МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Похоже его к выставке готовили.
Скорее всего подняли для отчётности еще без салона, а потом "марафет наводили".
 
А какая круглая дата будет на МАКсе?
 
Ну то есть торжественное поднятие к круглой дате?
Какая круглая дата случилась 15 декабря?
Или Вы про МАКС?

Если ЖЕ Вы про мое сообщение, то двигателистам видимо надо было закрыть этап - двигатель установили, системы отладили, самолёт взлетел. Задачи моторостроителей выполнены.
Теперь самолёт готовят к выставке.
Если БЫ были сомнения по его способности к перелёту - его бы "гоняли в хвост и гриву", а его только из цеха недавно выкатили. И даже про гонки ничего не слышно. Т.е. по движку проблем очевидно нет.
 
Последнее редактирование:
Это уже понятно было. Но встает вопрос контрактов,если таковые есть.
 
Какое-то странное суждение: если самолет/двигатель не летает, значит с ним проблем нет. Если про проблемы двигателя, допустим, известно с ИЛ-76 еще, зачем гонять двигатель на МСе, это поможет устранить неисправность или улучшить какие-то характеристики ? Проблема решается сначала вообще без самолёта, а на самолёт уже вешают конечный результат.
 
Т.е. по движку проблем очевидно нет.
Да и вообще Вы оптимист. Первый гражданский двигатель в постсоветской России и с ним сразу же проблем нет. Есть много зарубежных примеров, где не смотря на их опыт, с двигателем помучались, пока довели до вменяемого состояния. Или наш пример: сколько АЛ-31/РД-33 доводили до состояния, когда его можно стало гонять в хвост и гриву ?
 
Какая-то параллельная Вселенная.
 
Гонки двигателя (именно двигателя) проводят на стенде.
Испытательные полёты для проверки работы двигателя на всех режимах и высотах - на ЛЛ.
Задача взлёта МС-21-310 это проверка взаимодействия систем.
Судя по всему задача выполнена.
 
Последнее редактирование:
Вот откуда вы все это берете... Причём с такой уверенностью.
 
И для этого оказалось достаточно одного полета? По своему опыту эксплуатации наземных газотурбинных двигателей (в том числе и новых) ваш оптимизм видится мне несколько преждевременным. Мне кажется, что двигатель после определенного (предельного) времени налета на штатном ЛА (кроме испытаний в составе ЛЛ) должен быть подвергнут не только приборному (рентгенографии и рентгеноскопии), но тщательному визуальному контролю (до полной разборки). Кроме того, как мне кажется, для получения аналитики взаимодействия различных систем с двигателем на штатном ЛА также необходимо время чуть большее, чем 85 минут.

 
Вы предлагаете "прямщас" гонять "штатный ЛА" до достижения "предельного времени налёта двигателя"?
Сколько там "предельный налёт" современных движков то? Он вообще существует? И как быть с налётом во многие тысячи часов "без снятия с крыла"?
 
Львиная доля работ выполняется не то что не в полёте, а даже без запуска двигателей.
Полёт - "отсечка" для подписания бумаг
 
А вы предлагаете это бремя передать в авиакомпании и пассажирам.
Ресурсы двигателя должны отрабатываться на стендовых испытаниях. Это и делается.
Гонять пустой самолёт десятки тысяч часов занятие совершенно бессмысленное. Да и примеров в мировой практике я чет не припомню. Не побалуете?
Тем более что куда более информативным является такой параметр как "общая наработка двигателей", потому как штучный экземпляр может отработать без поломок, а в серии выявится слабое технологическое место ведущее к большому проценту если не брака, то повышенного износа.
 
Вы правы, самолёт не ограничивается двигателем как газотурбинной установкой. Если ГТД испытывается на ЛЛ, то системы информационного обмена, гидросистема, электросистема, противопожарная система, ПОС, СКВ, все это испытывается уже на самолёте непосредственно. И это долгие, иногда по несколько часов, гонки. И отработки на стендах не сильно помогают.

А местные "адвокаты" думают, что делают праведное дело, защищая Проект от происков врагов. Но они не понимают, что городят нелепость на нелепость и делают только хуже.
 
мне почему-то кажется, что некоторые узлы, например, мотогондолу двигателя под ПД-14, придется сертифицировать на штатном ЛА.