Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Присоединяюсь с величайшим уважением и пожеланиями здоровья, удачи и благополучия !!!
 
Вертолет всегда один. Как и тральщик. Про штатных РП на тральщиках не слышал даже.
А руководство заключалось в передаче на борт условий в районе тральщика (в основном по ветру), визуальное наблюдение за приемом/передачей контакта (шнурового заряда) и ходом передвижения вертолета в комплексе по акватории в районе тральщика. При необходимости доводились до экипажа рекомендации командира тральщика, приведённые к авиационному сленгу.
Как правило, это была одна из бухт Уссурийского залива поблизости (Суходол и рядом), чтобы сократить подлетное время и пропустить большее количество экипажей в смену
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось из прочитанного..."РУССКИЙ!!!! ОФИЦЕР!!!-----ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА!!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ТЕМ ОФИЦЕРАМ, КОТОРЫЕ ШЛИ НА СМЕРТЬ С ВЕРОЙ В НАШЕ ПРАВОЕ ДЕЛО,ПРОКЛАДЫВАЯ,ПРОБИВАЯ ДОРОГУ К БЕРЛИНУ В СНЕГАХ ЗАПОЛЯРЬЯ И НА БЕРЕГАХ ВОЛГИ,В БЕЛОРУССКИХ БОЛОТАХ И ПРИЧЕРНОМОРСКИХ СТЕПЯХ. И ВЫ ДОШЛИ!!!!УВЫ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ, НО ДОШЛИ!!!! СО ЗНАМЕНАМИ КРАСНЫМИ ОТ КРОВИ ПОГИБШИХ И РАНЕНЫХ ВОИНОВ!!!!"--Успенский "Тайный советник вождя". ОСТАЛСЯ ВЕРЕН ПРИСЯГЕ!!!! И как тут не вспомнить...."А ОСТАЛЬНЫЕ АЙДА ЗА МНОЙ!!!! ОРКЕСТР ИГРАЙ ЧТО НАДО!!!"
 
Штатный офицер был, в частности, в 5 бтщ Кольской флотилии разнородных сил СФ. В других возможно не было. Как и в дивизионах тральщиков, например в нашей 2 бригаде овра в Гремихе. Они раз в год ходили в Полярный на сбор минно-тральных сил флота и там отрабатывали все приёмы траления, в том числе и вертолётное.

О руководстве ещё вопросы.
Вокруг тральщика устанавливалась какая-то зона руководства? С какого момента РП тральщика вступал в руководство? И прекращал его?
И где находился РП на тральщике? Хорошо представляю конструкцию тральщиков проектов 254 и 266/266М, поэтому интересно.
На открытом мостике? Или на палубе на корме? С переносной радиостанцией?
 
О руководстве ещё вопросы.
Зона управления - в радиусе 3-5 километров от тральщика,далее -связь с базовым аэродромом.
Тральщики - ближе к 254 .. Сейчас мне кажется, что наши были даже меньше по габаритам
Управлял с помощью переносной радиостанции, находясь на баке. Вертолет подходил с задней полусферы, от шума и потока ветра от винтов на мостике или корме
команды бы терялись. Да и наблюдать строго вверх неудобно. С бака ,при всех условиях, картина была видна более выгодней, хорошо видна надстройка,мачта,троса и вертолет. И ветер в большей мере сносил шум в сторону кормы.
Более того, летчик при таком нахождении руководителя, мог видеть дополнительные жесты по выдерживанию места относительно точки подцепа.

Посмотрел.. Ну ,точно не 266..
 
Последнее редактирование:
Если кому интересно, фрагмент про вертолетное траление:
Прочел с большим интересом! Сочно написал человек!

Сколько тонкостей, впрочем как и в любом деле!
Никогда бы не подумал, что с бака управлять удобнее всего! А вот, оказывается так!
Спасибо, Владимир Васильевич!
 
Прочел с большим интересом! Сочно написал человек!
"Позднее, когда полетел на Ми-8МТ, где был установлен прибор скорости смещения от точки зависания, мне просто «нечего было делать». Не успел я успокоиться и насладиться достигнутым успехом, как подошедший ко мне полковник Ю. М. Тишков, командир вертолётчиков, кандидат технических наук, сказал, загадочно улыбаясь"..

Тишков Юрий Михайлович, ныне проживающий в Феодосии,генерал-майор авиации, Герой Украины..
И,ко всему прочему, мой однокашник. В августе приедет на встречу по поводу 50-летия окончания училища.
Привет передам.
 
Последнее редактирование:
Сколько тонкостей, впрочем как и в любом деле!
Разбередили, Дмитрий Борисович!..
Прилег на диванчик после обеда, а не дремлется! В голову мысли про это самое траление..
И вот что удивительно - это избирательность памяти! Что-то,что надо,вспоминаешь с трудом. А что не надо - само просится на поверхность.
Время по факту прошло много - сорок пять лет. Лично я на тральщике был один раз,поскольку летал на Ми-6 и в это время был замполитом эскадрильи.
К слову, хоть и замполит,но хулиганистый. Что тут скажешь - двадцать семь лет от роду, весь из себя!
Сегодня поймал себя на мысли, что по задаваемым вопросам пришлось напрягать память,начиная от самого тральщика. Мне кажется, что кораблик был значительно меньше, чем проекты 154 или 166. Короче в длину.
Сам процесс героического руководства тоже вспоминается с трудом..
А вот про знакомство с гостеприимством я отметился ещё вчера! Прекрасно помню корабельное помещение в котором команда принимает пищу. (Кстати,команда не больше пяти человек и командир, капитан-лейтенант). Цвет краски на стенах помню.. Стол,уставленный вареными крабами,консервированными говяжьими языками, картошкой двух видов,нарезками..
Обед.. Перерыв в залетах..За столом двое..Ан нет - трое! Капитан, капитан-лейтенант и канистра со спиртом.
Неспешный разговор..
Хвалю вкуснотищу, жалею,что главный летчик дня - Володя Кисель не видит,чем мы тут занимаемся и сколько у нас с собою было!
Кап лей тут же находит выход из положения - передай им,чтобы к следующему вылету приготовили фал длинной метров двадцать с грузом на конце!
Срочно промыли какую-то канистрочку из под масла,залили спиртом. В пакет упаковали крабов. Всё связали и приготовили на палубе.
В крайнем полете экипаж спустил фал и посылка ушла на борт..
Вот это помню!
Но Дмитрий Борисович об этом не спрашивал.