Кто бы оплачивал сей банкет? Это начало 90-х годов, военные не хотели брать по топливу, стоянкам, размещению.....вам не желательны были гражданские аэродромы?
Чековые требования на керосин МО оплачивало с задержками, а то и вовсе теряли. Летели просто в никуда.
Легко принимали за наличку,а кто её нам давал. Для решения некоторых вопросов на борту было три бочки с рыбой, икра, консервы разные.
Один раз пришлось лететь из Читы на Сахалин Аэрофлотом за новыми командировочными, 40 дней прошло с момента вылета.
Некоторые принимали, к примеру хорошо на Дровяной, отдельная эскадрилья при дивизии РВСН, первый раз случайно взяли нас,а потом уже сам комдив давал добро на наш прилёт, познакомились с ним, отличный мужик ,баней своей давал пользоваться в тайге, старый сруб...
В Нерчинск брали, там комэской бывший Новонежинец был.
В Магдагачи долго сидели, пошли на РЦ, он там через полосу находится(находился) в военный сектор, не с пустыми руками))
Мужики вошли в положение, пошли вместе к гражданам, спрыснули это дело, рыбкой угостили (я в это время успел самолётами поруководить)) и
нас послали по гражданской линии. Там хитрость была, шли по гражданской, а потом просились на военный аэродром )) Им деваться некуда, остаток маленький, вот и брали, мозги потом компостировали, но мы то стали ближе к цели))
Много хитростей было, чтоб долететь. Я писал об этом подробно.
Сборники в части были,но на перегонки не брали, всего пара штук была. Всё от руки рисовал, схемы захода, кроки всех аэродромов в полосе полёта, ШПП. Карту сам готовил, ИШР и т.д., контроль проходили во Владивостоке в штабе ВВС ТОФ у главного штурмана, начальников служб авиации флота. Командир готовил только план связи, остальное на мне. Сам маршрут в районе 5 500 км. Я уже не помню сколько карт было на перелёт. Большинство 10-ки, приграничные 5-ки. Хорошая портянка получалась))все Сборники АНИ и полимаршрутные карты
А нам без всяких групп выше,главное ,что не ниже))полеты нам оплачивались на 2 группы выше,
Главное было не залететь в Китай, поэтому брали командира и штурмана с 1-ым классом, чтоб ежели чего могли после "разжалования" классные получать ))
Хотя, на моей памяти, обычно вместе с классом снимали и с лётной должности. Бывало восстанавливались.
Владибор лучше знает, что в дальнейшем с залётчиками на Окинаву было. Всех сняли, а потом вроде восстановились.
Борисыч, напомни пожалуйста. Пара Чулошников-Ноговицын.
Когда их перехватили в терводах и приказали идти на АС Наху,Костя ответил-Мы на Наху№) не пойдём))) Перехватывали женщины, по этому видимо и не сбили.