Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Первая для командира Ми-8?
Не может быть.
До этого он имел допуска к посадкам на пр.1143
Скорее всего. Но на проект 1143.5 допуска быть не могло, т.к. и корабля не было. Видимо допуск на проект 1143.4 распространили и на "Кузнецов", хотя там и РТО, и условия совсем другие.
Я уже не помню всех деталей того разговора, но командиром салона был не Виктор Михайлович Баранов, он об этой первой посадке не писал.
Кто-то из лётчиков тогда пояснил, что при подходе "Кузнецова" к Рыбачьему, а это был декабрь 1991 г., т.е. полярная ночь, он произвел два полёта с "Кузнецова" в Североморск и обратно с людьми и имуществом. Был ли это Ми-8, или Ка-27ПС, не помню.
Когда мы загружались в вертолёт Ми-8 на перроне Североморска-1, было сумрачно, но довольно светло. Перелёт занял минут 30, сверху "Кузнецов" показался маленьким-маленьким. А уж когда сели, то очень большим! :)
Из того разговора уяснил, что наша посадка на "Кузнецов" в море тот день была третья, но первая салона.
Ми-8 с нами на палубе так и прибыл в Ура-губу, а после обеда командующий флотом на нём улетел в Североморск.
Позднее прилетел ещё один Ми-8 и тоже сел на "Кузнецов", но на стопе у причала. На нём улетел в Североморск Устьянцев, промышленность и некоторые офицеры штаба перехода.
 
Реклама
на Севере условия совсем другие и вообще это была первая посадка салона на авианосец.
Не знаю, насколько отличаются условия Севера от условий на Чёрном море, но у нас при испытаниях на ТАКР "Тбилиси" (это так в 1984-м назывался нынешний "Адмирал Кузнецов") в Чёрном море МИ-8 часто садились на него, садился много раз и я, будучи инженером группы лётных испытаний, но я летал только с нашим лётчиком-испытателем ЛИИ Сашей Крутовым, а это наверное - особый случай... Речь-то о строевых лётчиках...
 
Тоже самое касалось и технического состава.
Начальник группы обслуживания - старлей,
начальник ТЭЧ звена - старлей.
Вспомнилось! Увольняется военнослужащий техник. Прощается перед строем. Командир просит сказать пару слов сослуживцам. Ну, товарищ с юмором говорит! Мне всего сорок лет и я уже в звании старшего лейтенанта почти двадцать лет. Если бы мне дали служить и дальше, то я лет через сто дослужился бы и до генерала!!! ;)
Володя, с удовольствием вспомню эту историю с моим катапультированием. Она того стоит.
Спасибо Марку! Замечательный рассказ! Даже трудно представить себя в подобной ситуации!!! Кто то скажет - повезло! А мне кажется, что главное не потерял самообладание и вышел победителем из сложнейшей ситуации! БРАВО!!!
 
Не знаю, насколько отличаются условия Севера от условий на Чёрном море
Борисыч, отличаются и существенно. Полярная ночь с относительно светлым временем часа три-четыре, повторяемость ветров в разы больше и постоянное волнение. Я уж не говорю про низкие температуры, парение моря, низкую облачность 10 баллов месяцами и небольшую видимость.
 
От рук украинских националистов погиб командующий 5-м армейским корпусом ВС РФ генерал-майор Роман Кутузов.
Пусть земля будет пухом генерал-майору Роману Кутузову... Мои соболезнования родственникам....
 
Последнее редактирование модератором:
в Чёрном море МИ-8 часто садились на него
Лётчики имели допуск, вот и садились. А про лётчика Ми-8 салон я уже написал, для него это была первая посадка на этот корабль.
 
t831458.jpg

t80657.jpg
 
Последнее редактирование:
Замучаться можно, пока долетишь, пять посадок :)
Четыре промежуточные (в Хабаровске, Чите, Новосибирске, Челябинске)
Но вот смотрю расписание Новосибирска, 1975-1976 год. Да, был такой рейс, только номер, вроде не 2882, плохо видно на фото расписания.
Владивосток-Свердловск 2882.
 
Реклама
Монгохто, насколько я понимаю, не был транспортным узлом для служебных пассажиров. Если так, то Горшков был там не как пассажир. Тайна Горшков-МА постепенно приоткрывается.

И этот факт в копилку Горшков-МА.
Уделял значит, Главком, внимание Морской Авиации. Просто не принято это афишировать почему-то, всё крейсера, да лодки.
Может прилетал контролировать формирование СахВФ? Монгохто мог принять любые возд. суда.
 
Многократно летал рейсом 2882 Свердловск-Иркутск (иногда Братск)-Владивосток, 1976-1979 годы, на Ту-154. Пару раз в те же годы: Свердловск (иногда Челябинск)-Омск-Новосибирск-Чита( один раз было Улан Уде)-Хабаровск, на Ил-18. В те годы 4 и более промежуточных посадок было распространено, экипажи менялись, а пассажиры, тем кому до конца, оставались
Свердловск-Братск-Хабаровск
Свердловск-Иркутск-Владивосток.
Ту-154 вроде с 1977г. во Владивосток стали летать,хотя...
 
Последнее редактирование модератором:
женщина- бандеровка это мерзко.
вряд ли она из этих....голову заморочили за 8-9 лет.....
я уже писал, что моему тестю двоюродный брат( ранее коммунист, большой начальник и мед работник, фамилия КУЩ ОЛЕГ...есть в википедии) сказал..."ты предатель не звони больше", либо боится прослушки...либо реально фашист...
 
вряд ли она из этих....голову заморочили за 8-9 лет.....
я уже писал, что моему тестю двоюродный брат( ранее коммунист, большой начальник и мед работник, фамилия КУЩ ОЛЕГ...есть в википедии) сказал..."ты предатель не звони больше", либо боится прослушки...либо реально фашист...
Интересно, а что имеется ввиду под определением предатель?
 
Реклама
Интересно, а что имеется ввиду под определением предатель?
...то что. ОН(мой тесть) в 14м году...остался в Крыму и поддержал РЕФЕРЕНДУМ...я таДа был тамА....
КПП на входе в гарнизон...сослуживец, Саша Масольд....на мой вопрос "Ну как?"....сказал..: "Как после ФАШИСТОВ""
DSC_0016.JPG

"зеленые" ЗАЩИТНИКИ....
DSC_0012.JPG
 
Назад