Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
в наше время ТЕХСОСТАВУ УНТЫ только в Заполярье
Я ответил в общем..Шаг влево - вправо, это нюансы. Летный состав - в полном объеме списка, техсостав - без кожи,но тоже тепло.
Тут главное - что не утеряна традиция тепло одевать. И не только на северах.
Сам получал меховые штаны и одевал их пару раз, и то - на рыбалку.
Меховую куртку поменял на водительские права без учебы, проблем и сроков
 
А я вот отучился, получил права в торжественной обстановке, корупцию не внедрял!
Зато в наличии ещё лейтенантская куртка старого образца с пояском внизу!
 
Даже в ВУАЦ традицию сохраняли на зимний период полетов. Полный комплект: зимний шлемофон, куртка и штаны (ползунки) на меху, зимние сапоги на молнии сбоку, зимние кожанные перчатки. А вот самостоятельно на 17х в куртке было ох как тесно. И как только чуть потеплело оставляли их на заправочном гусаке. Правда из трех эскадрилий (~150 курсантов) одной шло первой категории (новье), другой прошлогоднее и третьей... без слез не глянешь.))) Нашей АЭ повезло. После полетов выгружались из машины возле казармы где нас встречал старшина Василий Степанович Чугункин. Строил в две ширенги: - Ну-ка, орелики, расстегнули свои меха! Проверили! Нечего нести в казарму, что вы там сегодня налетали.
 
Последнее редактирование:
Как, для чего и зачем устанавливают мировые авиационные рекорды

Из всех возможных режимов подъёма самолёта интересны следующие: найболее крутой подъём,
найболее быстрый подъём, найболее экономичный подъём. Найболее быстрый и найболее эконо-
мичный набор у идеализированного турбореактивного самолёта совпадают. Скорость соответствую-
щая быстрому подъёму составляет 58 процентов от скорости горизонтального полёта при той же
тяге и пропорциональна тяговооружённости самолёта в степени 3/2. Кратко из механики полёта.

В ОКБ СУ Симонов ставит задачу - побить мировые рекорды скороподъёмности установленные
американцами на самолёте F-15.
Рекордный самолёт создают на базе серийного истребителя Т-10-15. С самолёта снимают все бортовые системы обеспечивающие боевое применение. Радиопрозрачный обтекатель РЛС заменяют лёгким металлическим. Меняют обводы и профилировку крыла. Законцовки крыла
вместо трапециевидных превращают в синусоидальные. Фиксированное отклонение передней
кромки вниз. Уменьшают площадь вертикального оперения. Снимают подбалочные гребни.
Смывают краску (на F-15 американцы тоже смыли 25 кг краски). Шлифуют и полируют обшивку.
Вместе с разработчиками двигателей форсируют и перенастраивают автоматику работы двигателей. Вместо тяги= 12500 кг х2 получают тягу=13800 кг х 2. Точных данных у меня нет (примерно). Думаю что такая методология подготовки к рекордам одинакова во всех странах.

В результате подают заявку в ФАИ на установление мировых рекордов скороподъёмности в
классе служебных самолётов весом 12000-16000 кг. Наименование самолёта П-42. Gвзл=14100кг.

По правилам ФАИ время взлёта исчисляется от момента начала вращения колёс основных
стоек шасси. Сухие для этого изготовили такой же задержник как для Т-10-3ЛЛ.

В общей сложности лётчики ОКБ СУ в период 1986-1990 установили на самолёте П-42 41 мировой рекорд. Лётчик В.Г. Пугачёв побил все рекорды установленные американцами на самолёте F-15.
Набор высоты с "места": 3000 м за 25.373 секунды, 6000 м за 36.318 секунды, 9000 м за 46.108 секунды, 12000 м за 58.102 секунды, 15000 м за 75.667 секунды. Лётчик Н.Ф, Садовников улучшил
рекорды: 9000 м за 44.2 секунды 12000 м за 55.5. Лётчик В.Г. Пугачёв: 15000 м с грузом 1т за 81.7секунды. Лётчик Н.Ф. Садовников рекорд высоты горизонтального полёта 19.335 метров в классе самолётов короткого взлёта и посадки.

По материалам собственных архивов и воспоминаний моих товарищей из ОКБ СУ.
 
Последнее редактирование:
А вот самостоятельно на 17х в куртке было ох как тесно.
А нам на ТУ-22 в Крыму, хоть выдавали нагольные куртки и даже штаны, но в них в кабине хоть и не было тесно (на ТУ-22 кабина была попросторней, чем на МИГ-17), но в Крыму одевать меховую куртку было, мягко говоря, - не камильфо, тем более, что мы же, как правило, экономили СВС.., а это значит, что мы наш "кондиционер на основе СВС" практически не включали и поэтому иногда просто парились, почти как в бане...
 
Лет 5 назад вдалбливал одному журналисту, что Заполярье и Крайний Север пишутся с большой буквы. Было трудно
 
Сам получал меховые штаны и одевал их пару раз, и то - на рыбалку.
Как я уже сказал, нам выдавали нагольные и куртки и штаны (они, естественно, были меховые), но поскольку в Крыму они особо были не нужны, я по совету старых лётчиков, взял на складе не обычный ходовой, - а самый большой размер, жена распустила их по швам и сама скроила себе и сшила из них нормальную тёплую зимнюю куртку под замшу (на машине Зингер, наши машины такой толстый, прочный и трудный материал не брали).
 
Вдалбливать это одно.А вот когда этот журналист сам побывает на Крайнем Севере или в Заполярье,тогда и будет свои репортажи начинать с ЗАГЛАВНЫХ БУКВ.
Ну у меня как в том фильме .ДВе куртки меховые модели 3 Б.Думалось раньше для сыновей, но им это не нравится. Теперь для себя правда только для рыбалки. И еще два сменных верха к этим курткам..Штанцы меховые старший сын на что-то СЕКРЕТНОЕ будучи студентом выменял.А так была цена на 20 тонник(списанный) для гаража--комплект--штаны меховые и меховая куртка модели 3Б.В гарнизоне прикупили автомобилисты списанные 20-ти тонники
Владимир Васильевич.Про инициативу снизу. В свое время(год этак 1984-85) вышел приказ о взыскании с рядового и сержантского состава за утеренное имущество денег в сумме не более 100 рублей.Многие офицеры полка проявили инициативу заплатить за куртку модели 3Б солдатам.Тогда еще эти куртки не были из числа РЕСТАВРИРОВАННЫХ,это потом реставрированные стали выдавать на 2 года и только с одним верхом,сменный верх не выдавали.