катастрофа противолодочного самолета Ил-38
Я не судья, редко обсуждаю катастрофы, но ...., как нужно не верить себе, чтоб после дальнего крутить с креном 24°, зуммер отыграл в кабине, все услышали...стрелка АРКа крутанулась, вторая острым концом, первая тупым смотрят на БПРМ.
Впереди ближний. РСБН крутит стрелки и счётчики дальности, показывает планки, красные шары( бленкера) не "выкатились". Нафуя уходить с курса? Все молчат, ждут смерти? Про помехи на посадочном локаторе придумали(имхо), чтоб вывести из под удара ГРП и др. Решили думаю так-Покойники есть, с них и спрос, чего живым жизнь ломать. И правильно.
ЛАдно лётчики, целая кабина штурманов, молчат. 3-й понятно, у него только СПИУ, после выхода из района поиска портфель собрал и закурил, ожидая посадки. Но 2-й, в РЛС можно высветить и ВПП, и на спор заводили на посадку по локатору в МПМе.
И я так умел. И при снижении ниже Нбез- ушки востро, все три уха)), т.к. Планета тебя любит, но хочет убить. Помните фильм Аватар? Как я пойму, что это мой экраноплан ( или как его там)- Он захочет тебя убить (с).
Малейшее уклонение-Ори, бей НЛкой командира по голове( было такое), нет бльть, сидят, ждут смерти. Как на нашем Ан-30 все сидели, ждали ,когда же закончится керосин и они упадут в тайгу за 15 км до торца, абсолютно исправный самоль.
Вот точное определение произошедшему, которое дал заслуженный штурман- испытатель СССР Леонид Степанович Попов:
"Никакой катастрофы могло и не быть, если бы хоть один в экипаже выполнял свои обязанности."
Он это сказал о другой катастрофе, но на этом же АС.
Прости, Советская власть за эмоциональность, но только на днях было рядом аналогичное, хоть все живы.
ЗЫ: О-в5, не даст соврать, на нашем училищном аэродроме тоже параллельно ВПП было освещение складов вооружения и барахла, но... туда никто самолёты не заворачивал.