общаги с Женей П. (вып. 70 г.). Виделись с ним редко, чаще встречались на дежурстве. Была у него самодельная ракетница, сделанная из цилиндра подброса фонаря ( диаметр как раз под патрон) Вставлялся патрон ракетницы. Закручивалось донышко с бойком и что бы запустить ракету надо было о твёрдое стукнуть крышкой с бойком. И вот как то Женька получил пару гражданских брюк заказанных в ателье. День был банно-прачечный, соответственно он совместил два мероприятия. Баню и обмывку брюк. Приехал домой и решил новые брюки погладить. Одни погладил, одел, посмотрел как выглядят и взялся за вторые. Весь процесс глажки происходил на столе, который в комнате занимал почти всё пространство. В течение глажки, обмывание брюк не прекращалось. И взбрело ему в голову стрельнуть ракетницей в окно, в честь приобретения обновы. Зарядил ракетницу и направился к окну, обходя стол с брюками запнулся и свалился на рядом стоящий диван. При этом очень «удачно». Ударяет бойком о деревянный подлокотник дивана. Происходит выстрел, ракета пролетает вдоль ноги по брюкам, оставляя за собой прожжённую полосу. Ударяется о стенку, разлетается на мелкие куски, которые падают и догорают по всей комнате. Но один из самых больших падает на брюки что лежали на столе, прожигая в них огромную дыру. Причём в столе тоже. Я пришёл с дежурства, когда всё было закончено. Женька с горя допил остатки и сидел с грустным видом чем-то смазывая ожог на ноге. Глажка «удалась». Пара новых брюк не подлежит восстановлению, безвозвратно утерены. Нога, хоть и не серьёзно но обожжена. Слава богу не разгорелся пожар.
 
Назад