Сергей Александрович, вчера занят был , извините за опздание))Ну уж, Вы-то в курсе,
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Сергей Александрович, вчера занят был , извините за опздание))Ну уж, Вы-то в курсе,
Как бы - "в тему"... Рассказывал как-то здесь, как однажды мой комэска, п.п-к Акопян (а я был у него замом) поручил мне "покатать" каждого стар.теха нашей АЭ по аэродрому Саки и научить их умению, а главное - готовности, остановить движущийся самолёт ТУ-22 основными и аварийными тормозами в случае - непреднамеренного страгивания или выскакивания из стянутых тормозных колодок при гонке двигателей... Тогда после катастрофы в братском 15-м ОДРАП (Калининград), при гонке двигателей старшим техником, самолёт неожиданно выскочил из стянутых между собой тормозных колодок и врубился в стоящий прямо напротив ряд самолётов... Был - парковый день и в самолёте тогда работало ещё несколько разных спецов технического состава... Старший техник, который вывел оба двигателя на форсаж одновременно, а это на секундочку - 33 тонны тяги, (чего, кстати, при гонке нельзя было делать), не сумел остановить самолёт. Его (техника) продольная перегрузка прижала к креслу и он даже не смог своевременно убрать РУДы на МГ (малый газ) или просто выключить двигатели, не сумел остановить самолёт и при столкновении начался пожар... Тогда столкнувшиеся самолёты сгорели и погибло несколько человек техсостава. После случившегося был издан приказ - "Научить каждого стар.теха (только они имели право гонять двигатели без лётчика, но при условии - наличия рядом стоящей пожарной машины) - умению остановить самолёт в случае страгивания или выскакивания самолёта из колодок". Вот в свете этого приказа меня и назначили - научить их всех тормозить ТУ-22 основными и аварийными тормозами... Тогда в парковый день была выделена спарка, я сидел в кабине инструктора, а техники по очереди занимали кабину лётчика.., ну я и дал им возможность "покататься" по родному аэродрому и порулить вволю... А когда комэска высказал мне замечание, что я больно долго "учил их", я ответил ему, что для того, чтобы научить их остановить движущийся самолёт (а вес ТУ-22 варьируется от порядка 60 до 92 тонн), надо сначала дать ему двигаться, т.е. - нормально порулить.., а старших техников было что-то около 10, т.е. - не мало и надо каждому забраться на место лётчика, привязаться ремнями, затем после "тренировки" основными и аварийными тормозами, поставить самолёт на стояночный тормоз, выбраться из кабины и другому стар.теху занять его место и всё снова - начать рулить и тормозить всеми видами тормозов... Так что я дал каждому из них порулить по аэродрому и они потом очень эмоционально обсуждали эту редкую возможность между собой не один день...Но вот Вы приспособов навыдумывали (а меня в команду посмотреть и порулить сверху не взяли)
Тем не менее, ролик с удовольствием посмотрел, - спасибо Николай Иннокентьич..! Приятно было вспомнить нашего товарища - Виктора Ивановича (Чкаловец).., - будем помнить..!Сергей Александрович, вчера занят был , извините за опоздание
Светлая память...Светлая память ребятам
Вот наконец-то в разборе прозвучала одна из важных причин, способствующих недостаточной подготовке Л.С. вертолётного полка по освоению и поддержке навыков посадки на корабль... Насколько я знаю, - Флот всегда относился к Авиации Флота с некоторым пренебрежением.., как-то свысока в подготовке Л.С. Авиации Флота, считая её (Авиацию) второстепенной и менее важной составляющей сил Флота, что на мой взгляд, - совершенно напрасно и - не заслуженно... А между тем, итоги ВОВ показали (и об этом не раз говорила наша Галина Эдуардовна), что Авиация Флота внесла серьёзный вклад в дело Победы в ВОВ...Систематическое невыделение Северным флотом авианесущих кораблей для обеспечения боевой подготовки вертолетных полков корабельной авиации.
На РУтуб не нашел,