На этих стабилизирукющих парашютиках СПЕЦВЕТРЛЮГА,которые и позволяют вращатся в разные стороны.А вращение их в разные стороны позваляет креслу не кувыркаться, и лететь в стабильном положении.
Уважаемый Прокопыч - не спора ради, а чисто из технического интереса...
Кресло может "кувыркаться" по трем пространственным осям - относительно осей "верх-низ", "право-лево"
стабилизация происходит за счет телескопических штанг (с закрепленными на их концах парашютиками), жестко привязанных к креслу (рычаги своего рода) - а вот относительно третьей оси ("вперед-назад") стабилизации, как таковой, нет и кресло, в принципе, относительно нее может раскрутиться из-за своей плохой аэродинамики.
Но закручивающие моменты относительно этой оси из-за небольших поперечных размеров кресла (а,следовательно, и небольших возможных закручивающих рычагов) и относительно короткого временного промежутка их действия на дозвуковых скоростях (от момента катапультирования до момента раскрытия основного парашюта) раскрутить кресло боле-менее значимо не успевают.
А вот на больших скоростях (близких к звуковой), а, значит, и больших высотах, это время уже существенно больше и поэтому возникает опасность раскручивания кресла до значений, могущих повлечь за собой нехорошие последствия - но за счет чего вращающиеся при этом в разные стороны стабилизирующие парашютики погасят это вращение?
Если рассуждать чисто теоретически и предположить, что никаких вращающих моментов из-за плохой
аэродинамики кресла нет, то тогда можно и предположить, что вращающиеся случайным образом в одну сторону парашютики за счет трения в вертлюгах в течении относительно длительного времени могут закрутить кресло относительно оси "Х" - вот, исходя из этого предположения, можно и замыслить эти парашютики вращающимися в разные стороны.
А вот если погасить начавшееся вращение (из-за плохого обтекания кресла потоком), то тут нужны или
аэродинамические рули какие или реактивные импульсы - и сегодняшняя конструкторская мысль, как я понимаю, работает именно в этом направлении...