Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Далёкий 1950 год. Город Кострома. Красивый центр города.

Сергей Борисович (27sbs)! На фото мрн.Давыдовский, г. Кострома. Экспозиция с претензией на выставку, снято давненько. Сейчас может уже полноценная. При поездках в Кострому в тот район как-то не попадаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Валерий Иосифович, чудесный рассказ,в стиле Чехова-ёмко,кратко и весело,спасибо!!
Полностью согласен с Иннокентьичем..! Занимательный рассказ! Тогда добавлю и я небольшой рассказ...
 
Докладываю, 30 августа состоялись торжественные мероприятия, посвящённые 70-летию создания моего родного 830 отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка.
Мероприятия начались в 9-00 часов с построения в парадной форме всего личного состава с выносом боевого знамени полка.
На построение прибыл командующий Северным флотом вице - адмирал Кабанцов, а также командующий корпусом ВВС и ПВО Северного флота г-л/л-т Отрощенко.
Во время торжественного построения состоялось открытие памятника лётному составу полка, погибшему в авиационных катастрофах.
После построения ветеранов пригласили посетить штаб полка, комнату боевой славы.
Желающим было предложено съездить на вертолётную стоянку.
Затем ветеранов накормили обедом в лётной столовой.
В 15-00 часов в ДК «Строитель» торжественные мероприятия были продолжены, состоялся замечательный концерт ансамбля Северного флота!
Ну а с 18-00 часов в кафе «Ваенга» прошёл торжественный ужин.
Надо сказать, что нам очень повезло с погодой, было тепло и солнечно.
К сожалению, на территорию части со смартфонами было заходить запрещено, поэтому личных фото сделать не получилось.
Правда на мероприятии был фотограф и нам пообещали, что дадут ссылку на ресурс, где они будут позднее размещены. Как только появится такая возможность я обязательно размещу часть их на ветке.
Всем ветеранам командир полка вручил памятные знак и подарки с соответствующим логотипом (см. ниже фото).



PS Сегодня мероприятия будут продолжены, к 12-00 часом едем в музей ВВС Северного флота, который находится в Сафоново.
А вот погода испортилась напрочь, с утра моросит противный дождик.
 
Последнее редактирование:
Дело было в Крыму, куда меня и ещё шестеро моих однокашников, направили служить сразу после лётного училища в 1968-м году... Сам эпизод, о котором хочу рассказать, произошёл в 1971-м. Мы, группа (я и трое моих однокашников) поехали на мотоцикла из Гвардейского кто с подругами, кто уже, как и я, с женой, отдохнуть в выходной день в Ялту... Оттуда поехали через г. Ай-Петри обратно в Гвардейское... А ночью прошёл сильный ливень... Выехали поздно (гуляли же весь день в Ялте), начинало темнеть... Я на своей Яве-350 ехал с женой впереди, за мной ещё 3 пары на своих мотоциклах... Преодолели нормально подъём на гору Ай-Петри и стали спускаться в сторону Бахчисарая по дороге через Большой Каньон... Дорога мокрая, только после дождя, не разгонишься, да и сама дорога вся извилистая, вобщем, как говорят в Армии - "не зевай на вахте"... Вдруг, вижу в свете фар какую-то белую массу, пересекающую дорогу, - начинаю плавно тормозить, т.к. дорога мокрая и скользкая... К моменту наезда на эту белую массу полностью остановиться не успеваю и мы влетаем в эту белую массу (как оказалось, это был цемент, который из-за дождя вылился из сарая, который размыло дождём, этаким "языком" прямо на дорогу слоем в 20 - 30 см... Мы, конечно, сразу упали и покувыркались по полной программе в этой жиже... Остальные пары, увидев наши кувыркания и ехавшие позади, успели затормозить и кое-как объехали этот "язык" где-то выше... Покувыркавшись хорошенько в этом цементе и с трудом вытащив "зацементированный" мотоцикл, попытался найти, - чем и где отмыться, и не найдя ничего по близости, пришлось сесть снова на мотоцикл поскорее ехать дальше.., домой (цемент же вскоре застынет)... Замёрзли мы хорошенько и поэтому гнали без остановки до самого Гвардейского (а это для тех, кто не знает, - порядочный путь.., наверное, километров 60 или даже 70)... Короче, когда мы приехали в гарнизон и попытались слезть с мотоцикла, то оказалось, что мы даже разогнуться были не в состоянии, поскольку цемент на всей нашей одежде застыл напрочь... И мы так в полусогнутом состоянии пришли домой, примерно также, как с зацементированными штанами ходил герой фильма "Джентельмены удачи"... Дома мы поняли, что ничего с одеждой мы сделать не сможем, и поэтому просто разрезали друг на друге всю одежду и, разумеется, выбросили её... А я потом ещё долго очищал мотоцикл от цемента, забившегося во все уголки Явы... Вот такой курьёзный случай произошёл однажды с нами в горах Крыма... Потом мы все не раз вспоминали этот случай, и только было жаль, что никто тогда так и не сумел сфотографировать этот курьёз...
 
Последнее редактирование:
Реклама
еще оттуда же
Если кому-то интересно здесь по ссылке папка с фото в Костроме, в основном центр города и набережная, плюс фото со съемок фильма "Бесы" который снимал Хотиненко в нашем городе....

 
Последнее редактирование:
ергей Борисович (27sbs)! На фото мрн.Давыдовский, г. Кострома. Экспозиция с претензией на выставку, снято давненько. Сейчас может уже полноценная.
Валерий Иосифович! Благодарю за снимок. Думаю - Где Давыдковский микрорайон? Звоню сестре - где в Костроме могут устроить
Выставку военной техники ? И она не знает. Я перестал жить в родном городе с октября 1957 года. Сестра с 1979.
Пришлось заняться "дешифровкой" вашего снимка. За "элкой" видны купола храма. За храмом солидные девяти или двенадцати этажки. Пересмотрел все купола костромских храмов и церквей - ничего похожего. Одну ночь не спал - искал. Я же упёртый. Буду искать пока не расшибусь. В общем, если бы вы сказали -Это в районе Татарской слободы...Ладно, город Кострома ,улица Профсоюзная, 25А. Храм Тихона патриарха Всероссийского и Новомучеников Церкви Русской. Переходите улицу и попадаете в парк Победы. Что меня удивляет - "символы нашей победы L-29 и L-410". Почему мы всем кланяемся в ноги?
В моём школьном возрасте здесь не было города и даже посёлка. Город заканчивался почти сразу, за железнодорожным мостом. Западнее моста располагался район называемый "татарской слободой" ( не знаю это народное название или официальное). Далее местность с очень пологими (5-8 градусов) холмами. Здесь был "планеродром" костромских планеристов из ДОСАВа.
Лето. Красивый день . Авиамоделисты, городской станции юных техников, залезают с моделями в кузов полуторки и едут на "плане-
родром". Яркая зелёная трава. Два голубых планера А-1. Курсанты в синих комбинезонах, мягких шлемах. Перед нами немного важ-
ничают, но не обижают. Один залезает в кабину. Остальные натягивают резиновый амортизатор. Планерист левой рукой повора- чивает рычаг отключения стопора и планер взмывает в воздух. Сброс амортизатора. Красивое планирование вдоль склона в долину. Полуторка с курсантами едет по склону вниз и буксирует планер к месту старта. Нам снисходительно дозволяют поддерживать планер за подкосы. Два подкоса- два авиамоделиста. Оставшиеся яростно спорят - чья очередь следующая. Да, забыл про модели.
Были модели планеров, модели резиномоторные, и две модели с компрессионным мотором ЦАМЛ-50 (объём цилиндра 1.8 см.куб ,
мощность 0.054 л.с. , обороты 4500 об/мин ). Планера и резинки летали нормально. Термики поймать не удалось. Одну таймерную модель с движком ЦАМЛ-50 сделал наш инструктор Юрий Георгиевич Петрушевский. У него были золотые руки. Великолепно работал слесарными и столярными инструментами. Качество каркасов его моделей потрясало тщательностью и чистотой сборки.
Обтяжка (обшивка) без морщинок, c минимальными прогибами. Окрашивал только пульвелизатором. Ни одного наплыва и подтёка.
Глаз художника. Любая его модель произведение искусства. Не помню как другие - лично я в его присутствии терялся. У меня полу-
чалось "весомо, грубо, зримо".
Наш инструктор видимо не очень понимал тонкости авиамодельной аэродинамики. Так я до сих пор думаю.
Кордовые модели он "чувствовал" и любое полено мог ювелирно пилотировать. Свободно летающие модели не "чувствовал". Не умел их правильно регулировать и настраивать. Что и проявилось при наших запусках. Запускает свою таймерную модель с руки.
Двигатель не работает. Не хочет модель идти по прямолинейной траектории. Меняет угол установки ГО. Меняет угол установки
крыла. Модель упрямо ходит по волнообразной траектории плюс слабый, но порывистый ветерок. Юрий Георгиевич запускает дви-
жок, выводит на максимальные обороты, модель взлетает с земли, идёт круто вверх, тангаж прим. 70 градусов, опрокидывание на
спину и круто вниз с работающим двигателем. Зачем наш инструктор это сделал. Даже нам, мальчишкам, было понятно - нельзя
лететь. Собрали щепки. Авиамодельных рекордов дальности, высоты и продолжительности полёта не установили. Зато отвели душу помогая отважным и смелым планеристам. Таким образом мне первый раз удалось увидеть настоящий летающий планер. Каждому
разрешили посидеть в кабине и пошевелить рулями. В соответствии с лозунгом - От модели к планеру...
 
Последнее редактирование:
Что меня удивляет - "символы нашей победы L-29 и L-410". Почему мы всем кланяемся в ноги?
Там также установлен МИГ-21. МиГ-15(17) которые были когда-то в Костромском УАЦ, в 90-х, все порезали и сдали в металлолом, в это же время "почил в бозе" и сам УАЦ. После него, на территории УАЦ разместился 439 отдельный вертолетный полк который вывели из ГДР после известных событий. Он базировался в Костроме до 2001 года, после чего был расформирован. Когда стали строить парк Победы, то стали свозить туда все, что можно было выцепить по округе, БМП и артиллерию взяли у десантников (331 полк 98 Свирской дивизии) танк Т-34 стоял на постаменте в городе, Л-410 из местного аэропорта, Ан-2, L-29 и Миг-21 из остатков имущества УАЦ. Как-то так....
 
Думаю - Где Давыдковский микрорайон? Звоню сестре - где в Костроме могут устроить
Выставку военной техники ?
Сергей Борисович,кликните эту ссылочку : Street View · Google Maps

Мышкой влево-вправо,по стрелочкам вперед-назад и,вроде как,не спеша прогулялся по улицам и головой повертел по сторонам )))).
 
В соответствии с лозунгом - От модели к планеру...
...с планёра на самолёт!" Помню, в детстве завидовал, что было такое время.
про этот лозунг уже не помнили. Случайно наткнулся на книги про авиацию, случайно попалась в руки тоненькая брошюра с названием "Хочу летать!", из которой узнал условия поступления в лётные училища. Эта инфа запустила интерес к учёбе, я понял, что без хороших отметок по математике, физике и русскому языку, без хорошей физической подготовки, мне не видать неба, как своих ушей. А теперь... У приятеля, старшая внучка учится в Краснодарском лётном. Как то выпала из общего тренда... Младшая уже, на вопрос (кем хочешь стать) ответила, не задумываясь: блогером! Мои внуки тоже "заболели" гаджетами. Как ни приедешь к ним - сидят, а то и лежат(!), уткнувшись в мобилы. Даже в машине, когда их везёшь на природу, умудряются смотреть в экраны, а не на окружающий мир, дома, природу. У старшего внука жена купила (в кредит!) айфон, на сына (моего правнука) ноль внимания, запирается от него в другой комнате. Её муж (мой внук) "кусает локти", принося с работы домой фаст-фуды (готовить дома ей некогда) и отбиваясь от претензий ("надо было за султана замуж выходить, или за армяшку-торгаша, те смогли бы нанять девочку для уборки и готовки дома"). Другой внук ещё раньше пошёл в "самостоятельную жизнь", запустил учёбу в школе, решил после 9 класса приступить к работе. Устроился в какую-то шарашку, (без оформления, т.к. несовершеннолетний) на заработанные кровные купил... новый смартфон. Родители их моё ворчание пропускают мимо ушей. Хотя и не спорят. Смирились с "новым веянием времени". Даже довольны, что их дети не хулиганят, не пьют и не наркоманят. А тем того и надо, чтобы взрослые отстали от их " уникальности". Не нужны им ни книги, ни парки "патриот". Вот так и вырождается целое поколение, исчезает способность народа выживать, т.н. пассионарность. Из таких и рабов то не получится. Кому они будут нужны, мечтающие о миллиардах (как у Блиновской), но не желающие вовремя утром встать и побежать на зарядку? Было бы смешно, если бы не было так грустно...
 
Реклама
Город заканчивался почти сразу, за железнодорожным мостом. Западнее моста располагался район называемый "татарской слободой" ( не знаю это народное название или официальное).
Сергей Борисович, направление вы правильно указали. Далее за ж.д. дорогой начинается мрн. Юбилейный, далее целых два мрн. Давыдовский 1 и 2. Храм на фото как раз граница между Юбилейным и Давыдовским. А " татарская свобода" народное название, не лишённое оснований. Дома частные, добротные со всеми коммуникациями и земельными наделами. Вообще Кострома прилично "поднялась", не последнюю роль сыграла обработка золота.
 
Назад