Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
в наше время ТЕХСОСТАВУ УНТЫ только в Заполярье
Я ответил в общем..Шаг влево - вправо, это нюансы. Летный состав - в полном объеме списка, техсостав - без кожи,но тоже тепло.
Тут главное - что не утеряна традиция тепло одевать. И не только на северах.
Сам получал меховые штаны и одевал их пару раз, и то - на рыбалку.
Меховую куртку поменял на водительские права без учебы, проблем и сроков
 
Реклама
Меховую куртку поменял на водительские права без учебы, проблем и сроков
А я вот отучился, получил права в торжественной обстановке, корупцию не внедрял!🤣
Зато в наличии ещё лейтенантская куртка старого образца с пояском внизу!🤗
 
Я ответил в общем..Шаг влево - вправо, это нюансы. Летный состав - в полном объеме списка, техсостав - без кожи,но тоже тепло.
Тут главное - что не утеряна традиция тепло одевать. И не только на северах.
Сам получал меховые штаны и одевал их пару раз, и то - на рыбалку.
Меховую куртку поменял на водительские права без учебы, проблем и сроков
Даже в ВУАЦ традицию сохраняли на зимний период полетов. Полный комплект: зимний шлемофон, куртка и штаны (ползунки) на меху, зимние сапоги на молнии сбоку, зимние кожанные перчатки. А вот самостоятельно на 17х в куртке было ох как тесно. И как только чуть потеплело оставляли их на заправочном гусаке. Правда из трех эскадрилий (~150 курсантов) одной шло первой категории (новье), другой прошлогоднее и третьей... без слез не глянешь.))) Нашей АЭ повезло. После полетов выгружались из машины возле казармы где нас встречал старшина Василий Степанович Чугункин. Строил в две ширенги: - Ну-ка, орелики, расстегнули свои меха! Проверили! Нечего нести в казарму, что вы там сегодня налетали.😉
 
Последнее редактирование:
Как, для чего и зачем устанавливают мировые авиационные рекорды

Из всех возможных режимов подъёма самолёта интересны следующие: найболее крутой подъём,
найболее быстрый подъём, найболее экономичный подъём. Найболее быстрый и найболее эконо-
мичный набор у идеализированного турбореактивного самолёта совпадают. Скорость соответствую-
щая быстрому подъёму составляет 58 процентов от скорости горизонтального полёта при той же
тяге и пропорциональна тяговооружённости самолёта в степени 3/2. Кратко из механики полёта.

В ОКБ СУ Симонов ставит задачу - побить мировые рекорды скороподъёмности установленные
американцами на самолёте F-15.
Рекордный самолёт создают на базе серийного истребителя Т-10-15. С самолёта снимают все бортовые системы обеспечивающие боевое применение. Радиопрозрачный обтекатель РЛС заменяют лёгким металлическим. Меняют обводы и профилировку крыла. Законцовки крыла
вместо трапециевидных превращают в синусоидальные. Фиксированное отклонение передней
кромки вниз. Уменьшают площадь вертикального оперения. Снимают подбалочные гребни.
Смывают краску (на F-15 американцы тоже смыли 25 кг краски). Шлифуют и полируют обшивку.
Вместе с разработчиками двигателей форсируют и перенастраивают автоматику работы двигателей. Вместо тяги= 12500 кг х2 получают тягу=13800 кг х 2. Точных данных у меня нет (примерно). Думаю что такая методология подготовки к рекордам одинакова во всех странах.

В результате подают заявку в ФАИ на установление мировых рекордов скороподъёмности в
классе служебных самолётов весом 12000-16000 кг. Наименование самолёта П-42. Gвзл=14100кг.

По правилам ФАИ время взлёта исчисляется от момента начала вращения колёс основных
стоек шасси. Сухие для этого изготовили такой же задержник как для Т-10-3ЛЛ.

В общей сложности лётчики ОКБ СУ в период 1986-1990 установили на самолёте П-42 41 мировой рекорд. Лётчик В.Г. Пугачёв побил все рекорды установленные американцами на самолёте F-15.
Набор высоты с "места": 3000 м за 25.373 секунды, 6000 м за 36.318 секунды, 9000 м за 46.108 секунды, 12000 м за 58.102 секунды, 15000 м за 75.667 секунды. Лётчик Н.Ф, Садовников улучшил
рекорды: 9000 м за 44.2 секунды 12000 м за 55.5. Лётчик В.Г. Пугачёв: 15000 м с грузом 1т за 81.7секунды. Лётчик Н.Ф. Садовников рекорд высоты горизонтального полёта 19.335 метров в классе самолётов короткого взлёта и посадки.

По материалам собственных архивов и воспоминаний моих товарищей из ОКБ СУ.
 
Последнее редактирование:
А вот самостоятельно на 17х в куртке было ох как тесно.
А нам на ТУ-22 в Крыму, хоть выдавали нагольные куртки и даже штаны, но в них в кабине хоть и не было тесно (на ТУ-22 кабина была попросторней, чем на МИГ-17), но в Крыму одевать меховую куртку было, мягко говоря, - не камильфо, тем более, что мы же, как правило, экономили СВС.., а это значит, что мы наш "кондиционер на основе СВС" практически не включали и поэтому иногда просто парились, почти как в бане...
 
Владимир Васильевич. Сейчас не знаком ,но в наше время ТЕХСОСТАВУ УНТЫ только в Заполярье.Смешно конечно, но было так--в Талажском полку УНТЫ выдавали ГРАЖДАНСКИМ --служащим СА и только в ТЭЧ.Техсостав в Талагах унты не получал.У меня были унты купленные овчина,да и техники покупали себе унты.Служил в Амдерме там унты техсоставу пологались.Куртки летные получал техсостав на ДВОЙКЕ,в Амдерме они не пологались.
Лет 5 назад вдалбливал одному журналисту, что Заполярье и Крайний Север пишутся с большой буквы. Было трудно :)
 
Сам получал меховые штаны и одевал их пару раз, и то - на рыбалку.
Как я уже сказал, нам выдавали нагольные и куртки и штаны (они, естественно, были меховые), но поскольку в Крыму они особо были не нужны, я по совету старых лётчиков, взял на складе не обычный ходовой, - а самый большой размер, жена распустила их по швам и сама скроила себе и сшила из них нормальную тёплую зимнюю куртку под замшу (на машине Зингер, наши машины такой толстый, прочный и трудный материал не брали).
 
Лет 5 назад вдалбливал одному журналисту, что Заполярье и Крайний Север пишутся с большой буквы. Было трудно :)
Вдалбливать это одно.А вот когда этот журналист сам побывает на Крайнем Севере или в Заполярье,тогда и будет свои репортажи начинать с ЗАГЛАВНЫХ БУКВ.
А я вот отучился, получил права в торжественной обстановке, корупцию не внедрял!🤣
Зато в наличии ещё лейтенантская куртка старого образца с пояском внизу!🤗
Ну у меня как в том фильме .ДВе куртки меховые модели 3 Б.Думалось раньше для сыновей, но им это не нравится. Теперь для себя правда только для рыбалки. И еще два сменных верха к этим курткам..Штанцы меховые старший сын на что-то СЕКРЕТНОЕ будучи студентом выменял.А так была цена на 20 тонник(списанный) для гаража--комплект--штаны меховые и меховая куртка модели 3Б.В гарнизоне прикупили автомобилисты списанные 20-ти тонники
Владимир Васильевич.Про инициативу снизу. В свое время(год этак 1984-85) вышел приказ о взыскании с рядового и сержантского состава за утеренное имущество денег в сумме не более 100 рублей.Многие офицеры полка проявили инициативу заплатить за куртку модели 3Б солдатам.Тогда еще эти куртки не были из числа РЕСТАВРИРОВАННЫХ,это потом реставрированные стали выдавать на 2 года и только с одним верхом,сменный верх не выдавали.
 
Реклама
От "off topic" - не по теме, т.е. сообщение или комментарий не уместное в данной тематике.
Ю андестэнд?🤗
Зе дискёшн абаут поссибл бэд кволиту оф пайлртс энд навигатор флау клотхинг ор обвиос бэд кволиту оф зис обжектс из оффтопик вифинг нэви авиатион топик? Шьёрт побьери! Вхере тхис ворд ролс!
 
Последнее редактирование:
Зе дискёшн абаут поссибл бэд кволиту оф пайлртс энд навигатор флау клотхинг ор обвиос бэд кволиту оф зис обжектс из оффтопик вифинг нэви авиатион топик? Шьёрт побьери! Вхере тхис ворд ролс!
Вот Василич (ВВВ) с утречка и вдует за европейские ценности и отсутствие импортозамещения!🥹
ПыСы. Это был пример оффтопика, плавно перерастающего во флуд!🤗
 
ДВе куртки меховые модели 3 Б. И еще два сменных верха к этим курткам.
3Б не застал, а вот 3БМ носил в старших классах (сменный верх плюс капюшон, отороченный мехом, но капюшон не носил) - в 90-е годы по моему месту проживания многие дети военнослужащих и не только военнослужащих носили демисезонные/меховые технические или лётные куртки в зависимости у кого кем отец служил или что родители достанут, а весной и осенью некоторые ещё и кожаные лётные куртки... 🤗
Думалось раньше для сыновей, но им это не нравится. Теперь для себя правда только для рыбалки.
При нынешнем выборе лёгких зимних курток и брюк однозначно непрактично уже носить меховые 3Б и на рыбалку много чего практичней уже продаётся ныне... 🧐
Тогда еще эти куртки не были из числа РЕСТАВРИРОВАННЫХ,это потом реставрированные стали выдавать на 2 года и только с одним верхом,сменный верх не выдавали.
Наблюдал эти реставрированные куртки - мех был сверху был "пострижен" и стал в два раза тоньше и вроде верх уже несъёмный был, а пришивался к меху... 🤨
 
Интересно, сегодня на Северах такие куртки и унты входят в стандартный комплект вещевого довольствия лётного состава и ИТС или тоже изустный раритет?
Много лет уже по месту своего жительства нагольное зимнее обмундирование не наблюдаю, а носят демисезонные куртки и брюки синего цвета - вот недавно 30 января дети из детского дома провели акцию памяти в военном городке Хурба-2 (на фотографиях брюки демисезонные не надеты, что странно - в этот день мороз был 🥶 будь здоров и по подростку это прекрасно видно)... 😊
3a441a76.png

90541a76.png

a2541a76.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
В общей сложности лётчики ОКБ СУ в период 1986-1990 установили на самолёте П-42 41 мировой рекорд.
Теперь он в Авиапарке Орешково (Калужская область) находится... 🙂
ad841a76.png
 
Назад