МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Гениальный план, главное - своевременный. Жаль только 5 лет уже прошло
 
А что слышно со 100 %-но импортозамещенным МС 21 ?
 
Очень интересно, что произойдёт, если ВДРУГ не успеют.
Зачем так нагло врать?

И что за план они курят, они почему то вечно в плане
Лучший план тот, из которого нельзя выбиться.

Я вот заметил, что Чалик сослался на Росавиацию. АРМАК их прокатил?
 
работаю последние 3 недели рядом с полосой в Раменском - недавно видел всех трех МСов в воздухе одновременно. Тихие, звук похож на АиБ - никто не отличается особенностями. Летают много. То конвейер крутят, то проходы какие-то. Иногда уходят далеко - не слышно, а потом на посадку.
 
подскажите, для полетов на территории РФ нужен свой сертификат, а за пределами- другой? Или это все один большой сертификат?
Если только местный - так в чем проблема? Сертифицируют хоть в декабре, хоть в ноябре, если очень захотят. А европейский получать можно и в 22м, и в 23-м, с таким темпом производства, как сейчас - времени полно
 
с таким темпом производства, как сейчас - времени полно
Вообще-то время - деньги. Чужое время - чужие деньги. Так что затягивать это удовольствие смысла нет. Есть какое-то оптимальное время, в него и стремятся уложиться, полагаю.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Есть два типа сертификата - (1) сертификат летной годности экземпляра ВС и (2) сертификат типа ВС
Первый должен быть на каждом борту, выдается авиационными властями по месту регистрации ВС и позволяет данному конкретному борту летать где угодно
Второй выдается разработчику ВС авиационными властями страны, где данный тип ВС разработан. Позволяет продавать ВС этого типа в те страны, где этот сертификат признается как есть или валидирован местными властями
 
До недавнего времени никаких "разных" сертификатов не существовало. Сертификат выдаваемый МАК признавался "взакордонье"
Однако с 2015 г в РФ идут игры с заменой МАК на Минтранс и Росавиацию, а соответствующих международных соглашений, на сколько я знаю, пока нет.
Так что "будем посмотреть" - самому интересно...
 
Последнее редактирование:
А что значит где угодно? Получается, что опытные образцы МС-21, 73051 например, имеют сертификаты летной годности и могут спокойно полететь в Европу? И никто им ничего не скажет?
Продавать в ближайшие годы нечего (опять же темпы производства), так что тогда собрались сертифицировать в декабре?
 
Нет, не так.
Сертификат летной годности должен быть у каждого борта, позволяя ему летать согласно установленным летным ограничениям: такой сертификат выдают и единичным экземплярам воздушного судна после анализа каждого на соответствия требованиям соответствующих АП: так, самолет разработки МАИ, "Акробат", переданный литовскому летчику Ю.Кайрису, существует в единственном экземпляре, что, однако, не мешает ему участвовать в авиашоу в любых странах мира - от Австралии, до Канады, включая Европу, Японию и США.
Сертификат же типа позволяет выдавать сертификат летной годности каждому экземпляру ВС, соответствующему типовой конструкции, прошедшей сертификацию и выпущенному на предприятии, имеющем одобрение производства, чья система контроля качества гарантирует соответствие каждого типовой конструкции. Предъявления каждого ВС при этом, не требуется.
 
С какими-то странами были соглашения о признании сертификата Росавиации предварительные или полные
 
смотря для чего признавался и в каком "закордонье". Самолет российской авиакомпании, сертифицированный в России, в общем случае может летать по всему миру - никаких других сертификатов типа ему для этого не надо.
А вот если хотим продать в какую-то страну, то российского сертификата будет недостаточно - самолет должен быть сертифицирован авиационными властями этой страны. Кому-то для этой национальной сертификации/валидации достаточно наличия российского сертификата (например, как поставляли в свое время технику на Кубу, в КНДР, Иран, ряд других стран Азии и Африки), европейским странам нужен сертификат EASA (сгодится не только в Европе - как, например , было с SSJ в Мексике), Штатам - сертификат FAA. У АР МАКа были подписаны соглашения со многими странами, которые позволяли валидировать его сертификаты типа в этих странах (но опять-таки это не касалось Европы и Северной Америки). У Авиарегистра Росавиации этот процесс еще идет... Из недавних примеров - валидация российского сертификата типа на Ми-171А2 в Индии, Колумбии, Южной Корее, Вьетнаме, подобная валидация еще продолжается (и рано или поздно закончится) в КНР, Бразилии, Мексике, Перу и т.п. Никакого EASAвского или FAAшного сертификата типа при этом Ми-171А2 не требуется. А вот чтобы поставить его авиакомпании какой-то европейской страны, скорее всего, нужен будет уже сертификат типа EASA (как это, например, было с Ка-32А11ВС)
 
Ну что ж ждем бумажку аля Ту-334
 
Положат под ёлочку - тоже приятно(больше чем ничего). Остальное налетают - сомневаться не приходится.
 
Один из признаков скорого ввода в строй МС-21 ...

В Минпромторге проанализируют возможность повышения пошлин на сельскохозяйственную и промышленную технику, пассажирские самолеты вместимостью 90 и 300 человек, спортивное оружие и ряд других товарных категорий, ввозимых из Евросоюза.

Подробнее на РБК:

Пока не было МС-21, смысла не было пошлину вводить.
Сейчас включили в список обсуждаемых контрпошлин...
 
отвратительно написано. От 90 до 300 или конкретно два числа? Так-то это шаг назад, потому что своей техники 240+ даже не предвидится (и не говорите о призраке прошлого с четырьмя двигателями, который иногда взлетает с Придачи)
 
 
Странная ситуация. Почему-то спустя 4.5 года самым "боевым" самолётом остаётся 73051. По логике, на конечном этапе сертификации должны активнее всех летать 73054 и 73056. А тут, "единичка" молотит не вынимая, а самолёты с типовой конструкцией простаивают. Непонятно.