Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
вам не желательны были гражданские аэродромы?
Кто бы оплачивал сей банкет? Это начало 90-х годов, военные не хотели брать по топливу, стоянкам, размещению.....
Чековые требования на керосин МО оплачивало с задержками, а то и вовсе теряли. Летели просто в никуда.
Легко принимали за наличку,а кто её нам давал. Для решения некоторых вопросов на борту было три бочки с рыбой, икра, консервы разные.
Один раз пришлось лететь из Читы на Сахалин Аэрофлотом за новыми командировочными, 40 дней прошло с момента вылета.
Некоторые принимали, к примеру хорошо на Дровяной, отдельная эскадрилья при дивизии РВСН, первый раз случайно взяли нас,а потом уже сам комдив давал добро на наш прилёт, познакомились с ним, отличный мужик ,баней своей давал пользоваться в тайге, старый сруб...
В Нерчинск брали, там комэской бывший Новонежинец был.
В Магдагачи долго сидели, пошли на РЦ, он там через полосу находится(находился) в военный сектор, не с пустыми руками))
Мужики вошли в положение, пошли вместе к гражданам, спрыснули это дело, рыбкой угостили (я в это время успел самолётами поруководить)) и
нас послали по гражданской линии. Там хитрость была, шли по гражданской, а потом просились на военный аэродром )) Им деваться некуда, остаток маленький, вот и брали, мозги потом компостировали, но мы то стали ближе к цели))
Много хитростей было, чтоб долететь. Я писал об этом подробно.
все Сборники АНИ и полимаршрутные карты
Сборники в части были,но на перегонки не брали, всего пара штук была. Всё от руки рисовал, схемы захода, кроки всех аэродромов в полосе полёта, ШПП. Карту сам готовил, ИШР и т.д., контроль проходили во Владивостоке в штабе ВВС ТОФ у главного штурмана, начальников служб авиации флота. Командир готовил только план связи, остальное на мне. Сам маршрут в районе 5 500 км. Я уже не помню сколько карт было на перелёт. Большинство 10-ки, приграничные 5-ки. Хорошая портянка получалась))
полеты нам оплачивались на 2 группы выше,
А нам без всяких групп выше,главное ,что не ниже))
Главное было не залететь в Китай, поэтому брали командира и штурмана с 1-ым классом, чтоб ежели чего могли после "разжалования" классные получать ))
Хотя, на моей памяти, обычно вместе с классом снимали и с лётной должности. Бывало восстанавливались.
Владибор лучше знает, что в дальнейшем с залётчиками на Окинаву было. Всех сняли, а потом вроде восстановились.
Борисыч, напомни пожалуйста. Пара Чулошников-Ноговицын.
Когда их перехватили в терводах и приказали идти на АС Наху,Костя ответил-Мы на Наху№) не пойдём))) Перехватывали женщины, по этому видимо и не сбили.
 
Реклама
К сожелению бросалось,и мне кстати посчастливилось ее еще наблюдать,уже не работающую и готовую к разборке,так же,как и старое здание аэропорта.Работали мы в 18 году в Хабаровске,а потом 14 октября 2019г.уже открыли новое здание аэропорта,там где машины стоят примерно и был аквариум.Фото тех лет,вид сверху на аэродром Терек.А в июне закончили работу и 26 июня 2018г. перегнал самолет через Аян в Магадан.

Посмотреть вложение 807818

Посмотреть вложение 807819

Посмотреть вложение 807820
Аквариум запомнился кроме всего, лицезрением его посещения экипажем КНДРского экипажа Ан-24 рейса регулярного Хабаровск-Пхеньян. Поблизости от раздачи в стекляшке была зона отгороженная для экипажей. Один из столов украшала табличка с иероглифами. Многократно посещая стекляшку видели всегда этот стол пустым, но однажды наблюдали такую сцену: к столу с иероглифами строевым шагом из бокового входа выдвигается экипаж числом 4, строго в колонну по одному, шагая в ногу, мужики- под полубокс пострижены, дама с короткой стрижкой. Подойдя к столу остановились каждый у своего стула, по команде КВС все вдруг сели. Тут же появился официант с подносом и блюдами, видимо заранее заказанными. Довольно быстро поев, так же все вдруг встали и так же в колонну по одному, строго в ногу через тот же боковой вход удалились. Интересно, что в аэропорту Владивостока тоже была стекляшка, правда много меньше Хабаровской и формы иной. В ней мне, молодому старлею, два майора с КП ВВС ТОФ демонстрировали как надо обедать настоящим офицерам даже на службе- едва войдя в нее тут же влили в себя по стакану коньяка.
 
Мне, как штурману ГА, маненько не понятно. Почему, как я вижу , вам не желательны были гражданские аэродромы?
Вот мне интересно читать про перелёты и перегоны вертолётчиков и вопросы Андрея по поводу гражданских аэродромов...
Видимо, у нас (экипажей ТУ-22) всё было просто и понятно... Мы никогда не садились на гражданские аэродромы (во всяком случае при перелётах) прежде всего потому, что мы - люди военные и по прибытии на АРЗ вставали, как говорят в Армии, - на довольствие в продчасти.., и нас кормили и поили прямо в лётных столовых авиаполков. Ну и главное, - нам для посадки нужны были ВПП длинной не менее 3200 м, чего не во всяком аэродроме ГА имелось (тогда в 70-х, 80-х)... Ну а о том, - какие передряги случались с нами при перегонах, я уже как-то здесь на ветке рассказывал... Но мы любые передряги переносили стойко.., тем более, что у нас (на ТУ-22) всегда "было" прямо на борту всегда имелось литров 200 - 240, а это - такой "козырь" и такое подспорье, что долго об этом рассказывать незачем... Решались в момент задачи любой сложности... Я уже тут рассказывал, как однажды у нас в Шауляе при запуске РАП от машины питания (АПА) приварился к самолётной розетке питания... Но при помощи (и при посредстве) уже на другой день всё было отремонтировано и снова установлено на самолёт, а после такого щедрого ремонта мы стали обслуживаться на местном аэродроме практически как ВИП персоны...
Там же в Шауляе случился ещё один непредвиденный эпизод... Всё случилось при том самом запуске, когда приварился РАП... А случилось вот что... После нормального запуска (о том, что РАП от АПА приварился при этом запуске к розетке питания я ещё не знал), я начал прогрев двигателей на всех режимах, как положено по Инструкции... Вывел двигатели на крейсерский режим и начинаю проверку управления... А должен сказать, что нам определили место стоянки на перемычке между двумя РД, по одной из которых (по расположенной позади нашего самолёта) рулили местные МИГ-27. Для перелёта мы работали на 1-м канале, а местного рабочего канала связи нам не давали и поэтому один из МИГов, руливший позади меня, попал под серьёзную струю выходящих газов, да так, что его чуть не перевернуло... Хорошо, что мой же техник, стоящий на земле на связи, успел крикнуть мне - "Убрать обороты, позади рулит маленький"... Обороты-то я прибрал, самолёт не перевернуло, но всё равно получилось что-то вроде ПЛП (предпосылки к ЛП) и меня вызвали на КДП для разбирательств.., там на меня начал "напирать" сам Ком.полка... Начал с обвинений, что я устроил им ПЛП и чуть не сломал им самолёт..!? Пришлось "держать стойку", т.е - серьёзно возражать... Во-первых, их РП сам определил нам это место стоянки (кстати, с разрешения того Ком АП), во вторых, они сами дали мне запуск для вылета, но не дали рабочей частоты работы полка и в третьих, я напомнил им пункт из НПП, где сказано: "За безопасность полёта во всех случаях отвечает командир корабля (самолёта)", т.е. руливший позади должен был сам позаботиться о безопасном проруливании позади тяжёлого самолёта, который гоняет двигатели... Кроме того, вся ГРП должна была на предполётных указаниях предупредить ЛС, что рулить позади ТУ-22 надо осторожно... Вобщем, весь "напор" на меня обошёлся впустую (для них, а они хотели "повесить" на меня ПЛП), но я заметил, что Ком АП всем своим видом подавал мне сигналы - "ну налей мне канистру вашего СВС"..! Я понимал, что после случая с приварившимся РАП, нам возможно придётся посидеть на данном АС (Шауляй) порядочно времени, кстати так оно и вышло, мы просидели там две недели, т.к. осенью в Прибалтике погода сильно не балует. Короче, я предусмотрительно дал "добро" стар.теху - налить этому Командиру АП канистру нашей СВС и после этого нас там обслуживали практически, как ВИП персон...
 
....странно....никто не вспомнил....аэропортовский "Аквариум"....
с просторов инета....
Да, это знаковое место, после объявления - Ваш рейс задерживает на... часов куда направлялись - туда. Место знаковое. В
 
в аэропорту Владивостока тоже была стекляшка, правда много меньше Хабаровской и формы иной.
Помнится - просто зал на втором этаже, со стеклянными стенами на перрон..
Однако, морской термин одновременного разворота,который мы добросовестно использовали и в авиации?
Но у нас чаще в обиходе и применении -"Роспуск"
 
Последнее редактирование:
Помнится - просто зал на втором этаже, со стеклянными стенами на перрон..

Однако, морской термин одновременного разворота,который мы добросовестно использовали и в авиации?
Но у нас чаще в обиходе и применении -"Роспуск"
Я-о стекляшке на привокзальной площади, прямо напротив входа в аэропорт, того, что справа был, если смотреть лицом к аэровокзалу. В ней предлагали яичницу, легкие закуски и спиртное. 1979-1982 годы. А на втором этаже был полноценный ресторан, и да, с видом на перрон
 
Все видели НПЛ, а об НПШ только слышали, а у меня есть))

1653408598762357655685743935686.jpg


16534086443775742023763983567853.jpg
 
Реклама
Друзья! :agree:
Много чего не авиационного у меню в в жизни бывало... Чехов - тов. спокойный, а меня пару раз чуть не зарезали (в горло и пузо)... Смешые юношеские истории.. :ROFLMAO:
С Уважением! (y)
 
Честно сознаюсь, я не такой старый Монгохтянин, всего 21 год с 94г!
По слухам это деяние имело место в семидесятые годы, точнее в начале ссемидесятых.
Не хотела земля Белогорья отпускать своих залетных гостей.
Браво! (y) Я уже читал его на старой ветке, но как хорошую музыку или хороший фильм, или хорошую книгу можно слушать, смотреть или читать несколько раз. (y)
была такая байка...в давние времена...фио не помню...(так где-то...вроде, Тишков)????
Может и фамилия другая, но аналогичные моменты могли иметь место в любой части. Так, что не проблема!
Доброе утро,прекрасного Всем дня!
Люция, спасибо! Классное фото лайнера нашей юности, открывающего дорогу в небо нам молодым мальчишкам! Ведь когда мы его осваивали нам всем было чуть больше восемнадцати лет!
Фото тех лет,вид сверху на аэродром Терек.
Знакомые места. Всегда предупреждали при подлете к нему - смотрите внимательно! Так как первым делом при заходе на посадку (еще и по кривой схеме!;)) вырисовывался не Терек, а Хабаровск главный - аэропорт.
Владибор лучше знает, что в дальнейшем с залётчиками на Окинаву было. Всех сняли, а потом вроде восстановились.
Борисыч, напомни пожалуйста. Пара Чулошников-Ноговицын.
Да, ребята (Хорольские!) получили тогда и снижение в классности и воинском звании. Потом восстановили, на сколько помнится. В целом Юрий Семенович (Г.Ю.С), был любитель сразу снимать и с летной и с должности. Одно было не понятно, как одним махом отстранить от летного дела летающего пилота (или штурмана) всего, как говорится надо пять минут. А чтобы научить того, кто его заменит и начнет летать - надо как минимум почти пять лет!!!
 
Мои дела помаленьку продвигаются. Прошло чуть больше четырех месяцев :oops: и меня пригласили посетить УЖЕНД (Малопольское Воеводское Управление в Кракове, отдел гражданских дел и иностранцев), донес часть документов и сдал отпечатки пальцев. Сделали отметку в загранпаспорте, что мои документы направлены на рассмотрение (т.е - иностранец легально находится на территории государства до решения о предоставлении вида на жительство). На рассмотрение дается (по закону) два месяца. Если положительно (как правило положительные решения, если нет каких то хвостов или нет полного перечня требуемых документов), оплачиваешь гос пошлину в размере порядка 400 Zl (чуть больше ста баксов) и по готовности получаешь "Карту временного проживания" (на срок от года до трёх лет).
Людей не мало. Но назначено время и идешь на прием. Много в очереди тех, кто в первом посещении подают только документы. Они стоят в живой очереди. Не редко, что не успевают подать за день, хотя занимают очередь с утра.
 
Юрий Семенович (Г.Ю.С),
Я пришёл в полк, мне достался только что назначенный командир, Володя Поваляев. Их, вновь назначенных на должности повезли к командующему и они ему рассказывали обязанности командира роты, батальона..., кого кем назначили, КЭ, КЗ , ЗК АЭ.
Я рассказывал обязанности дежурного по роте))
Дело было. Перед отъездом в пески группа товарищей отдыхала и наотдыхалась. Забрали всех. Я попал случайно и ещё не успел даже пригубить. Начались разборки, я один из лётного состава, мужики техники с тяжёлых. На ковре. Дрюкали, дрюкали. А меня "крышевал" Гл. Штурман. Уже год там не было штурмана и вот нашли меня и тут...)) Вроде норм, трезвый был, милицию не трогал... Не за что карать. Ну и говорит- доложи обязанности....дежурного по роте)))) Я три года ходил им в училище, ещё помнил.
Ладно, говорит, - забирай,это Главному. Идём по штабу, а генерал чёто бурчит себе под нос, прислушался....как командира экипажа, так обязанности командира роты ему расскажи, а штурмана- деж по роте, что за хня...))
Был ещё случай, когда Главный вытащил и опять я не при делах)) Там дядя Вася решил шашкой махнуть. Был это уже другой Главный и я уже штурман авиагруппы.
Но опять техники с тяжёлых)))
 
а меня пару раз чуть не зарезали (в горло и пузо)... Смешые юношеские истории..
Ну вы батенька и даёте!!! Чуть не лишили жизни, а вы смешные юношеские истории. По моему - не до смеха.
И хороший видеоролик тоже можно смотреть по настроению несколько раз
(y)
Владимир Борисович, а выезжать из Польши до получения гражданства можно будет?
В некоторых странах, если выезжаешь, то ВНЖ теряется
Пока не получишь "карту побуту" (ситуация как у меня сейчас до решения вопроса), выезжать не можешь ( я полагаю еще у меня месяца 2-3). По её получении - без проблем. Но если планируешь в дальнейшем получить гражданство, то или одноразово на срок не более шесть месяцев или много разово не продолжительно (тоже не более шести месяцев в сумме) но за период в три года. (Т.е показать надо, что ты постоянно проживаешь тут). Ну естественно экзамен по знанию языка и истории и кучи бумаг (основное, что у тебя за данный период был стабильный доход).
Там дядя Вася решил шашкой махнуть. Был это уже другой Главный и я уже штурман авиагруппы.
Я как понял Глущь..., а Главным назначен Маскоков! Так?
 
Реклама
Назад