МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Разве я где то заявил, что этот сертификат навсегда?
Разговор шел исключительно о сертификате первого этапа с его дальнейшем расширением в течении пары лет. И зачем нужен такой сертификат тож указал - дабы не попасть под расширенные за 5 лет требования.
Гениальный план, главное - своевременный. Жаль только 5 лет уже прошло
 
Реклама
Очень интересно, что произойдёт, если ВДРУГ не успеют.
Зачем так нагло врать?

И что за план они курят, они почему то вечно в плане
Лучший план тот, из которого нельзя выбиться.

Я вот заметил, что Чалик сослался на Росавиацию. АРМАК их прокатил?
 
работаю последние 3 недели рядом с полосой в Раменском - недавно видел всех трех МСов в воздухе одновременно. Тихие, звук похож на АиБ - никто не отличается особенностями. Летают много. То конвейер крутят, то проходы какие-то. Иногда уходят далеко - не слышно, а потом на посадку.
 
подскажите, для полетов на территории РФ нужен свой сертификат, а за пределами- другой? Или это все один большой сертификат?
Если только местный - так в чем проблема? Сертифицируют хоть в декабре, хоть в ноябре, если очень захотят. А европейский получать можно и в 22м, и в 23-м, с таким темпом производства, как сейчас - времени полно
 
с таким темпом производства, как сейчас - времени полно
Вообще-то время - деньги. Чужое время - чужие деньги. Так что затягивать это удовольствие смысла нет. Есть какое-то оптимальное время, в него и стремятся уложиться, полагаю.
 
Последнее редактирование:
подскажите, для полетов на территории РФ нужен свой сертификат, а за пределами- другой? Или это все один большой сертификат?
Есть два типа сертификата - (1) сертификат летной годности экземпляра ВС и (2) сертификат типа ВС
Первый должен быть на каждом борту, выдается авиационными властями по месту регистрации ВС и позволяет данному конкретному борту летать где угодно
Второй выдается разработчику ВС авиационными властями страны, где данный тип ВС разработан. Позволяет продавать ВС этого типа в те страны, где этот сертификат признается как есть или валидирован местными властями
 
подскажите, для полетов на территории РФ нужен свой сертификат, а за пределами- другой? Или это все один большой сертификат?
Если только местный - так в чем проблема? Сертифицируют хоть в декабре, хоть в ноябре, если очень захотят. А европейский получать можно и в 22м, и в 23-м, с таким темпом производства, как сейчас - времени полно
До недавнего времени никаких "разных" сертификатов не существовало. Сертификат выдаваемый МАК признавался "взакордонье"
Однако с 2015 г в РФ идут игры с заменой МАК на Минтранс и Росавиацию, а соответствующих международных соглашений, на сколько я знаю, пока нет.
Так что "будем посмотреть" - самому интересно...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть два типа сертификата - (1) сертификат летной годности экземпляра ВС и (2) сертификат типа ВС
Первый должен быть на каждом борту, выдается авиационными властями по месту регистрации ВС и позволяет данному конкретному борту летать где угодно
Второй выдается разработчику ВС авиационными властями страны, где данный тип ВС разработан. Позволяет продавать ВС этого типа в те страны, где этот сертификат признается как есть или валидирован местными властями
А что значит где угодно? Получается, что опытные образцы МС-21, 73051 например, имеют сертификаты летной годности и могут спокойно полететь в Европу? И никто им ничего не скажет?
Продавать в ближайшие годы нечего (опять же темпы производства), так что тогда собрались сертифицировать в декабре?
 
До недавнего времени никаких "разных" сертификатов не существовало. Сертификат выдаваемый МАК признавался "взакордонье"
Однако с 2015 г в РФ идут игры с заменой МАК на Минтранс и Росавиацию, а соответствующих международных соглашений, на сколько я знаю, пока нет.
Так что "будем посмотреть" - самому интересно...
Нет, не так.
Сертификат летной годности должен быть у каждого борта, позволяя ему летать согласно установленным летным ограничениям: такой сертификат выдают и единичным экземплярам воздушного судна после анализа каждого на соответствия требованиям соответствующих АП: так, самолет разработки МАИ, "Акробат", переданный литовскому летчику Ю.Кайрису, существует в единственном экземпляре, что, однако, не мешает ему участвовать в авиашоу в любых странах мира - от Австралии, до Канады, включая Европу, Японию и США.
Сертификат же типа позволяет выдавать сертификат летной годности каждому экземпляру ВС, соответствующему типовой конструкции, прошедшей сертификацию и выпущенному на предприятии, имеющем одобрение производства, чья система контроля качества гарантирует соответствие каждого типовой конструкции. Предъявления каждого ВС при этом, не требуется.
 
До недавнего времени никаких "разных" сертификатов не существовало. Сертификат выдаваемый МАК признавался "взакордонье"
Однако с 2015 г в РФ идут игры с заменой МАК на Минтранс и Росавиацию, а соответствующих международных соглашений, на сколько я знаю, пока нет.
Так что "будем посмотреть" - самому интересно...
С какими-то странами были соглашения о признании сертификата Росавиации предварительные или полные
 
До недавнего времени никаких "разных" сертификатов не существовало. Сертификат выдаваемый МАК признавался "взакордонье"
смотря для чего признавался и в каком "закордонье". Самолет российской авиакомпании, сертифицированный в России, в общем случае может летать по всему миру - никаких других сертификатов типа ему для этого не надо.
А вот если хотим продать в какую-то страну, то российского сертификата будет недостаточно - самолет должен быть сертифицирован авиационными властями этой страны. Кому-то для этой национальной сертификации/валидации достаточно наличия российского сертификата (например, как поставляли в свое время технику на Кубу, в КНДР, Иран, ряд других стран Азии и Африки), европейским странам нужен сертификат EASA (сгодится не только в Европе - как, например , было с SSJ в Мексике), Штатам - сертификат FAA. У АР МАКа были подписаны соглашения со многими странами, которые позволяли валидировать его сертификаты типа в этих странах (но опять-таки это не касалось Европы и Северной Америки). У Авиарегистра Росавиации этот процесс еще идет... Из недавних примеров - валидация российского сертификата типа на Ми-171А2 в Индии, Колумбии, Южной Корее, Вьетнаме, подобная валидация еще продолжается (и рано или поздно закончится) в КНР, Бразилии, Мексике, Перу и т.п. Никакого EASAвского или FAAшного сертификата типа при этом Ми-171А2 не требуется. А вот чтобы поставить его авиакомпании какой-то европейской страны, скорее всего, нужен будет уже сертификат типа EASA (как это, например, было с Ка-32А11ВС)
 
Ну что ж ждем бумажку аля Ту-334
Российские авиавласти планируют сертифицировать самолет МС-21 в декабре этого года, сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации. Об этом пишет ТАСС.

"У нас плановое окончание сертификации МС-21 - декабрь этого года. И я получил от Росавиации подтверждение, что мы пока в плане. В декабре этого года МС-21 должен быть сертифицирован", - отметил Чалик.
 
Положат под ёлочку - тоже приятно(больше чем ничего). Остальное налетают - сомневаться не приходится.
 
Один из признаков скорого ввода в строй МС-21 ...

В Минпромторге проанализируют возможность повышения пошлин на сельскохозяйственную и промышленную технику, пассажирские самолеты вместимостью 90 и 300 человек, спортивное оружие и ряд других товарных категорий, ввозимых из Евросоюза.

Подробнее на РБК:

Пока не было МС-21, смысла не было пошлину вводить.
Сейчас включили в список обсуждаемых контрпошлин...
 
Один из признаков скорого ввода в строй МС-21 ...

В Минпромторге проанализируют возможность повышения пошлин на сельскохозяйственную и промышленную технику, пассажирские самолеты вместимостью 90 и 300 человек, спортивное оружие и ряд других товарных категорий, ввозимых из Евросоюза.

Подробнее на РБК:

Пока не было МС-21, смысла не было пошлину вводить.
Сейчас включили в список обсуждаемых контрпошлин...
отвратительно написано. От 90 до 300 или конкретно два числа? Так-то это шаг назад, потому что своей техники 240+ даже не предвидится (и не говорите о призраке прошлого с четырьмя двигателями, который иногда взлетает с Придачи)
 
– Сколько нужно выполнить полетов на МС-21, чтобы получить сертификацию в Росавиации?
– Количество полетов определяется программой наземных и летных сертификационных испытаний, согласованной с Росавиацией. По предварительной оценке, для сертификации самолета требовалось выполнить порядка 800 полетов. Это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полете несколько режимов. Сейчас самолеты совершают порядка 40 полетов в месяц. Уже выполнено более 680 полетов.
 
Реклама
mc-21-statistics-oct-2021.jpg
Странная ситуация. Почему-то спустя 4.5 года самым "боевым" самолётом остаётся 73051. По логике, на конечном этапе сертификации должны активнее всех летать 73054 и 73056. А тут, "единичка" молотит не вынимая, а самолёты с типовой конструкцией простаивают. Непонятно.
 
Назад