«13 октября 1949 года (75 лет назад) совершил первый полёт опытный образец самолета «81» с двумя двигателями ВК-1 - прототип средневысотного реактивного фронтового бомбардировщика Ту-14. Выполнил полет экипаж лётчика-испытателя Фёдора Фёдоровича ОПАДЧЕГО.
Ту-14 был принят на вооружение в ВМФ в качестве бомбардировщика-торпедоносца, стал первым массовым реактивным самолетом Морской авиации СССР и первым серийным реактивным бомбардировщиком ОКБ А.Н. Туполева.
Самолет Ту-14т имел фюзеляж с двумя гермокабинами для экипажа с бомбовым отсеком в центральной части. Там же размещалась торпеда в варианте торпедоносца. Кабина стрелка находилась в кормовой части фюзеляжа. В общей сложности было выпущено 147 экземпляров Ту-14т (по другим данным, их было всего 89).
Специально для Ту-14т была разработана высотная прямоидущая торпеда РАТ-52 (реактивная авиационная) . Она применялась на скоростях полета до 800 км/ч и с высот более 1500 м. На РАТ-52 был установлен ракетный двигатель, который увеличил скорость хода торпеды до 68 узлов (130 км/ч). Кроме авиабомб и реактивных торпед, Ту-14т мог нести низковысотную торпеду 45-56-НТ, авиационные мины АМД-4-500, АМД-4-1000 и АМД-2М.
Реактивные торпедоносцы Ту-14т находились на вооружении 9-го гвардейского мтап (с апреля 1952г до 1956г, аэродром Североморск-1) и 1941-го мтап (будущего 987-го мтап, с мая 1952г до 1957г, аэродром Североморск-3) в составе 5-й минно-торпедной авиадивизии ВВС Северного флота.
К сожалению, о сохранившихся экземплярах самолетов Ту-14т в наше время информации нет.»
vk.com