МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

По воде в центральной России возили очень много. Не зря все заводы у нас на берегу Москвы, либо Оки, либо Волги.
Но из Ульяновска в Иркутск, конечно, не вариант.
 
Ил-76 из Ташкента в Таганрог по пустыне, далее по Волге-Дону и Азовскому морю везли.
Нам не привыкать к такой логистике
 
уехали из Ташкента в сентябре 2014 года, прибыли в Таганрог в апреле 2015-го. Семь месяцев! Нам не привыкать
(в ноябре на Волго-Доне встал лед и пройти его не успели, пришлось ждать весны)
#ау
 
так серийные поставки через год начнутся, как раз успеют )
 
тогда такой вопрос.
если крыло не менять, хватит ли тяги 16 тс для МВМ 90-95 т?
ПД-18 упоминают с литерой "Р", а это усложнение и увеличение времени разработки.
 
если делать Белуху, то из Ил-96, наверное. СЛО скоро выводят первые машины, одну можно откапиталить и доработать
 
Я всегда говорил что Ил-86 ’наша’ белуха - но они уже закончились. Ил-96 тоже хорошо - доработать один самолёт и не сертифицировать, а использовать как ‘экспериментал’, а что не убить пилотов, поставить туда катапультнык кресла
 
Насколько я помню экономическую географию, автотранспорт самый дешёвый при перевозке одиночных или относительно лёгких грузов. Не зря в США большинство грузов перевозится именно по хайвеям. Видимо, пока речь идёт о разовых доставках одиночных консолей, и у нас фура выгоднее что поезда, что самолёта.
Сколько стоит 4 лётных часа Ил-76 и 4 суток на тягаче по шоссе? Думаю, с учётом всех накладных расходов самолёт окажется в одном тёмном и плохо пахнущем месте.
 
.... конкурс на "лучший способ доставки крыла " продолжался ...
вот еще вариант: двигатели и фюзеляж доставляют в Ульяновск, стыкуют. Самолет перелетает в Иркутск, после чего крылья с двигателями переставляют на новый фюзеляж, а "транспортный" фюзеляж отправляют поездом в Ульяновск.
 
Рейс на 5000км негабаритного по ширине груза стоит от 250 - с полулегальной конторой. А если все делать ‘как положено’ - то все 500. Самолёт дороже встанет - но зима может внести коррективы в эти расчеты
 
Последнее редактирование:
на опытных машинах спору нет, только тягач. С серийными машинами, когда в дело вступят всякие кайдзены и прочие околонаучные показатели, все станет уже не так очевидно. 36 самолетов - это три пары консолей в месяц. Две фуры недозагружены, одна не справится, одна нужна в резерв. Причем выгоднее везти сразу пару консолей, т.е. длинный автопоезд из двух тягачей, чтобы на заводе консоль не ждала пару.
 
Из всего анонсированного семейства ПД пока что есть только 1 - ПД14 с тягой 14 тонн. Остальные, в т.ч. ПД18Р пока только в декларациях и за пару лет маловероятно, что появиться в реальном железе. Проще, наверное с крылом поработать или на поклон PW идти.
Опять же, к 2024 году только будет принято решение, а реальный МС21-400 когда, 2025-2026 в лучшем случае на сертификацию выйдет, может и с двигателем успеют разобраться.
 
Стесняюсь спросить, а о какой полулегальной конторе здесь может быть речь?
В недрах Ростеха не найдется парочки супертралов с тягачами?
В конце концов, цена такой сцепки чуть более 10 млн.₽ в ценах 2020 года, сейчас немного дороже.
 
Самолёт дороже встанет -
Не просто дороже, а в разы. Посчитайте только 20 тонн авиакеросина в один конец. А будет ли обратный груз? Плюс аэропортовые сборы, з/п экипажа, доставка тем же автотранспортом до/от самолёта, погрузка/разгрузка в аэропорту, авиастрахование.
 
Учитывая грузоподъёмность трака, он должен легко взять сразу пару, если их положить одна на другую. Хотя, конечно, потребуется специальная приспособа.
 
приспособа из металлического уголка - это не предмет расходов. Сделать один раз две штуки и забыть.