Эх, были времена!!!Помню, как мы в 124-м МРАП (морской ракетоносный авиационный полк, Гвардейское, Крым, ТУ-16к-10) тоже по учениям ("Океан 70" - 1970-й год) взлетели полком в Гвардейском (30 ТУ-16К-10) и пошли на Каспий и обратно (полёт на радиус - 4 часа).., налёт полка составил 120 с лишним часов... Вот это были учения...
ЕМНИП, единственный из участников нашей ветки МА, кто служил в этом самом ОДРАП и летал на этом огромном самолёте, это "старик" (наш Манукяночка). Светлая память Сергею Николаевичу, большому (во всех смыслах) Человеку, с широким кругозором... Кроме замечательных фото (неба и самолетов на земле), у меня от него осталась футболка с эмблемой ветки.21 сентября 1962 года (62 года назад) состоялся первый полет опытного самолета разведчика-целеуказателя Ту-95рц. Пилотировал экипаж летчика-испытателя Ивана Корнеевича ВЕДЕРНИКОВА.
Самолет оборудовался разведывательным комплексом, включающим в себя РЛС кругового обзора с дальностью более 400 км на больших высотах полета, станции радио- и радиотехнической разведки, фотооборудование. Самолетная система целеуказания МРСЦ-1 решала задачи целеуказания по применению ракетного оружия, в том числе и подводных лодок. Аналогов такого самолета на то время в мире не было.
В ВВС Северного флота самолеты Ту-95рц находились на вооружении в 392-м отдельном дальнем разведывательном авиаполку около 30-ти лет с ноября 1964 года по июнь 1993 года.
Не осведомлённые - на фирме Миля?Не осведомленные чёрную окраску за выхлопными трубами принимают за копоть.
Во-первых, это не ТРД,PS. У ТРД потеки масла... Ну Вы даёте!)))
В аккурат по третьему иллюминатору след от копоти, сверху вниз. Интересно, почему выхлоп не сделали где-нибудь позади вертоля? Видно, что выходное сопло сразу за воздухозаборником. Получается, что после турбин газы перемещаются внутри по сложной траектории, прежде, чем вылетать наружу?
Не осведомлённые - на фирме Миля?
Во-первых, это не ТРД,а во-
Не знаю где там были протечки или ещё что, но у нас техники работали в белых перчатках. А подтеки масла могли появиться только если заливать его дрожащими руками в бак.))) Такие вещи там просто не допускаются. Поэтому при предполетном осмотре техник/пилот смотрит на отсутствие какого либо подтекания масла как в двигателе, так и в редукторах. Это не Ан-2 со своими поршнями, где техник не успевал стирать робу в бензине.)))вторых, там действительно постоянные протечки. Во всяком случае, были.
Так там весь двигатель от воздухозаборника до выхлопа. Дальше редуктор двигателя и главный редуктор.В аккурат по третьему иллюминатору след от копоти, сверху вниз. Интересно, почему выхлоп не сделали где-нибудь позади вертоля? Видно, что выходное сопло сразу за воздухозаборником. Получается, что после турбин газы перемещаются внутри по сложной траектории, прежде, чем вылетать наружу?
Внутри траектория движения газа осевая, а вот снаружи всё зависит от скорости полета вертолета, например, на висении выхлопные газы отбрасываются вниз и закручиваются потоком он несущего винта вокруг фюзеляжа, попадают на вход двигателя, в виде копоти отлагаясь на лопатках компрессора.Получается, что после турбин газы перемещаются внутри по сложной траектории, прежде, чем вылетать наружу?
Да, это звено, четвёрка из нашей 1вэ.
Так там весь двигатель от воздухозаборника до выхлопа. Дальше редуктор двигателя и главный редуктор.
Теперь понятно. Сравнительно короткий, оказывается, этот ГТД.воздухозаборник
далеко впереди над кабиной лётчиков
Так и есть.в основном копоть отлагается на капотах редуктора главного и хвостовой балке.
Не грусти.измотан то ли болтанкой, то ли исполнением долга,
Смотря с чем сравнивать (все данные из РЭ):Теперь понятно. Сравнительно короткий, оказывается, этот ГТД.
Да УЖ!!! Особенно после того как на полетах летало по 20 МИГ-31,и ПОТОМ полеты с выделением АЖ 300 тонн керосина и при этом не зыбыть что на полную заправку МИГ-31после полетов нужно как бы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 17.000-19.000 литров керосина.И плановая как у Винокура в этюде.."тут летим, а здесь изображаем".Так что действительно БЫЛИ ВРЕМЕНА.Эх, были времена!!!