МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Судя по A321 Neo, он при максимальной массе в 97 тонн (101 тонна для XLR), обходится двигателем в ~15 тонн (147 kN).
А какова площадь крыла у МС21-300? Из того, что я видел - 120 м2. Если это так, то у A321 площадь на ~4 М2 побольше + шарклеты тоже добавляют что-то к площади и размаху.

Из прошлогодних новостей от Ростеха, для МС21-400 вроде планируется вариант ПД-14М тягой в 15.4 тонны. Но насчёт 12 000 км дальности - имхо, крыло побольше нужно. В сети гуляла вот такая картинка (возможно что уже и не актуальная), на которой у четырёхсотки как раз больший размах и площадь.



Кстати, законцовки к МС-21 вообще появятся?
 
конечно же, мне (да как, наверняка, и большинству тут на форуме, кто любит авиацию) хотелось бы увидеть наш "супер-гуппи" или "белуху" на базе того же Ил-96, например, благо что и предложение по подобному Ил-96-500Т было даже разработано (можно найти тут у нас на форуме соответствующие картинки и обсуждения). Но за чей счет банкет-то? При планируемых объемах серии этот прожект, очевидно, окажется мегаубыточным... Дешевле, наверно, арендовать выводимые Эрбасом "белухи" (благо работы у них сейчас меньше) или те же "Русланы".
А так... "Головы" и "хвосты" суперджетов возят из Новосибирска в Комсомольск (а это подальше даже будет, чем от Ульяновска до Иркутска) автотранспортом уже более 10 лет, и норм! Причем на пике производства выходило те же 36 комплектов в год, а то и больше.

Не стоит думать, что на Иркуте (или в ОАКе) не прорабатывали разных вариантов логистики, и то что возят (и будут возить) именно так, как сейчас - поэтому что хорошо всё посчитали и взвесили.
Как раз агрегаты для опытных машин можно и по воздуху перебросить (как и привозили в Жуковский в ЦАГИ фюзеляжи МС-21, а до этого и SSJ, как отвезли первый центроплан для МСа из Ульяновска в Иркутск и т.д.) - там и сроки важны, и бюджет особый, заранее заложенный в калькуляцию. А вот при серии эти логистические затраты пойдут в увеличение себестоимости серийного самолета, а кому ж это выгодно...
 
Последнее редактирование:
Емнип, у МС площадь крыльев 112 м2.
Правда, в инете не могу подтверждение найти.

Про двигатель нашёл на сайте Авиадвигателя:
ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400
С тягой 15,6 тс.
 
Проще, наверное с крылом поработать или на поклон PW идти.


Наверное, проще всё-таки поработать над "М", чем идти куда-то на поклон...
Хотя кому-то проще и правильнее и на поклон...
 
Последнее редактирование:
 
Кто тут не так давно со мной спорил об импортных комплектующих на МС-21? 54 (ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ) пункта меняют и это не отдельные блоки, а целые системы!!!
А стояло там "На начальном этапе проектирования для МС-21 выбрали самых известных западных производителей авиационных комплектующих:
Rockwell Collins,
Honeywell,
Thales,
Elbit Systems,
UTC Aerospace Systems (Goodrich Corp. и Hamilton Sundstrand),
Zodiac Aerospace,
Eaton и Meggitt и других."
 
Так а разве в современном мире как-то иначе бывает?
 
Так а разве в современном мире как-то иначе бывает?
Позволю себе еще одну цитату из этой статьи
"Думаете, импортозамещение исключительно российская тема? Ничего подобного. Сайт издательства Shepard Media опубликовал любопытную информацию: «Компания Airbus Helicopters UK с гордостью сообщает о сборке первого планера вертолёта H175 с компонентами, полностью произведёнными в Европе, без каких-либо поставок из Китая». Понятно, Китай сегодня для Великобритании и США – главная угроза в экономике. А создавать технику для военно-воздушных сил, полностью независимую от поставок из Поднебесной, потребовали британские военные. То есть в критических для обороны вещах никакой зависимости быть не должно. Запад плотно подсел на «китайскую иглу» и теперь в целях собственной безопасности мучительно пытается с неё соскочить."
 
Все знают, что 70% ПКИ импортные на первых машинах.
Если с вами кто-то спорил, то он просто не в теме был.
 
А что "критического для обороны" в МС-21?
 
А что "критического для обороны" в МС-21?
Гражданская авиация всегда считалась стратегической отраслью, но 54 импортные системы , в МС21, множат это утверждение на ноль.
 
В той статье написано, что "стратегический" Boeing не гнушается покупать в России то, что может там купить.

Почему для МС-21 это не так - это тема для соседней ветки. Впрочем, как и сама статья.
 
А живые еще товарищи, эксплуатировавшие ил-96/ту-204 etc, расскажут Вам, если забыли, каково это было, сколько пепелацы неделями стояли в ожидании запасных частей
 
И? Китай не является лидеров в поставке авиакомплектующих, следовательно от его поставок отказаться проще. К тому же нужно учитывать два фактора: Аирбас получается детали со всей Европы, да и от иностранных деталей вне Европы (США и Япония например) не отказывается. Следовательно вопрос от lion405 все также актуален.