Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Должны были сказать, просто не запомнилось, как совершенно очевидное. Какая то сила должна же закручивать парашюты. Вертлюг, он на то и вертлюг, чтобы не скручивались стропы при вращении, которое создает аэродинамическая сила. Парашютисты знают, что бывает, когда купол сжимает едва ли не в комок, при скручивании строп в жгут.

Расстрелять надо было, по решению суда. Прямо у забора аэродрома, с трансляцией по всем каналам и соцсетям. Тогда и начнут включать мозг никчемные "онижедети"...
 
Уважаемый Прокопыч - не спора ради, а чисто из технического интереса...
Кресло может "кувыркаться" по трем пространственным осям - относительно осей "верх-низ", "право-лево"
стабилизация происходит за счет телескопических штанг (с закрепленными на их концах парашютиками), жестко привязанных к креслу (рычаги своего рода) - а вот относительно третьей оси ("вперед-назад") стабилизации, как таковой, нет и кресло, в принципе, относительно нее может раскрутиться из-за своей плохой аэродинамики.
Но закручивающие моменты относительно этой оси из-за небольших поперечных размеров кресла (а,следовательно, и небольших возможных закручивающих рычагов) и относительно короткого временного промежутка их действия на дозвуковых скоростях (от момента катапультирования до момента раскрытия основного парашюта) раскрутить кресло боле-менее значимо не успевают.

А вот на больших скоростях (близких к звуковой), а, значит, и больших высотах, это время уже существенно больше и поэтому возникает опасность раскручивания кресла до значений, могущих повлечь за собой нехорошие последствия - но за счет чего вращающиеся при этом в разные стороны стабилизирующие парашютики погасят это вращение?

Если рассуждать чисто теоретически и предположить, что никаких вращающих моментов из-за плохой
аэродинамики кресла нет, то тогда можно и предположить, что вращающиеся случайным образом в одну сторону парашютики за счет трения в вертлюгах в течении относительно длительного времени могут закрутить кресло относительно оси "Х" - вот, исходя из этого предположения, можно и замыслить эти парашютики вращающимися в разные стороны.
А вот если погасить начавшееся вращение (из-за плохого обтекания кресла потоком), то тут нужны или
аэродинамические рули какие или реактивные импульсы - и сегодняшняя конструкторская мысль, как я понимаю, работает именно в этом направлении...
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич. Немного разъяснения.Дело в том,что и в первом переучивании(1984 год) и во втором (1988 год) конструкцию кресла рассказывал НАЧАЛЬНИК ПДС центра переучивания(САВВАСЛЕЙКА).ПАРАШЮТИСТ. Скорее всего он не счел нужным говорить о стропах,а заострил внимание как раз на СПЕЦ ВЕРТЛЮЖКИ.Отложилось в памяти больше именно это.
 
"В Канберре уже готовы помешать планам России. Интересно каким образом?" (По хорошему не цитируется) "Чует кошка, чьё сало съела"©
Берег Маклая нашим должен стать. А там и до "даешь свободу папуасам" (от брито-германского ига) недалече...
 
Стабилизирующие парашюты кладут кресло на поток, а чтобы оно куда-нибудь закрутилось, то нужен "вредный" серьёзный импульс для создания вращательного момента, как-то взрыв летательного аппарата при процессе выхода. Аэродинамика кресла вполне себе приемлемая. Чашка кресла выпуклая, обтекаемая, без каверн! А дополнительные управляющие заряды ставят, чтобы вывести экипаж в зону безопасного срабатывания парашютной системы. В основном это малые высоты, хитрые крены и прочие нештяки, присущие всяким маневренным, вертлявым самолётам и, безусловно, вертолётам, которые были всегда обделены средствами спасения.
ТакШта!
 
А что значит "кладут на поток"?
Они не просто "кладут на поток", а ориентируют кресло в этом потоке строго определенным образом - так, чтобы перегрузки при торможении в потоке воздействовали на катапультируемого в том направлении, в каком человеческое тело переносит их лучше всего.
Вот эти штанги, помимо того, что быстро выводят парашютики из вихревого следа за креслом, еще и бастро ириентируют это кресло нужным образом.

Да, "вредных серьезных импульсов" на кресло не действует - поэтому за короткий промежуток времени от катапультирования до раскрытия основного парашюта кресло критической угловой скорости набрать не успевает.
Но если кресло будет находиться в этом потоке более продолжительное время (при падении, например, с большой высоты до приемлимой для раскрытия основного парашюта), то закрутиться оно может вполне и сделает это, скорей всего, обязательно - а что будет препятствовать этому?

Я не про эти "дополнительные заряды" говорил, а про те, что должны придать креслу импульс именно для уменьшения угловой скорости вращения - сейчас таких в конструкции кресла не предусмотрено, насколько я знаю, но патенты на такое уже зарегистрированы...
 
Странно...куда улетел ответ...
Володь, я не против.
Только накладывается много условностей.
У меня сейчас график 2 через 3, плюс жена после операции требует ухода.
Замена особо на связь не выходит, да и Галюня наша не буйствует текстуально.
Тина...
 
С чего это вдруг они ждут..?
Так пропаганда о нас рассказывает. В 90-е годы у нас завалено всё было австралийской жратвой. Даже кенгурятиной.
Какие санкции они могут нам объявить?
 
Володю Мощенко, отличного человека, друга и пилота, с большим удовольствием поздравляю с Днём Рождения и желаю - крепкого здоровья, всегда - успешных полётов, в которых число взлётов всегда равняется числу посадок, дальнейшего совершенствования своего лётного мастерства, как личного, так и в качестве инструктора и - многих лет счастливой жизни! Всегда тепло вспоминаю наши встречи на Уральской земле..!