Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Наш,действительно! Бортовой техник с Ми-6, одно время был в моем экипаже.
Крайний раз виделись в 2008, но накоротке, особо поговорить не получилось.
Хороший мужик - работящий, грамотный,тактичный, спокойный
 
 
Сегодня, 30 мая - годовщина гибели экипажа моего командира отряда 124-го МРАП - майора Шарова Николая Васильевича... Взлетели они 29 мая поздно ночью по учениям парой - ведущий м-р Акпорисов В.В. ведомый м-р Шаров Н.В. Возвращались уже в первом часу ночи 30-го мая... Были очень сложные метеоусловия: нижний край 150 м и видимость 1 - 1.5 км... При заходе на посадку на АС Гвардейское (это рядом и почти параллельно аэродрому Симферополь) у Шарова произошёл отказ АГД-1, который тогда не был описан в Инструкции экипажу... Произошёл обрыв одной из трёх фаз микродвигателя, который поддерживал высокие обороты гироскопа.., причём, лампочка "Отказ АГД" не загорелась, а обороты ротора стали медленно падать с 30 тыс об.мин. Но следящая система, которая снимала показания с ротора и отображала положение самолёта на приборе лётчика АГД - работала исправно... И вследствии с медленным заваливанием ротора гироскопа, положение "самолётика" на АГД стало также медленно заваливаться.., а поскольку Шаров пилотировал по нему самолёт (и это происходило очень медленно), то он и "заваливал" самолёт (сигнализация-то "Отказ АГД" не работала) ... Причём, у второго пилота л-нта Перегняк, АГД работал исправно и вследсвии реального заваливания самолёта, он стал показывать реальный крен. И получилась сложная ситуация, когда два прибора АГД-1 командира стали показывать одно положение самолёта (неправильное), а АГД правака стали показывать другое положение (правильное)... И самолёт, следуя неправильным показаниям АГД, КК стал разворачивать влево и тем самым - пересекать глиссаду аэропорта Симферополь... В эфире сразу поднялся шум и гам, диспетчеры с Симферополя стали докладывать в эфир (на нашем рабочем канале) и самому РП Гвардейского (по телефону), что "Ваш самолёт пересекает нашу глиссаду)... В экипаже Шарова штурман к-н Пугач тоже стал предупреждать КК, что "мы уклоняемся влево", что "скорость стала падать" (потому как самолёт входил в левый вираж, а обороты были прежние)... В итоге КК не успел разобраться с показаниями всех 3-х АГД, с показаниями КУС (указателя скорости), ЭУП и, хотя КК добавил оборотов, но - недостаточно и скорость продолжала падать (т.к. крен всё увеличивался), Шаров так и не успел полностью перейти на пилотирование по дублирующим приборам и самолёт "выписал" что-то вроде "сходящейся улитки", потерял скорость до 190 км час. (это вычислили по траектории, которая проходила прямо над опорами ЛЭП, не задев их и местом падения самолёта)... В последний момент Шаров дал полные обороты двигателям, убрал полностью крен, но тем не менее самолёт уже просто парашютировал с поступательной скоростью 190 (!!!) км час, с вертикальной скоростью около 50 м.сек. и так плашмя упал за этими опорами ЛЭП, не задев их... Он только успел сказать в последнюю секунду слово -"П-дец"... От момента отказа до падения самолёта прошло всего 1 мин 10 сек... Фото всего экипажа м-ра Шарова у меня нет.., я только оторвал листок календаря, куда вписал имена всех членов экипажа и вот есть фото Николая Васильевича вместе со мной (справа) и моим однокашником, к-ном Чабановым (слева) в классе предварительной подготовки (он был наш с Чабановым командир отряда)...


Уже после мне пришлось в Симферопольском морге опознавать всех членов экипажа, т.к все они сильно обгорели пока мы до них добрались (а второй штурман л-нт Шершевитский сгорел почти полностью в своей средней подвесной кабине оператора станции ЕН-1)... Мой однокашник Чабанов категорически отказался заходить в морг и пришлось мне одному опознавать и раскладывать по гробам все обгорелые останки моих товарищей... Было очень тяжело..., не помог даже стакан водки, который мне дали перед входом в морг...
Вот такая скорбная дата сегодня для меня во всяком случае...
 
Последнее редактирование модератором:
zukabur, чё та ничего не понял...черный фон..
Вид на пляж Орловка в Севастополе, с вышки, только почему-то август 2012г. Я думал, в реале...
Сайт "виртуальный Севастополь". Видимо, в 2012г. стояла камера на вышке.
 
29 и 30 мая я тоже очень хорошо помню. Это было в период какого-то учения. Наш полк сидел в ДС. 29 мая мы успешно пустили ракету К-10 и наш экипаж выпустили из ДС немного отдохнуть. При выполнении пуска пришлось столкнуться с некоторыми сложностями, но всё закончилось благополучно. А наш штурман, у которого это был уже не первый пуск, сказал, что он за все пуски ещё ни разу не получил даже благодарности. Все посмеялись над этим, а утром 30-го узнаём такую новость, естественно о нашем пуске все забыли.
 
гибели экипажа моего командира
Светлая память...
*****
Борисыч,я когда читаю тебя, ощущение, что ты спишь с РЛЭ своих самолётов )) Реально, всегда грамотно и лётчиски- инженерно.
К слову сказать, здесь все пилоты грамотно объяснялки объясняют. Инженеры тоже.
 
Хороший мужик - работящий, грамотный,тактичный, спокойный
Ни убавить, только прибавить. Под каждым словом подпишусь.
Я к нему лейтенантом попал, научил меня многому, всему инженерно- техническому,и по жизни, что мне- 22 года было.Под его руководством теннисный стол сделали, аквариум из блистераТу-16)), турник, веранду, стол доминошный ....
Захотел я в кубрике бунгало красоту сделать, чтоб не просто комната, а прихожая, зона умывания... Нашёл мне доски(это в песках))), чехлы порезали на стены)) Когда из отпуска приехал Витя Полтавцев, то был приятно удивлён))
Витя мне ,как старший брат, так и называемся,младший- старший. Когда я с малярией и тропической лихорадкой валялся в бунгало, до того, как на "Обь" лёг, кормил, бельё стирал, это не забывается. Вот такие простые Новонеженцы, нежные)) Да и вообще по жизни мне везло на командиров и сослуживцев. И после службы ничего не изменилось, здесь есть люди с которыми интересно встречаться или разговаривать на ветке.
Всем удачи!
 
в Ачинском кадетском ко
Красота!
Наш Новонежинский одополчанин, выпускник Ачинского училища, Володя Петрухин, посидев на пенсии решил тряхнуть стариной и вернулся в строй офицером- воспитателем в Иркутский кадетский корпус. Уже несколько выпусков сделал.
Как он меня драл, этот Француз, (подпольное имя)) , будучи нач группы, на зачётах на допуск к полётам. Когда я сдал в гости позвал, спирту попить))