МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Вроде как после первого полёта в декабре прошлого года он больше не летал.
С другой стороны, он же полетит в Жуковский из Иркутска, а это не хухры-мухры...
Похоже его к выставке готовили.
Скорее всего подняли для отчётности еще без салона, а потом "марафет наводили".
 
Реклама
Ну то есть торжественное поднятие к круглой дате?
Какая круглая дата случилась 15 декабря?
Или Вы про МАКС?

Если ЖЕ Вы про мое сообщение, то двигателистам видимо надо было закрыть этап - двигатель установили, системы отладили, самолёт взлетел. Задачи моторостроителей выполнены.
Теперь самолёт готовят к выставке.
Если БЫ были сомнения по его способности к перелёту - его бы "гоняли в хвост и гриву", а его только из цеха недавно выкатили. И даже про гонки ничего не слышно. Т.е. по движку проблем очевидно нет.
 
Последнее редактирование:
В ближайшее время Россия не станет поставлять зарубежным заказчикам самолет МС-21, который называют «самолетом XXI века». Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Решение отложить продажу принято из-за ситуации с предыдущим российским лайнером — Sukhoi Superjet 100. В том случае, объяснил министр, производитель погнался за количеством, а заказчики — за дешевизной, что привело к проблемам.

Россия решила отложить поставки «самолета XXI века» за рубеж
Это уже понятно было. Но встает вопрос контрактов,если таковые есть.
 
Если БЫ были сомнения по его способности к перелёту - его бы "гоняли в хвост и гриву", а его только из цеха недавно выкатили. И даже про гонки ничего не слышно. Т.е. по движку проблем очевидно нет.
Какое-то странное суждение: если самолет/двигатель не летает, значит с ним проблем нет. Если про проблемы двигателя, допустим, известно с ИЛ-76 еще, зачем гонять двигатель на МСе, это поможет устранить неисправность или улучшить какие-то характеристики ? Проблема решается сначала вообще без самолёта, а на самолёт уже вешают конечный результат.
 
Т.е. по движку проблем очевидно нет.
Да и вообще Вы оптимист. Первый гражданский двигатель в постсоветской России и с ним сразу же проблем нет. Есть много зарубежных примеров, где не смотря на их опыт, с двигателем помучались, пока довели до вменяемого состояния. Или наш пример: сколько АЛ-31/РД-33 доводили до состояния, когда его можно стало гонять в хвост и гриву ?
 
Авиакомпания "Россия" станет первым эксплуатантом МС-21 – Слюсарь

Первым эксплуатантом нового гражданского самолёта МС-21-300 станет авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот", сообщил глава ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в госкорпорацию #Ростех) Юрий Слюсарь. Начало эксплуатации МС-21 намечено на 2022 год, в настоящее время прорабатывается модель, связанная с началом эксплуатации: откуда самолёт начнёт летать, как будет организовано послепродажное обслуживание, доложил Ю. Слюсарь главе правительства Михаилу Мишустину в ходе его рабочей поездки в Ульяновск.

На данный момент подписаны твёрдые контракты на поставку 175 самолётов МС-21, заказчиками являются "дочка" Ростеха "Авиакапитал-Сервис" (85 штук, 50 из которых для "Аэрофлота"), подконтрольная ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (50 штук, 16 из них – для авиакомпании Red Wings), "ВЭБ-лизинг" (30 штук) и иркутская авиакомпания "ИрАэро" (10 штук).
Какая-то параллельная Вселенная.
 
Реклама
Да и вообще Вы оптимист. Первый гражданский двигатель в постсоветской России и с ним сразу же проблем нет. Есть много зарубежных примеров, где не смотря на их опыт, с двигателем помучались, пока довели до вменяемого состояния. Или наш пример: сколько АЛ-31/РД-33 доводили до состояния, когда его можно стало гонять в хвост и гриву ?
Гонки двигателя (именно двигателя) проводят на стенде.
Испытательные полёты для проверки работы двигателя на всех режимах и высотах - на ЛЛ.
Задача взлёта МС-21-310 это проверка взаимодействия систем.
Судя по всему задача выполнена.
 
Последнее редактирование:
Гонки двигателя (именно двигателя) проводят на стенде.
Испытательные полёты для проверки работы двигателя на всех режимах и высотах - на ЛЛ.
Задача взлёта МС-21-310 это проверка взаимодействия систем.
Судя по всему задача выполнена.
Вот откуда вы все это берете... Причём с такой уверенностью.
 
Задача взлёта МС-21-310 это проверка взаимодействия систем.
Судя по всему задача выполнена.
И для этого оказалось достаточно одного полета? По своему опыту эксплуатации наземных газотурбинных двигателей (в том числе и новых) ваш оптимизм видится мне несколько преждевременным. Мне кажется, что двигатель после определенного (предельного) времени налета на штатном ЛА (кроме испытаний в составе ЛЛ) должен быть подвергнут не только приборному (рентгенографии и рентгеноскопии), но тщательному визуальному контролю (до полной разборки). Кроме того, как мне кажется, для получения аналитики взаимодействия различных систем с двигателем на штатном ЛА также необходимо время чуть большее, чем 85 минут.

 
Мне кажется, что двигатель после определенного (предельного) времени налета на штатном ЛА (не зависимо от испытаний в составе ЛЛ)
Вы предлагаете "прямщас" гонять "штатный ЛА" до достижения "предельного времени налёта двигателя"?
Сколько там "предельный налёт" современных движков то? Он вообще существует? И как быть с налётом во многие тысячи часов "без снятия с крыла"?
 
Кроме того, как мне кажется, для получения аналитики взаимодействия различных систем с двигателем на штатном ЛА также необходимо время чуть большее, чем 85 минут.
Львиная доля работ выполняется не то что не в полёте, а даже без запуска двигателей.
Полёт - "отсечка" для подписания бумаг
 
А вы предлагаете это бремя передать в авиакомпании и пассажирам.
Ресурсы двигателя должны отрабатываться на стендовых испытаниях. Это и делается.
Гонять пустой самолёт десятки тысяч часов занятие совершенно бессмысленное. Да и примеров в мировой практике я чет не припомню. Не побалуете?
Тем более что куда более информативным является такой параметр как "общая наработка двигателей", потому как штучный экземпляр может отработать без поломок, а в серии выявится слабое технологическое место ведущее к большому проценту если не брака, то повышенного износа.
 
И для этого оказалось достаточно одного полета? По своему опыту эксплуатации наземных газотурбинных двигателей (в том числе и новых) ваш оптимизм видится мне несколько преждевременным. Мне кажется, что двигатель после определенного (предельного) времени налета на штатном ЛА (кроме испытаний в составе ЛЛ) должен быть подвергнут не только приборному (рентгенографии и рентгеноскопии), но тщательному визуальному контролю (до полной разборки). Кроме того, как мне кажется, для получения аналитики взаимодействия различных систем с двигателем на штатном ЛА также необходимо время чуть большее, чем 85 минут.

Вы правы, самолёт не ограничивается двигателем как газотурбинной установкой. Если ГТД испытывается на ЛЛ, то системы информационного обмена, гидросистема, электросистема, противопожарная система, ПОС, СКВ, все это испытывается уже на самолёте непосредственно. И это долгие, иногда по несколько часов, гонки. И отработки на стендах не сильно помогают.

А местные "адвокаты" думают, что делают праведное дело, защищая Проект от происков врагов. Но они не понимают, что городят нелепость на нелепость и делают только хуже.
 
Реклама
если ГТД испытывается на ЛЛ, то системы информационного обмена, гидросистема, электросистема, противопожарная система, ПОС, СКВ, все это испытывается уже на самолёте непосредственно.
мне почему-то кажется, что некоторые узлы, например, мотогондолу двигателя под ПД-14, придется сертифицировать на штатном ЛА.
 
Назад