Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сергей Борисович, большое спасибо. Мы за Вас тоже беспокоимся.
Дочка приехала, комп настроили и мы смогли выйти на связь. Всего доброго.
 
О МИГ-29 узнали в августе 1979 года в Клину.Из слов АУБАКИРОВА..."вы будите на "изд 01", а есть еще ЛУЧШЕ--МИГ-29"Так что как бы так.
 
А в чем несоответствие?
 
А в чем несоответствие?
Дальность. Причём без шансов её обеспечить даже в перспективе.

Весьма красноречивый факт: под одно и то же ТЗ "Сухой" представил проект машины взлётной массой 18 тонн, а "Микоян" - массой 13,4 тонны.
Вас это ни на какие мысли не наводит? Вариант "на Микояна работают гении" прошу не предлагать.

Но поскольку обижать "заслуженное истребительное КБ" было никак нельзя, срочно вытащили на свет божий американскую концепцию "двухмашинного парка" (лёгкий + тяжёлый) и под это дело протащили МиГ-29. Который потом получил в ВВС наименование "истребитель завоевания превосходства в воздухе в зоне дальнего привода".
Это Белосвет как-то жаловался, вернувшись с очередного сборища на Пироговке.
 
МБР-2 старшего лейтенанта Петра Павловича Марьенкова из состава 118-го
разведывательно авиаполка ВВС Северного флота.
Самолет буксируется катером, гидроаэродром Губа Грязная.
 
24 октября 1977 года, летчики-испытатели - Герои Советского Союза Эдуард Иванович Кузнецов и Александр Иванович Вобликов, впервые подняли в воздух первый серийный самолёт Ил-86, со взлетной полосы Воронежского заводского аэродрома. Продолжительность первого испытательного полёта составила тридцать минут.
 
Продолжение моего поста 40.001 на странице 2001

27sbs сказал "М.П. Симонова поставили перед фактом - будущее корабельной авиации СССР самолёт МиГ-29К"
Темой "К" я стал заниматься с 1972 года. Знал, что ОКБ МиГ активно работало по корабельной тематике. Но официально, с 1972 года по 1979 включительно,
в состав авиационной группировки корабля МиГ-29К не включался. В 1979 году при защите эскизного проекта корабля 1135Ф С ТРАМПЛИННЫМ ВЗЛЁТОМ
(неожиданно для меня) в проекте решения записали - ИСКЛЮЧИТЬ из состава авиагруппы самолёт Су-27К. Мотивировка - Боевая эффективность авиагруппы
из 16-ти Су-27К меньше, чем боевая эффективность авиагруппы из 24-х МиГ-29. Таким образом на корабле остались 14 сверхзвуковых вертикалок Як-141 и
24 истребителя МиГ-29К. Пришлось мне крупно поспорить при полном зале с "боевыми эффективщиками" и с адмиралом Котовым. Нас оставили, но с оговоркой -Просить МАП срочно разработать эскизный проект самолёта Миг-29К. Вернулся. Доложил М.П. Симонову (которого сняли с поста зам. министра МАП). Теперь он
у нас главный конструктор Су-27. Похвалил меня - Молодец , на уровне зам. главного, хорошо работаешь. Но вскоре МАП опять закрыл эту тему. Пришлось Михаилу
Петровичу изворачиваться и нелегально делать морской самолёт. Используя заготовки для сухопутного С-10С. Но это уже без меня. Я был первый ушедший из ОКБ
на БУРАН (меня называли- первая жертва Симонова). Далее ушла в ОКБ МиГ большая группа конструкторов.
По старой памяти немного завёлся когда услышал "Ах! МиГ-29К зто же...". Поэтому и написал - А кто разрешил ему посадку. Было время, когда невидимые силы
упрямо сбрасывали с борта корабля самолёты Су. Симонов приложил невероятные усилия, что бы сделать палубный самолёт и на его основе улучшить истребитель
для ВВС СССР и РФ.
 
Так получается, что эти силы действовали много раньше. Ведь и корабль изначально проектировался под меньшие размеры самолётов. Ваш полный тёзка рассказывал, как пришлось увеличивать проём в борту корабля под Су...
 
Предполагаю, что наш Толя (Баштык) в данном случае говорил обо мне, ибо я как-то здесь рассказывал о том, что однажды при закатывании СУ-27К с подъёмника в ангарную палубу, выяснилось, что высоты штормовых задвижных дверей проёма в ангарной палубе оказалось недостаточно.., что если СУ-27К практически имел пустые топливные баки, то верхние части вертикальных килей не вписывались в проём в борту ТАКР при закатывании его на ангарную палубу... Тогда пришлось заправить СУ-шку и только тогда он нормально проходил в проём на борту и его смогли закатить в ангарную палубу... Я не уверен, что это произошло именно по причине неправильного расчёта проёма в борту ТАКР и что он был рассчитан только под размеры МИГ-29-К, ведь до этого случая остальные СУшки проходили в проём в борту... Правда, это был первый случай, когда пытались закатывать с подъёмника именно совсем пустой, не заправленный самолёт и вот получился такой казус... Короче, меня в нашем ЛИС снабдили всеми необходимыми размерами и сведениями и отправили в Питер в НПКБ для корректировки там размеров задвижной двери, которая закрывает проём в случае шторма... Я не отслеживал далее, - какие работы проводились с этой штормовой задвижной дверью (для этого надо было бы постоянно находиться на ТАКР и забросить все работы нашего ЛИС, но больше проблем с закатыванием СУшек с подъёмника в нагарную палубу мы не замечали...
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич! Для всех кораблей, начиная от авианосца проекта 1160 "ОРЁЛ" и заканчивая проектом ТАКР 1143,5 мы выдавали высоту от палубы до верхушки киля в нескольких вариантах: Для пустого самолета и самолета с нормальным взлетным весом. Проблем вроде не было. Но я работал с самолётом в редакции Т-10С. И для завода даже сделали упрощенный планер , что бы при сборке корабля отрабатывать пути и зазоры в ангаре и на лифте.
Компановка Самойловича Т-10С имела площадь крыла 55 кв. метра. Высота максимальная по килю 5.5 метра.
Компановка Симонова Т-10 имеет площадь крыла 62 кв. метра. Высота максимальная по килю 5.72 метра. Естественно зазор стал меньше. Константин Марбашев
в круговерти текущих дел видимо упустил эту крохотную неувязку.
Об этом я (два года назад) говорил отвечая Сергею Борисовичу Пилотяге на его пост # 5.627
 
Хочу извиниться за не сколько неточную инфу... Эта авария (столкновение двух наших МИГ-29 в 1993-м на авиашоу в Англии произошло не в Фарнборо, а в Фэйрфорд (Fairford)...
 
Имел счастье изучать это кресло дважды. Первый раз в апреле 1884 года,на него выделили аж 12 часов,так скажем обзорное изучение.А потом уже в течении 10 дней в марте 1988 года-выдали соответствующую бумагу.
 
«…. И Гай Ильич начал "тыркаться" в разные КБ, чтобы поставить это кресло на боевые машины. Первым на этот шаг согласился Павел Осипович Сухой.. На Су-24 он поставил сразу два кресла и с этого фронтового истребителя-бомбардировщика кресло пошло везде.
Потом были Микоян, Яковлев. Туполев использовал К-36 вплоть до стратегического ракетоносца Ту-160 (4 катапультных кресла). И даже был случай, когда они спасли весь экипаж…»

Несколько я помню, например, на Ту-22м2(3)
установлено другое кресло?!
Или туполевцы установили это кресло только на Ту-160?
 
Всем, Здравствуйте.
Мы живы. Отец ушёл от нас сегодня утром......
Последние несколько месяцев жесть была и для Мамы и мне, но удерживать мы уже не смогли...
Помяните штурмана...
 
д
Другое (КТ- 1М )- ВЕСЬМА НЕУДОБНОЕ как для сидения на нём, так и для покидания борта.