МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Ну, я понимаю, когда журналисты набираются уму-разуму на интернет-форумах. Но главные конструкторы? Нет, это уже перебор.
Может всё таки отправить раба сделать литературный поиск, почитать научные статьи и отчёты?
Вы серьезно считаете свою позицию справедливой, становясь в позу оскорбленной невинности?
Думаю, не хуже меня понимаете полную невозможность быть одновременно лучшим конструктором, технологом, программистом, слесарем и токарем - да и необходимости такой нету (хотя и приходилось выполнять роль человека-оркестра). Но желание понимать основы вполне объяснимо, а в режиме диалога такое понимание много проще, нежели по рекомендованной Вами, методике.
Однако, диалог с Вами вряд ли может дать заметные результаты: приведенная brab, ссылка забросила на нашу же с Вами, дискуссию, где я увидел лишь констатацию фактов без анализа и причинно-следственных связей. Кроме того, приводимые материалы описывают исключительно волокна, совершенно не касаясь характеристик композитов на их основе. И утверждение : на поверхности волокна образуются химические группы, которые надёжно связываются со смолой. Причем гораздо лучше, чем если специально "шкурить" волокно, совершенно недостаточно - нет информации, что будет, если наряду с теми химическими группами (некорректное, по-моему, определение) поверхность волокна станет более рельефной и, по крайней мере, имеет большую площадь. Но создается впеечатление, что вряд ли эти "мелочи" были предметом Ваших исследований.
Кто-то всего за два года насрал 3500 сообщений
Вам никто не рекомендовал исключить в обращении грубые выражения? Примите, пожалуйста, к сведению - от этого только выиграете.
 
Последнее редактирование:
Где ЛМС? А потом поговорим про волокно.
А как эти вещи связаны и почему Лапшин должен перед вами отчитываться в этом вопросе? К слов буквально пару дней назад здесь выкладывали фото с bmpd с собранным планером ЛМС.
 
Я не участник и не претендую. Я всего лишь говорю, что просто публикация данных напимер о весе крыла бессмыслена.
Тогда публикация каких данных имеет смысл по Вашему и не вызовет споров, хорошо или плохо?
Было бы смешно ждать публикаций ноу-хау. Все публикации - это реклама и только реклама. Полезная информация необходима по многим причинам покупателям, поставщикам, специалистам в поисках работы и прочая и прочая.
 
Вы меня не оскорбляйте и стрелки не переводите, за свои слова отвечайте. Лапшин Вам правильно ответил - не знаете, не судите о предмете.
Так не несите чушь тогда.
Я сужу по аналогии с металлической конструкцией, может это и не соответствует действительности, но Лапшин то просто фантазирует
 
МС-21 тоже стоит подождать с запуском серийного производства лет на 5-10, вначале заменим все иностранное на свое, верно?
Отлично сформулировано. В новостях ОАК, как раз, подтверждение. Только надо расширить немного: спроектировать, создать производителей всего замененного иностранного, провести испытания и тогда все будет. Ах да, выделить бюджетные средства в размере х3 к реальным затратам на описанную цепочку. Там решится что-то с крылом и будет у нас МС21, как раз к тому времени как Airbus запустит свой самолёт с нулевым выбросом
 
Только надо расширить немного: спроектировать, создать производителей всего замененного иностранного, провести испытания и тогда все будет.
Про сертификацию забыли упоминуть. И в целом Yuha прав, риски новых санкций безусловно есть и их нельзя не учитывать, но в данном случае либо игнорировать их и делать то, что можем на данный момент, решая проблемы по мере их поступления или вообще ничего не делать.
 
Отлично сформулировано. В новостях ОАК, как раз, подтверждение. Только надо расширить немного: спроектировать, создать производителей всего замененного иностранного, провести испытания и тогда все будет. Ах да, выделить бюджетные средства в размере х3 к реальным затратам на описанную цепочку. Там решится что-то с крылом и будет у нас МС21, как раз к тому времени как Airbus запустит свой самолёт с нулевым выбросом
Стоимость разработки лайнеров такого класса давно известна.
РФ на разработку МС-21 потратила ниже средней по рынку. И даже если сюда же включить деньги вложенные в свои композиты и ПД-14 то сумма превышает "среднерыночную" едва ли раза в полтора.
Так что Ваши мнимые заботы о бюджете не более чем измышлизмы.
 
Стоимость разработки лайнеров такого класса давно известна.
РФ на разработку МС-21 потратила ниже средней по рынку. И даже если сюда же включить деньги вложенные в свои композиты и ПД-14 то сумма превышает "среднерыночную" едва ли раза в полтора.
Так что Ваши мнимые заботы о бюджете не более чем измышлизмы.
Так ещё же разработка до конца не завершена. Есть типовая конструкция? Значит, я что-то пропустил. Просто прилетел с командировки на а320, доехал на аэроэкспресе штадлер и от Белорусского вокзала, было лень идти, доехал на такси шкода октавия с быстрым водителем - армянином. Сейчас открою Яндекс дзен канал Сделано у нас и снова войду в строй. Сергей, бывает, не серчайте насчёт измышлизмов, как вы выразились. Но, вот жеж, незадача, открыл ноут (само собой, отечественный, ASUS zenbook Flip) а софт импортный( и расчет на столе лежит выполненный в ETAP, со штаб квартирой в Ирвайне, Калифорния, США.. Сергей, вы не сочтите за труд, иногда пишите на какой стадии процесс, когда можно будет билеты в афл или с7 купить на мс21. Честно, куплю на любое направление, за свои, не командировочные, просто слетаю round-trip, порадуюсь за родину!
#ау
 
Реклама
Стоимость разработки лайнеров такого класса давно известна.
РФ на разработку МС-21 потратила ниже средней по рынку. И даже если сюда же включить деньги вложенные в свои композиты и ПД-14 то сумма превышает "среднерыночную" едва ли раза в полтора.
Так что Ваши мнимые заботы о бюджете не более чем измышлизмы.
"В среднем по рынку" сколько самолетов разработанной серии производят? А сколько будет мс-21, какой конструкции они будут и главное - когда?
 
Так ещё же разработка до конца не завершена. Есть типовая конструкция? Значит, я что-то пропустил. Просто прилетел с командировки на а320, доехал на аэроэкспресе штадлер и от Белорусского вокзала, было лень идти, доехал на такси шкода октавия с быстрым водителем - армянином. Сейчас открою Яндекс дзен канал Сделано у нас и снова войду в строй. Сергей, бывает, не серчайте насчёт измышлизмов, как вы выразились. Но, вот жеж, незадача, открыл ноут (само собой, отечественный, ASUS zenbook Flip) а софт импортный( и расчет на столе лежит выполненный в ETAP, со штаб квартирой в Ирвайне, Калифорния, США.. Сергей, вы не сочтите за труд, иногда пишите на какой стадии процесс, когда можно будет билеты в афл или с7 купить на мс21. Честно, куплю на любое направление, за свои, не командировочные, просто слетаю round-trip, порадуюсь за родину!
#ау
После такой порции русофобской желчи трудно поверить, что Россия ваша родина.
А то, что вокруг сплошной импорт, это же плоды многолетних титанических усилий людей, ваших идеологических близнецов, которые в 90-е и 0-е доказывали, что ничего своего нам не надо, что Запад нам поможет.
Особенно удивляет, что и сейчас находятся те, кто даже малейшие попытки выбраться из технологической зависимости воспринимают в штыки.
 
После такой порции русофобской желчи трудно поверить, что Россия ваша родина.
А то, что вокруг сплошной импорт, это же плоды многолетних титанических усилий людей, ваших идеологических близнецов, которые в 90-е и 0-е доказывали, что ничего своего нам не надо, что Запад нам поможет.
Особенно удивляет, что и сейчас находятся те, кто даже малейшие попытки выбраться из технологической зависимости воспринимают в штыки.
Где вы нашли русофобскую желчь? Я констатировал ФАКТы. Прилетел на Airbus a320, приехал домой на аэроэкспресе, доехал на такси. Вы, гражданин, с портретом Сталина на аватарке, с какого устройства пишите на форуме? Телефон, компьютер - они импортного производства. Автомобили такси, по крайней мере в Москве, также импортные, собранные на сборочных конвейерах, расположенных на территории РФ, но от этого тойота камри российской не стала. А вот насчет попыток выбраться из технологической зависимости, так как они должны выглядеть то, эти самые попытки? Вы, видимо, журналист, с производством знакомы отдаленно? Есть японская поговорка, чтобы что-то создать нужно быть талантом, а чтобы внедрить в серийное производство - гением. Я по опыту работы сталкиваюсь с различным оборудованием и различными специалистами. Поэтому остро переживаю за проекты, которые финансируются бюджетным рублем, в котором есть и мой вклад. Но, вы с Sergey-nn, если не один человек, то ментально очень близки, очень переживаете, когда речь заходит о бюджетных тратах на типовые конструкции самолётов по цене space shuttle, в то время как реализация аналогичного проекта "в рынке" Дешевле, качественнее, быстрее, с четкой обратной связью (помните Райкина: "а к пуговицам вопросы есть? - нет"..). Можно говорить, что угодно, но если человек хотя бы на тройки закончил технический вуз, особенно в СССР, и работает по технической специальности, он примерно понимает стадийность по TRL проекта мс21. Я детям читал сказки из цикла 1000 и одна ночь. Про путешествия Синдбада Морехода. Когда он попал в плен в страну, где кормили какой то едой от которой люди делались ленивыми и глупыми и их отправляли на свободный выпас. А он питался кореньями, но сохранил рассудок и, благодаря этому, выжил. Оставайтесь при своём мнении, даже если оно не ангажированно или щедро не оплачивается. Каждый видит то, что или ему хочется видеть или то, что есть в реальности.
Пишите лучше, что происходит с Мс21. Что там с типовой конструкцией, серийным выпуском, крылом из отечественных ПКМ. Это, правда, интереснее.
#ау
 
После такой порции русофобской желчи трудно поверить, что Россия ваша родина.
А то, что вокруг сплошной импорт, это же плоды многолетних титанических усилий людей, ваших идеологических близнецов, которые в 90-е и 0-е доказывали, что ничего своего нам не надо, что Запад нам поможет.
Особенно удивляет, что и сейчас находятся те, кто даже малейшие попытки выбраться из технологической зависимости воспринимают в штыки.
Конечно. Готов поспорить, в 80х вы с радостью и гордостью носили одежду фабрики Большевичка и обувь Скороход. А мысли о импортных вещах отвергали как идейно чуждые.

#Автоудаление
 
Прокуратор у нас дипломированный специалист по истории КПСС (не шютка) :)
На самом деле, немножко ширше, просто по истории. А также по международным отношениям :)
очень переживаете, когда речь заходит о бюджетных тратах на типовые конструкции самолётов по цене space shuttle, в то время как реализация аналогичного проекта "в рынке" Дешевле, качественнее, быстрее, с четкой обратной связью
Давайте, может быть, сравним расходы на МС и, скажем, 737Мах.
И да, с Сергеем НН мы не идентичны.
 
прокуратор понтий пилат, некорректное сравнение. 737 МАХ самолёт есть, с ппо, четким predictive maintenance, понятными ТТХ. МС 21 пока, к сожалению, этим похвастать не может. Он чем то машину Лаура напоминает, если вы специалист по истории, втч позднего СССР, у меня в журнале техника молодёжи статья была, я ее вырезал и на стену разместил к машинам иностранного производства (ч/б фото из журналов наука и жизнь, ТМ, ЮТ). У нас в семье была газ24-10, и, вы, как историк понимаете, что имела место классовая зависть в 1987 году и я, думал, что Волга это Топ. Но поехав поучиться в Германию сразу после 1990 , и проехавшись на 525i e34 я понял, что нас где-то обманывали. Не утрирую.
#ау
 
Он чем то машину Лаура напоминает
Применением композитов? Наличием заказов на Лауру-3? В остальном общего нет ничего. Лаура, хоть первая, хоть вторая, хоть третья - красивая самоделка из узлов и агрегатов уже существовавших на тот момент автомобилей, авторского в ней - дизайн, каркас и всякая мелочевка по железу. МС-21 - все-таки совершенно новый проект, пусть с долей зарубежных комплектующих, но с разработанным специально для него движком.
 
Реклама
может быть в столь любимой заокеанской державе все иначе?
Так ведь прекрасно живут, по крайне мере, в материальном смысле. Не в Мс21 счастье и не в пошивке джинсов на своей территории, стало быть
 
Последнее редактирование:
Назад