Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Насчет длины строп не знаю.Дважды на переучивании и первый и второй раз об этом не было сказано ни слова.Все внимание акцентировалось на тот что стоят спец вертлюжки.
Должны были сказать, просто не запомнилось, как совершенно очевидное. Какая то сила должна же закручивать парашюты. Вертлюг, он на то и вертлюг, чтобы не скручивались стропы при вращении, которое создает аэродинамическая сила. Парашютисты знают, что бывает, когда купол сжимает едва ли не в комок, при скручивании строп в жгут.

Расстрелять надо было, по решению суда. Прямо у забора аэродрома, с трансляцией по всем каналам и соцсетям. Тогда и начнут включать мозг никчемные "онижедети"...
 
На этих стабилизирукющих парашютиках СПЕЦВЕТРЛЮГА,которые и позволяют вращатся в разные стороны.А вращение их в разные стороны позваляет креслу не кувыркаться, и лететь в стабильном положении.
Уважаемый Прокопыч - не спора ради, а чисто из технического интереса...
Кресло может "кувыркаться" по трем пространственным осям - относительно осей "верх-низ", "право-лево"
стабилизация происходит за счет телескопических штанг (с закрепленными на их концах парашютиками), жестко привязанных к креслу (рычаги своего рода) - а вот относительно третьей оси ("вперед-назад") стабилизации, как таковой, нет и кресло, в принципе, относительно нее может раскрутиться из-за своей плохой аэродинамики.
Но закручивающие моменты относительно этой оси из-за небольших поперечных размеров кресла (а,следовательно, и небольших возможных закручивающих рычагов) и относительно короткого временного промежутка их действия на дозвуковых скоростях (от момента катапультирования до момента раскрытия основного парашюта) раскрутить кресло боле-менее значимо не успевают.

А вот на больших скоростях (близких к звуковой), а, значит, и больших высотах, это время уже существенно больше и поэтому возникает опасность раскручивания кресла до значений, могущих повлечь за собой нехорошие последствия - но за счет чего вращающиеся при этом в разные стороны стабилизирующие парашютики погасят это вращение?

Если рассуждать чисто теоретически и предположить, что никаких вращающих моментов из-за плохой
аэродинамики кресла нет, то тогда можно и предположить, что вращающиеся случайным образом в одну сторону парашютики за счет трения в вертлюгах в течении относительно длительного времени могут закрутить кресло относительно оси "Х" - вот, исходя из этого предположения, можно и замыслить эти парашютики вращающимися в разные стороны.
А вот если погасить начавшееся вращение (из-за плохого обтекания кресла потоком), то тут нужны или
аэродинамические рули какие или реактивные импульсы - и сегодняшняя конструкторская мысль, как я понимаю, работает именно в этом направлении...
 
Последнее редактирование:
Анатолий Ильич. Немного разъяснения.Дело в том,что и в первом переучивании(1984 год) и во втором (1988 год) конструкцию кресла рассказывал НАЧАЛЬНИК ПДС центра переучивания(САВВАСЛЕЙКА).ПАРАШЮТИСТ. Скорее всего он не счел нужным говорить о стропах,а заострил внимание как раз на СПЕЦ ВЕРТЛЮЖКИ.Отложилось в памяти больше именно это.
 
"В Канберре уже готовы помешать планам России. Интересно каким образом?" (По хорошему не цитируется) "Чует кошка, чьё сало съела"© :giggle:
Берег Маклая нашим должен стать. А там и до "даешь свободу папуасам" (от брито-германского ига) недалече...
 
Кресло может "кувыркаться" по трем пространственным осям - относительно осей "верх-низ", "право-лево"
стабилизация происходит за счет телескопических штанг (с закрепленными на их концах парашютиками), жестко привязанных к креслу (рычагах своего рода) - а вот относительно третьей оси ("вперед-назад") стабилизации, как таковой, нет и кресло, в принципе, относительно нее может раскрутиться из-за своей плохой аэродинамики.
Стабилизирующие парашюты кладут кресло на поток, а чтобы оно куда-нибудь закрутилось, то нужен "вредный" серьёзный импульс для создания вращательного момента, как-то взрыв летательного аппарата при процессе выхода. Аэродинамика кресла вполне себе приемлемая. Чашка кресла выпуклая, обтекаемая, без каверн! А дополнительные управляющие заряды ставят, чтобы вывести экипаж в зону безопасного срабатывания парашютной системы. В основном это малые высоты, хитрые крены и прочие нештяки, присущие всяким маневренным, вертлявым самолётам и, безусловно, вертолётам, которые были всегда обделены средствами спасения.
ТакШта!🤔
 
Реклама
Стабилизирующие парашюты кладут кресло на поток, а чтобы оно куда-нибудь закрутилось, то нужен "вредный" серьёзный импульс для создания вращательного момента, как-то взрыв летательного аппарата при процессе выхода. Аэродинамика кресла вполне себе приемлемая. Чашка кресла выпуклая, обтекаемая, без каверн!
А что значит "кладут на поток"?
Они не просто "кладут на поток", а ориентируют кресло в этом потоке строго определенным образом - так, чтобы перегрузки при торможении в потоке воздействовали на катапультируемого в том направлении, в каком человеческое тело переносит их лучше всего.
Вот эти штанги, помимо того, что быстро выводят парашютики из вихревого следа за креслом, еще и бастро ириентируют это кресло нужным образом.

Да, "вредных серьезных импульсов" на кресло не действует - поэтому за короткий промежуток времени от катапультирования до раскрытия основного парашюта кресло критической угловой скорости набрать не успевает.
Но если кресло будет находиться в этом потоке более продолжительное время (при падении, например, с большой высоты до приемлимой для раскрытия основного парашюта), то закрутиться оно может вполне и сделает это, скорей всего, обязательно - а что будет препятствовать этому?

А дополнительные управляющие заряды ставят, чтобы вывести экипаж в зону безопасного срабатывания парашютной системы. В основном это малые высоты, хитрые крены и прочие нештяки, присущие всяким маневренным, вертлявым самолётам и, безусловно, вертолётам, которые были всегда обделены средствами спасения.
Я не про эти "дополнительные заряды" говорил, а про те, что должны придать креслу импульс именно для уменьшения угловой скорости вращения - сейчас таких в конструкции кресла не предусмотрено, насколько я знаю, но патенты на такое уже зарегистрированы...
 
Странно...куда улетел ответ...
Володь, я не против.
Только накладывается много условностей.
У меня сейчас график 2 через 3, плюс жена после операции требует ухода.
Замена особо на связь не выходит, да и Галюня наша не буйствует текстуально.
Тина...
 
С чего это вдруг они ждут..?
Так пропаганда о нас рассказывает. В 90-е годы у нас завалено всё было австралийской жратвой. Даже кенгурятиной.
Какие санкции они могут нам объявить?
 
Реклама
Володю Мощенко, отличного человека, друга и пилота, с большим удовольствием поздравляю с Днём Рождения и желаю - крепкого здоровья, всегда - успешных полётов, в которых число взлётов всегда равняется числу посадок, дальнейшего совершенствования своего лётного мастерства, как личного, так и в качестве инструктора и - многих лет счастливой жизни! Всегда тепло вспоминаю наши встречи на Уральской земле..!
 
Назад