Вот тут есть подробности.
Сайт посвящен самолету Ту-22 и авиаторам, которые поднимали его в воздух
Ещё в сети наткнулся про "ШИЛО".
Форма подачи материала конечно ёрнически- издевательская, да ещё и с националистическим уклоном, но по существу правдивая.
Кому интересно почитайте:
Ту-22 красавец ли?
Приехал с отпуска -1962 год, АС Весёлое. Там, помимо ТУ-16, летал на ЯК-12. Допуск на него давал ГСС пп Белозёров. Перед отпуском на
замену себе я провёз и дал допуск на ЯК-12 НШ АЭ, бывшему истребителю
майору Иванову В.И. Смотрю, на стоянке самолёта нет. Подумал улетел на
задание. Сели с женой завтракать, открыл бутылку пива, хотел налить
в стакан, а тут стук в дверь. Открываю, стоит матрос- посыльный, из
Штаба АП. Матрос говорит, что Вас срочно требуют в Штаб с планшетом
и шлемофоном. Прихожу в Штаб, а там командир АП полковник В.М.Дубина и Командующий ГСС А.А.Мироненко, который мне сказал, что
"плохо научил летать на ЯК-12 майора Иванова. Сейчас полетите со
мной в Качу, забирать отремонтированный самолёт". Я удивился, всех
Генералов из Штаба ВВС КЧФ (кроме А.А.Мироненко) приходилось возить
на ЯК-12. А вот, чтобы Командующий на ЯК-18А меня повезёт, показалось
сказкой. Подъехал Газик к Штабу и мы поехали к самолёту. До этого,
я много летал "с дядей Сашей" в качестве пкк на ТУ-16. Кстати, "дядей
Сашей"- Звание по аэродромам разнёс я, потому, что в нашем полку
служил его племянник- КО майор Хоботов. Летим , проходим траверз
АС Саки. Там уже начали строить новую ВПП - 4-х гранными плитами
(старая ВПП была шестигранная). Уже прошёл слух о самолётах Ю-105,
которые пока из нас никто не видел. Я просящим тоном по СПУ повёл
речь: "Товарищ Командующий, очень прошу Вас перевести меня в Саки на
новую технику. На это он сказал, что в начале научись чисто заправляться
в воздухе на ТУ-16 и получи 1 Класс. Сели в Каче, дядя Саша спросил-
"сам то помнишь, как летать на ЯК-12? А то майор Иванов не правильно
пользовался заслонкой карбюратора и сел на виноградник, оторвал
стабилизатор. Скажи спасибо техникам, отремонтировали. Забирай и улетай домой".
Прошло 4 года, чтобы выполнить эти указания Командующего -стать кк,
слетать в Кипелово в 1964 году, выполнить 15 полётов днём при УМП и
в 1965 году, опять в Кипелово - 15 полётов ночью в УМП, в снегопад, при
нижнем крае облаков 160-180 м и видимости 1,5 км. Спасибо РСП-4
и "Бегущий Олень". 1 сентября 1966 года сбылась моя мечта.
Я прибыл в Саки, увидел прекрвсный самолёт Ю-105, но был запрет
(в ДА много катастроф). "Отлетал" на тренажёре 23 часа. Вывозил меня
мой КО майор М.И.Поляков. Он прибыл в полк в 1965г. (Кстати на ТУ-16
в Кипелово, он тоже летал со мной). На ТУ-22 по БК не летали, а сразу
по часовой зоне. Слетали, сели, зарулили- Михаил Иванович сказал
РП полковнику Владимиру Антоновичу Мышко: "могу выпустить хоть
сечас- я пальцем за весь полёт ни к чему не прикасался". Командир
полка ответил: " не положено." Слетаю сам , а там посмотрим. А сечас
в машиину и всем на море".