Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
на недавно созданном для общения чате «Маловские Вертолетчики»
Сегодня участникам (более 100 чел.) чата сбросил ссылку на нашу ветку и
пригласил всех желающих присоединиться к нашему общению на ветке.
Очень надеюсь, что к-н откликнется и присоединится.
 
В настоящее время читаю книгу «Мы - дети войны»
заслуженного летчика-испытателя Степана Микояна.
Прочёл интересный факт из его биографии.
Он пишет: «… я вообще никогда не прыгал с парашютом:
в летной школе помешала война, а потом не допускали к
тренировочным прыжкам из-за травмы колена»
От туда же: «из наших товарищей еще был один, кто тоже
никогда не прыгал с парашютом, - заслуженный штурман-испытатель
Николай Зацепа»
 
 
Навеяло. На "НПО МОЛНИЯ" пришлось мне работать между начальником бригады
Ованесом Артёмовичем Микояном и его двоюродным братом заместителем глав-
нго коструктора "НПО МОЛНИЯ" по лётным испытаниям Степаном Анастасовичем Микояном.
В общении с подчинёнными он был прост, спокоен, вежлив, внимателен.
Я вспомнил свой первый праздник на новой работе. 23-е февраля 1984 года.
Мы (ведущие по ЛИ) собрались на 9-м этаже высокой башни на территорий Тушинского завода. Кстати, из окна я вижу память о "суховских временах". Выброшенный на свалку титановый фюзе-
ляж второго экземпляра самолёта Т-4 (сотка).
Накрываем праздничный стол. Разливаем. Вдруг открывается дверь и входит Степан Микоян.
Поздравляет нас с праздником. Приглашаем его к столу. Чокаемся и пошла беседа. А ему есть,
что рассказать. По памяти перескажу часть беседы.
Небо подмосковья. 16.01.1942 года. 11-й боевой вылет лейтенанта С.А. Микояна. Его атакует со-
ветский истребитель с красными звёздами. Микоян доворачивает и качает крыльями, показывая
звёзды. Радиостанции на самолётах не было. Атака продолжается. Самолёт горит. Вынужденная посадка. Тяжёлые ожоги лица, рук, ног. В Госпиталь приехал Берия. Но Микоян отказался дать
показания на сбившего его лётчика...Боли в ноге и в колене часто беспокоили его...
 
Последнее редактирование:
Мой кашник Витя Краснов. Он на училищном сайте аыкладывал этот стих недавно, а написал его очень давно. В Москве живёт, общаемся, видимся на встречах. Юрфак закончил по дмб, золотой школьный медалист. Умница.
 
Последнее редактирование:
А ему ведь 27 марта исполнится 63 года.
Это же какое здоровье нужно иметь, чтобы в таком возрасте. продолжать крутить такой сложный пилотаж!? Просто поразительно.
 
Страницы истории моего родного 830 полка.
« 11 февраля 1991 года (34 года назад) в Средиземном море при заходе на посадку на корабль (тяжелый атомный ракетный крейсер «Калинин» пр.1144.2 ,с 1992г – таркр «Адмирал Нахимов») произошла авария вертолета Ка-25ц из состава 38-го окплвп ВВС Северного флота экипажа военного летчика 2-го класса капитана Владимира НОВИКОВА.

Ночью в простых метеоусловиях экипаж выполнял тренировочные полеты с корабля на ходу. В 21 час 22 мин через 1 час 15 минут после взлета экипаж выполнял заход на посадку на корабль. На предпосадочном планировании на высоте 90м скорости 80 км/ч удалении 1000м черезмерным взятием РУ на себя при постоянном положении рычага общего шага командир вертолета создал угол тангажа на кабрирование 8-12 градусов, упустил контроль за скоростью и высотой, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения до 7 м/с и уменьшению скорости полета.
При появлении в поле зрения водной поверхности, за счет более резкого взятия рычага общего шага вверх, командир вертолета «затяжелил» несущие винты и создал условия для более благоприятного приводнения вертолета.

После приводнения летчик и штурман самостоятельно покинули вертолет, были подобраны пласредствами с таркр «Калинин». Вертолет затонул, экипаж невредим.
Причина аварии – ошибка летчика в техники пилотирования.»
 
Слава Аверьянов на прошлом МАКСе крутили парный высший пилотаж с сыном Евгением в свои 64.

=IMG 20190901 WA0000]
 
Последнее редактирование:
Немножко общих чертежей для коллекции.
На боковых подвесках грубо по 1,5 тонны или
под животом левитирующий боеприпас 8У69 (примерно тонна).
Почему левитирующий, понимаю смутно, но слово красивое.
В плане центробежном, предполагаю, при разумной скорости крена, погоду не делает. Да и пилотаж с подвесками без особой надобности - признак дурного тона.
Автоудаление.
 
Когда постоянно летаешь, то организм фиксируется и подстраивается под лётную деятельность. Постоянно в режиме, такШта, ничего удивительного. Посмотрите на нашего В.Мощенко! Орёл, любо дорого!
 
Почему левитирующий, понимаю смутно, но слово красивое.
Это ядрёна бомба для б/м с кабро, чтобы было время уйти носителю.
Тренировался с углами 45°,90°.
 
В Б\М с углом кабрирования 45 град. тренировался и мой экипаж ТУ-22 (30-го ОДРАП) на скорости 900 км.час. на полигоне "Свободный Порт" под Одессой...
 
День добрый!
Да, у Михаила у отца Орден Красной звезды! В МА редкость... Те только кто был в Африке, на Кубе и наверное вертолётчики.... Выборочно. В те времена...
Да, общается через меня, поскольку не может на ветку попасть....
 
Что есть Дурной тон - что есть не дурной тон - определяет заказчик, в Техническом задании на создание самолёта. Наше дело выполнить требования ТЗ и провести лётные испытания на соот-
ветствие ТЗ. Например (самолёт и лётчика не называю) выполнить вертикальный манёвр с Ny=9 и боевой нагрузкой под крылом Лётчик делает первый заход - не дотягивает перегрузку. Делает второй заход. Перегрузка больше, но меньше девяти. В третьем заходе двумя руками тянет ручку. Результат - перегрузка 9. Все подвески отрываются от самолёта. Сломались держатели. Для каждого из разных сочетаний боевой нагрузки приходится повторять такой манёвр. Лётчик "потерявший" подвески прыгал с трамплина в Саках.
Вы сами всё понимаете. Но не все на ветке авиаторы. Для них я написал...
 
Лётчики и Инженеры! Сейчас коллапс случился, давление резко высокое. В Питере 792 давали...
И Читаю, что современные гражданские самолёты не хотят запускаться????.
Обоснуйте, это почему?
Это как получается? если взлетел с А/С с давлением 760, а потом ушёл в ущелье ниже 360м, (792) , то движок станет???
По моему это ФЕЙК????
 
По моему это ФЕЙК????
Не фейк. Голова самоля не срабатывает на запуск из-за того, что тааое высокое давление не предусмотрено в носителе, он думает, что находится под землёй)) Кароч, в компьютер нельзя ввести такие цифры,. Не все иномарки, боенги и наши сухие первых серий, где вся автоматика импортная, эрбасы 320+ улетали.. Толи дело железо с ВД 20) пофиг на паскали))