Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
по сигналу вступала в работу система запуска двигателя в воздухе, и если не было срыва в помпаж,(на практике за время работы с 1984 и по 1998 годы такого не было) система отключалась.
В 1988 году, летом на полигоне в Забайкалье, при пуске ракеты Р-40 по мишени Ла-17, МиГ-31 "хлебнул" правым двигателем отработанных газов от ракеты, произошёл заброс температуры, дв-ль захлебнулся и встал. Не сработала система автоматического запуска в воздухе (что-то там отказало). Запускать этот двигатель не разрешили, так и прилетел на "Домну" на одном.
Полк улетел на Камчатку, а наша пара осталась. Прилетел Ан-12 с бригадой - привёзли другой двигатель. В местной ТЭЧи самолёт расстыковали, заменили дв-ль, мы облетали его и ушли парой через Комсомольск-на-Амуре на Камчатку.
На стрельбах присутствовали все "командиры" 11 Армии ПВО. А улетая назад в Хабаровск, командование увезло на Ил-76 все свои машины, а УАЗик нач. штаба Армии не вписался в этот самолёт и его оставили с водителем нам под мою ответственность до какого-нибудь попутного "борта".
И вот тут мы "ударили автопробегом по бездорожью!" Как говорил Остап Бендер - "Бензин ваш, а идеи наши" - мы перефразировали; - "Машина ваша, а идеи наши!" Бензин (в не ограниченном количестве) за спирт и мы за эти 10 дней объездили все окрестности Читинской губернии. Забирались туда, куда местные даже не рисковали заезжать.
10 дней там отдыхали, загорали, предоставленные сами себе. Тем более, что "спиртоносец" (в известном смысле) и УАЗ были в полном нашем распоряжении.
Вот такие воспоминания навеял пост Прокопыча.
 
Реклама
Назад