Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
на недавно созданном для общения чате «Маловские Вертолетчики»
Сегодня участникам (более 100 чел.) чата сбросил ссылку на нашу ветку и
пригласил всех желающих присоединиться к нашему общению на ветке.
Очень надеюсь, что к-н откликнется и присоединится.
 
Реклама
В настоящее время читаю книгу «Мы - дети войны»
заслуженного летчика-испытателя Степана Микояна.
Прочёл интересный факт из его биографии.
Он пишет: «… я вообще никогда не прыгал с парашютом:
в летной школе помешала война, а потом не допускали к
тренировочным прыжкам из-за травмы колена»
От туда же: «из наших товарищей еще был один, кто тоже
никогда не прыгал с парашютом, - заслуженный штурман-испытатель
Николай Зацепа»
 
Получившие ранения русские солдаты и офицеры проходят реабилитацию в санаториях и лечебницах КНДР, - посол России в Пхеньяне Александр Мацегора.

«Летом прошлого года самый лучший в КНДР центр детского отдыха Сондовон на берегу Японского моря принимал ребят, чьи отцы геройски погибли на полях сражений. Причем лечение, уход, питание - все, что связано с пребыванием в КНДР — все это было абсолютно бесплатно. А когда мы предложили друзьям компенсировать хотя бы часть их расходов, они искренне обиделись, просили больше никогда этого не делать».

Так, среди прочего, выглядит стратегическое партнёрство.
 
В настоящее время читаю книгу «Мы - дети войны»
заслуженного летчика-испытателя Степана Микояна.
Прочёл интересный факт из его биографии.
Он пишет: «… я вообще никогда не прыгал с парашютом:
в летной школе помешала война, а потом не допускали к
тренировочным прыжкам из-за травмы колена»
От туда же: «из наших товарищей еще был один, кто тоже
никогда не прыгал с парашютом, - заслуженный штурман-испытатель
Николай Зацепа»
Навеяло. На "НПО МОЛНИЯ" пришлось мне работать между начальником бригады
Ованесом Артёмовичем Микояном и его двоюродным братом заместителем глав-
нго коструктора "НПО МОЛНИЯ" по лётным испытаниям Степаном Анастасовичем Микояном.
В общении с подчинёнными он был прост, спокоен, вежлив, внимателен.
Я вспомнил свой первый праздник на новой работе. 23-е февраля 1984 года.
Мы (ведущие по ЛИ) собрались на 9-м этаже высокой башни на территорий Тушинского завода. Кстати, из окна я вижу память о "суховских временах". Выброшенный на свалку титановый фюзе-
ляж второго экземпляра самолёта Т-4 (сотка).
Накрываем праздничный стол. Разливаем. Вдруг открывается дверь и входит Степан Микоян.
Поздравляет нас с праздником. Приглашаем его к столу. Чокаемся и пошла беседа. А ему есть,
что рассказать. По памяти перескажу часть беседы.
Небо подмосковья. 16.01.1942 года. 11-й боевой вылет лейтенанта С.А. Микояна. Его атакует со-
ветский истребитель с красными звёздами. Микоян доворачивает и качает крыльями, показывая
звёзды. Радиостанции на самолётах не было. Атака продолжается. Самолёт горит. Вынужденная посадка. Тяжёлые ожоги лица, рук, ног. В Госпиталь приехал Берия. Но Микоян отказался дать
показания на сбившего его лётчика...Боли в ноге и в колене часто беспокоили его...
 
Последнее редактирование:
Мой кашник Витя Краснов. Он на училищном сайте аыкладывал этот стих недавно, а написал его очень давно. В Москве живёт, общаемся, видимся на встречах. Юрфак закончил по дмб, золотой школьный медалист. Умница.
 
Последнее редактирование:
📹 6 минут чистого кайфа от шеф-пилота ОКБ Сухого Сергея Леонидовича Богдана, который крутит виражи на Су-57 в Индии VK.com | VK
А ему ведь 27 марта исполнится 63 года.
Это же какое здоровье нужно иметь, чтобы в таком возрасте. продолжать крутить такой сложный пилотаж!? Просто поразительно.
 
Страницы истории моего родного 830 полка.
« 11 февраля 1991 года (34 года назад) в Средиземном море при заходе на посадку на корабль (тяжелый атомный ракетный крейсер «Калинин» пр.1144.2 ,с 1992г – таркр «Адмирал Нахимов») произошла авария вертолета Ка-25ц из состава 38-го окплвп ВВС Северного флота экипажа военного летчика 2-го класса капитана Владимира НОВИКОВА.

Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял тренировочные полеты с корабля на ходу. В 21 час 22 мин через 1 час 15 минут после взлета экипаж выполнял заход на посадку на корабль. На предпосадочном планировании на высоте 90м скорости 80 км/ч удалении 1000м черезмерным взятием РУ на себя при постоянном положении рычага общего шага командир вертолета создал угол тангажа на кабрирование 8-12 градусов, упустил контроль за скоростью и высотой, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения до 7 м/с и уменьшению скорости полета.
При появлении в поле зрения водной поверхности, за счет более резкого взятия рычага общего шага вверх, командир вертолета «затяжелил» несущие винты и создал условия для более благоприятного приводнения вертолета.

После приводнения летчик и штурман самостоятельно покинули вертолет, были подобраны пласредствами с таркр «Калинин». Вертолет затонул, экипаж невредим.
Причина аварии – ошибка летчика в техники пилотирования.»
 
А ему ведь 27 марта исполнится 63 года.
Это же какое здоровье нужно иметь, чтобы в таком возрасте. продолжать крутить такой сложный пилотаж!? Просто поразительно.
Слава Аверьянов на прошлом МАКСе крутили парный высший пилотаж с сыном Евгением в свои 64.

=IMG 20190901 WA0000]
IMG-20190901-WA0000.jpg
 
Последнее редактирование:
Баштык
Тема-перегрузки на бочке и радиус вращения на бочке
1.Видимо мне надо было написать так - выполнять бочку с угловой скоростью не более одного оборота секунду.
2. О каком радиусе идёт речь? Раз есть вращение то должен быть и радиус=R =Vпр*Vпр/Nz
3. Раз есть вращение то есть центробежное ускорение Nz (природа возникновения этого ускорения
ни кому в нашем мире неизвестна).
4. Nz=Ny манёвра* Gполётный вес[кг].
5. Умножаю Nz на коэфициент безопасности получаю разрушающую перегрузку=1.5*Nyманёвра*Gполётный вес.
6. При торможении самолёта быстро уменьшается радиус виража и конструкция самолёта работает
в зоне ползучести (необратимых деформации металла).
8. За сотые доли секунды перегрузка от инерционной центробежной силы растёт до величины 36 единиц. Самолёт превращается в "пыль".
9. Кроме того увеличение скорости вращения ускоряет попадание самолёта в зону спиральной неустойчивости с переходом в отвесное пикирование.
Самолёт и себя надо уважать. Примеров не уважения более чем достаточно.
Спасибо за обмен мнениями.
Немножко общих чертежей для коллекции.
На боковых подвесках грубо по 1,5 тонны или
под животом левитирующий боеприпас 8У69 (примерно тонна).
Почему левитирующий, понимаю смутно, но слово красивое.
В плане центробежном, предполагаю, при разумной скорости крена, погоду не делает. Да и пилотаж с подвесками без особой надобности - признак дурного тона.
Автоудаление.
 
Реклама
А ему ведь 27 марта исполнится 63 года.
Это же какое здоровье нужно иметь, чтобы в таком возрасте. продолжать крутить такой сложный пилотаж!? Просто поразительно.
Когда постоянно летаешь, то организм фиксируется и подстраивается под лётную деятельность. Постоянно в режиме, такШта, ничего удивительного. Посмотрите на нашего В.Мощенко! Орёл, любо дорого!🤗
 
Почему левитирующий, понимаю смутно, но слово красивое.
Это ядрёна бомба для б/м с кабро, чтобы было время уйти носителю.
Тренировался с углами 45°,90°.
 
Это ядрёна бомба для б/м с кабро, чтобы было время уйти носителю.
Тренировался с углами 45°,90°.
В Б\М с углом кабрирования 45 град. тренировался и мой экипаж ТУ-22 (30-го ОДРАП) на скорости 900 км.час. на полигоне "Свободный Порт" под Одессой...
 
День добрый!
Да, у Михаила у отца Орден Красной звезды! В МА редкость... Те только кто был в Африке, на Кубе и наверное вертолётчики.... Выборочно. В те времена...
Да, общается через меня, поскольку не может на ветку попасть....
 
Немножко общих чертежей для коллекции.
На боковых подвесках грубо по 1,5 тонны или
под животом левитирующий боеприпас 8У69 (примерно тонна).
Почему левитирующий, понимаю смутно, но слово красивое.
В плане центробежном, предполагаю, при разумной скорости крена, погоду не делает. Да и пилотаж с подвесками без особой надобности - признак дурного тона.
Автоудаление.
Что есть Дурной тон - что есть не дурной тон - определяет заказчик, в Техническом задании на создание самолёта. Наше дело выполнить требования ТЗ и провести лётные испытания на соот-
ветствие ТЗ. Например (самолёт и лётчика не называю) выполнить вертикальный манёвр с Ny=9 и боевой нагрузкой под крылом Лётчик делает первый заход - не дотягивает перегрузку. Делает второй заход. Перегрузка больше, но меньше девяти. В третьем заходе двумя руками тянет ручку. Результат - перегрузка 9. Все подвески отрываются от самолёта. Сломались держатели. Для каждого из разных сочетаний боевой нагрузки приходится повторять такой манёвр. Лётчик "потерявший" подвески прыгал с трамплина в Саках.
Вы сами всё понимаете. Но не все на ветке авиаторы. Для них я написал...
 
Лётчики и Инженеры! Сейчас коллапс случился, давление резко высокое. В Питере 792 давали...
И Читаю, что современные гражданские самолёты не хотят запускаться????:unsure:.
Обоснуйте, это почему?
Это как получается? если взлетел с А/С с давлением 760, а потом ушёл в ущелье ниже 360м, (792) , то движок станет???
По моему это ФЕЙК????
 
По моему это ФЕЙК????
Не фейк. Голова самоля не срабатывает на запуск из-за того, что тааое высокое давление не предусмотрено в носителе, он думает, что находится под землёй)) Кароч, в компьютер нельзя ввести такие цифры,. Не все иномарки, боенги и наши сухие первых серий, где вся автоматика импортная, эрбасы 320+ улетали.. Толи дело железо с ВД 20) пофиг на паскали))
 
Реклама
Назад