ергей Борисович (27sbs)! На фото мрн.Давыдовский, г. Кострома. Экспозиция с претензией на выставку, снято давненько. Сейчас может уже полноценная.
Валерий Иосифович! Благодарю за снимок. Думаю - Где Давыдковский микрорайон? Звоню сестре - где в Костроме могут устроить
Выставку военной техники ? И она не знает. Я перестал жить в родном городе с октября 1957 года. Сестра с 1979.
Пришлось заняться "дешифровкой" вашего снимка. За "элкой" видны купола храма. За храмом солидные девяти или двенадцати этажки. Пересмотрел все купола костромских храмов и церквей - ничего похожего. Одну ночь не спал - искал. Я же упёртый. Буду искать пока не расшибусь. В общем, если бы вы сказали -Это в районе Татарской слободы...Ладно, город Кострома ,улица Профсоюзная, 25А. Храм Тихона патриарха Всероссийского и Новомучеников Церкви Русской. Переходите улицу и попадаете в парк Победы. Что меня удивляет - "символы нашей победы L-29 и L-410". Почему мы всем кланяемся в ноги?
В моём школьном возрасте здесь не было города и даже посёлка. Город заканчивался почти сразу, за железнодорожным мостом. Западнее моста располагался район называемый "татарской слободой" ( не знаю это народное название или официальное). Далее местность с очень пологими (5-8 градусов) холмами. Здесь был "планеродром" костромских планеристов из ДОСАВа.
Лето. Красивый день . Авиамоделисты, городской станции юных техников, залезают с моделями в кузов полуторки и едут на "плане-
родром". Яркая зелёная трава. Два голубых планера А-1. Курсанты в синих комбинезонах, мягких шлемах. Перед нами немного важ-
ничают, но не обижают. Один залезает в кабину. Остальные натягивают резиновый амортизатор. Планерист левой рукой повора- чивает рычаг отключения стопора и планер взмывает в воздух. Сброс амортизатора. Красивое планирование вдоль склона в долину. Полуторка с курсантами едет по склону вниз и буксирует планер к месту старта. Нам снисходительно дозволяют поддерживать планер за подкосы. Два подкоса- два авиамоделиста. Оставшиеся яростно спорят - чья очередь следующая. Да, забыл про модели.
Были модели планеров, модели резиномоторные, и две модели с компрессионным мотором ЦАМЛ-50 (объём цилиндра 1.8 см.куб ,
мощность 0.054 л.с. , обороты 4500 об/мин ). Планера и резинки летали нормально. Термики поймать не удалось. Одну таймерную модель с движком ЦАМЛ-50 сделал наш инструктор Юрий Георгиевич Петрушевский. У него были золотые руки. Великолепно работал слесарными и столярными инструментами. Качество каркасов его моделей потрясало тщательностью и чистотой сборки.
Обтяжка (обшивка) без морщинок, c минимальными прогибами. Окрашивал только пульвелизатором. Ни одного наплыва и подтёка.
Глаз художника. Любая его модель произведение искусства. Не помню как другие - лично я в его присутствии терялся. У меня полу-
чалось "весомо, грубо, зримо".
Наш инструктор видимо не очень понимал тонкости авиамодельной аэродинамики. Так я до сих пор думаю.
Кордовые модели он "чувствовал" и любое полено мог ювелирно пилотировать. Свободно летающие модели не "чувствовал". Не умел их правильно регулировать и настраивать. Что и проявилось при наших запусках. Запускает свою таймерную модель с руки.
Двигатель не работает. Не хочет модель идти по прямолинейной траектории. Меняет угол установки ГО. Меняет угол установки
крыла. Модель упрямо ходит по волнообразной траектории плюс слабый, но порывистый ветерок. Юрий Георгиевич запускает дви-
жок, выводит на максимальные обороты, модель взлетает с земли, идёт круто вверх, тангаж прим. 70 градусов, опрокидывание на
спину и круто вниз с работающим двигателем. Зачем наш инструктор это сделал. Даже нам, мальчишкам, было понятно - нельзя
лететь. Собрали щепки. Авиамодельных рекордов дальности, высоты и продолжительности полёта не установили. Зато отвели душу помогая отважным и смелым планеристам. Таким образом мне первый раз удалось увидеть настоящий летающий планер. Каждому
разрешили посидеть в кабине и пошевелить рулями. В соответствии с лозунгом - От модели к планеру...