Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ДЛЯ БГВ И СЕКРЕТАРШИ ПЕРЕЖИВАЮ ЗА ВАС И ЗА СЕБЯ ДЕРЖИТЕСЬ ДАЛЬШЕ КАК БОГ ДАСТ
Сергей Борисович, большое спасибо. Мы за Вас тоже беспокоимся.
Дочка приехала, комп настроили и мы смогли выйти на связь. Всего доброго.
 
Реклама
Да кто же вам скажет?..
История нашей авиации полна загадок. Мне, например, до сих пор непонятно, почему МиГ-29 не то, что стали производить, а даже в разработку пустили.
Его к конкурсу ПФИ просто-напросто допускать было нельзя - он ТЗ не соответствовал.
О МИГ-29 узнали в августе 1979 года в Клину.Из слов АУБАКИРОВА..."вы будите на "изд 01", а есть еще ЛУЧШЕ--МИГ-29"Так что как бы так.
 
до сих пор непонятно, почему МиГ-29 не то, что стали производить, а даже в разработку пустили.
Его к конкурсу ПФИ просто-напросто допускать было нельзя - он ТЗ не соответствовал.
А в чем несоответствие?
 
А в чем несоответствие?
Дальность. Причём без шансов её обеспечить даже в перспективе.

Весьма красноречивый факт: под одно и то же ТЗ "Сухой" представил проект машины взлётной массой 18 тонн, а "Микоян" - массой 13,4 тонны.
Вас это ни на какие мысли не наводит? Вариант "на Микояна работают гении" прошу не предлагать. :)

Но поскольку обижать "заслуженное истребительное КБ" было никак нельзя, срочно вытащили на свет божий американскую концепцию "двухмашинного парка" (лёгкий + тяжёлый) и под это дело протащили МиГ-29. Который потом получил в ВВС наименование "истребитель завоевания превосходства в воздухе в зоне дальнего привода". :)
Это Белосвет как-то жаловался, вернувшись с очередного сборища на Пироговке.
 
24 октября 1977 года, летчики-испытатели - Герои Советского Союза Эдуард Иванович Кузнецов и Александр Иванович Вобликов, впервые подняли в воздух первый серийный самолёт Ил-86, со взлетной полосы Воронежского заводского аэродрома. Продолжительность первого испытательного полёта составила тридцать минут.
 
Продолжение моего поста 40.001 на странице 2001

27sbs сказал "М.П. Симонова поставили перед фактом - будущее корабельной авиации СССР самолёт МиГ-29К"
Темой "К" я стал заниматься с 1972 года. Знал, что ОКБ МиГ активно работало по корабельной тематике. Но официально, с 1972 года по 1979 включительно,
в состав авиационной группировки корабля МиГ-29К не включался. В 1979 году при защите эскизного проекта корабля 1135Ф С ТРАМПЛИННЫМ ВЗЛЁТОМ
(неожиданно для меня) в проекте решения записали - ИСКЛЮЧИТЬ из состава авиагруппы самолёт Су-27К. Мотивировка - Боевая эффективность авиагруппы
из 16-ти Су-27К меньше, чем боевая эффективность авиагруппы из 24-х МиГ-29. Таким образом на корабле остались 14 сверхзвуковых вертикалок Як-141 и
24 истребителя МиГ-29К. Пришлось мне крупно поспорить при полном зале с "боевыми эффективщиками" и с адмиралом Котовым. Нас оставили, но с оговоркой -Просить МАП срочно разработать эскизный проект самолёта Миг-29К. Вернулся. Доложил М.П. Симонову (которого сняли с поста зам. министра МАП). Теперь он
у нас главный конструктор Су-27. Похвалил меня - Молодец , на уровне зам. главного, хорошо работаешь. Но вскоре МАП опять закрыл эту тему. Пришлось Михаилу
Петровичу изворачиваться и нелегально делать морской самолёт. Используя заготовки для сухопутного С-10С. Но это уже без меня. Я был первый ушедший из ОКБ
на БУРАН (меня называли- первая жертва Симонова). Далее ушла в ОКБ МиГ большая группа конструкторов.
По старой памяти немного завёлся когда услышал "Ах! МиГ-29К зто же...". Поэтому и написал - А кто разрешил ему посадку. Было время, когда невидимые силы
упрямо сбрасывали с борта корабля самолёты Су. Симонов приложил невероятные усилия, что бы сделать палубный самолёт и на его основе улучшить истребитель
для ВВС СССР и РФ.
 
Было время, когда невидимые силы
упрямо сбрасывали с борта корабля самолёты Су.
Так получается, что эти силы действовали много раньше. Ведь и корабль изначально проектировался под меньшие размеры самолётов. Ваш полный тёзка рассказывал, как пришлось увеличивать проём в борту корабля под Су...
 
Реклама
Ведь и корабль изначально проектировался под меньшие размеры самолётов. Ваш полный тёзка рассказывал, как пришлось увеличивать проём в борту корабля под Су...
Предполагаю, что наш Толя (Баштык) в данном случае говорил обо мне, ибо я как-то здесь рассказывал о том, что однажды при закатывании СУ-27К с подъёмника в ангарную палубу, выяснилось, что высоты штормовых задвижных дверей проёма в ангарной палубе оказалось недостаточно.., что если СУ-27К практически имел пустые топливные баки, то верхние части вертикальных килей не вписывались в проём в борту ТАКР при закатывании его на ангарную палубу... Тогда пришлось заправить СУ-шку и только тогда он нормально проходил в проём на борту и его смогли закатить в ангарную палубу... Я не уверен, что это произошло именно по причине неправильного расчёта проёма в борту ТАКР и что он был рассчитан только под размеры МИГ-29-К, ведь до этого случая остальные СУшки проходили в проём в борту... Правда, это был первый случай, когда пытались закатывать с подъёмника именно совсем пустой, не заправленный самолёт и вот получился такой казус... Короче, меня в нашем ЛИС снабдили всеми необходимыми размерами и сведениями и отправили в Питер в НПКБ для корректировки там размеров задвижной двери, которая закрывает проём в случае шторма... Я не отслеживал далее, - какие работы проводились с этой штормовой задвижной дверью (для этого надо было бы постоянно находиться на ТАКР и забросить все работы нашего ЛИС, но больше проблем с закатыванием СУшек с подъёмника в нагарную палубу мы не замечали...
 
Последнее редактирование:
Так получается, что эти силы действовали много раньше. Ведь и корабль изначально проектировался под меньшие размеры самолётов. Ваш полный тёзка рассказывал, как пришлось увеличивать проём в борту корабля под Су...
Анатолий Ильич! Для всех кораблей, начиная от авианосца проекта 1160 "ОРЁЛ" и заканчивая проектом ТАКР 1143,5 мы выдавали высоту от палубы до верхушки киля в нескольких вариантах: Для пустого самолета и самолета с нормальным взлетным весом. Проблем вроде не было. Но я работал с самолётом в редакции Т-10С. И для завода даже сделали упрощенный планер , что бы при сборке корабля отрабатывать пути и зазоры в ангаре и на лифте.
Компановка Самойловича Т-10С имела площадь крыла 55 кв. метра. Высота максимальная по килю 5.5 метра.
Компановка Симонова Т-10 имеет площадь крыла 62 кв. метра. Высота максимальная по килю 5.72 метра. Естественно зазор стал меньше. Константин Марбашев
в круговерти текущих дел видимо упустил эту крохотную неувязку.
Об этом я (два года назад) говорил отвечая Сергею Борисовичу Пилотяге на его пост # 5.627
 
Но он - Сергей Тресвятский, пытался и дальше , т.е. после отстранения от испытаний на НИТКЕ, - убиться и убить своего ведомого, когда он при показе по моему в Фарнборо (Англия, 1993-й год)
Хочу извиниться за не сколько неточную инфу... Эта авария (столкновение двух наших МИГ-29 в 1993-м на авиашоу в Англии произошло не в Фарнборо, а в Фэйрфорд (Fairford)...
 
Имел счастье изучать это кресло дважды. Первый раз в апреле 1884 года,на него выделили аж 12 часов,так скажем обзорное изучение.А потом уже в течении 10 дней в марте 1988 года-выдали соответствующую бумагу.
 
«…. И Гай Ильич начал "тыркаться" в разные КБ, чтобы поставить это кресло на боевые машины. Первым на этот шаг согласился Павел Осипович Сухой.. На Су-24 он поставил сразу два кресла и с этого фронтового истребителя-бомбардировщика кресло пошло везде.
Потом были Микоян, Яковлев. Туполев использовал К-36 вплоть до стратегического ракетоносца Ту-160 (4 катапультных кресла). И даже был случай, когда они спасли весь экипаж…»

Несколько я помню, например, на Ту-22м2(3)
установлено другое кресло?!
Или туполевцы установили это кресло только на Ту-160?
 
Всем, Здравствуйте.
Мы живы. Отец ушёл от нас сегодня утром......
Последние несколько месяцев жесть была и для Мамы и мне, но удерживать мы уже не смогли...
Помяните штурмана...
 
д
«…. И Гай Ильич начал "тыркаться" в разные КБ, чтобы поставить это кресло на боевые машины. Первым на этот шаг согласился Павел Осипович Сухой..

Несколько я помню, например, на Ту-22м2(3)
установлено другое кресло?!
Другое (КТ- 1М )- ВЕСЬМА НЕУДОБНОЕ как для сидения на нём, так и для покидания борта.
 
Реклама
Назад