МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

этот вопрос задают раз в 10 страниц, после чего развивается срач на 7 страниц. Да, уполномоченные и квалифицированные люди посмотрели на свойства нового материала, что-то посчитали, оценили сертифицированными средствами и решили, что не нужно дополнительных летных испытаний. Их решение вылилось в то, что новый материал пустили сразу в изготовление.
 
Не надо переходить на личности и устраивать срач, вопрос -ответ и ничего личного.
Исходя из личного опыта в ГА я никогда ранее не слышал, чтобы без лётных испытаний конструкцию из нового материала допускали к эксплуатации: реальные условия полёта невозможно стопроцентно достоверно моделировать, эквивалентно испытывать - субъективный фактор всегда был и будет и без натурных испытани подтвердить заявленные характеристики невозможно. ИМХО
 
Последнее редактирование:
Это я лично, без домысливания за других, спросил: "Т.е. сертификация отечественного композитного крыла завершена в полном объеме"?
Чего Вам не понятно в вопросе? - если самолет далее прямым ходом отправится к заказчику, то это означает, для меня, что он уже получил СЛГ - не летают в эксплуатации коммерческой опытные самолёты.
 
  • Очевидное вам - не истина.
  • Когда и к какому заказчику самолет отправлен? О планируемых сроках получения СТ говорилось выше - не так ли? Сами найдете, или ткнуть?
В немецком языке есть понятия:
  • Imperfekt
  • Perfekt
  • Plus Quamperfekt
  • Prasens
  • Futurum.
Разобравшись в различиях этих понятий применительно к данной ситуации, избежите пагубных заблуждений.
 
Последнее редактирование:
Что именно "очевидное"?
Речь идёт не о "планируемые сроки", а о том, что самолёт на фото первый из композита производства РФ и в статьях от ОАК ни слова нигде не утверждалось, что именно он без всяких испытательных полётов отправится в а/к Россия и будет выполнять коммерческие полёты. Вот меня и интересует, почему так утверждает
 
Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

30 ноября 2021 года самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.

Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года.



«Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты «Иркута» в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями», – отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
 
Вот еще один самолет АК "Россия" - вы утверждаете, что он соответствует типовой конструкции и имеет СТ?
Если нет - уймитесь и формулируйтке корректнее.
 
Да, я утверждаю, что Вы перепутали дочку Аэрофлота, а/к Россия с бывшим ОАО 235, который называется СЛО Россия.
Куда уж конкретнее, мне Вам ещё раз повторить мной ранее написанное?, повторяю: "гражданское ВС согласно ВК РФ проходит обязательную сертификацию, в ГА любое ВС обязано иметь СЛГ, опытные самолёты в ГА не летают".
 
Кто-то не отличает СЛО Россия и авиакомпанию Россия. Упс.
 
А где в приведенном линке говорится про патентование? Я не очень внимательно искал, но поиск тоже дает 0/0
 
Гайданский сказал, что до НГ подлетнут.
 
Кто-то не отличает СЛО Россия и авиакомпанию Россия. Упс.
А куча других должны бы разобраться в приведенном перечне немецких времен - и переосмыслить собственные измышления с учетом этих особенностей.
Конечно - каждый из сих экспертов является готовым претендентом на должность главы СЦ: но их мнение станет значимым как раз после занятия должности, пусть даже зама.
Ишь как возбудились - а между тем, впопыхах, моск повыключали. А нормативные документы надо читать даже не по каждому слову, а по слогам и знакам препинания.
Впрочем, от данного контингента иного ждать не приходится.
Не забудьте осветить момент перевозки паксов бортом без СЛГ. В чем хоть СТ и СЛГ - в курсе, господа эксперты экстра-класса?
 
Последнее редактирование:
С чего бы "куче других" разбираться в этом бессмысленном перечне?
А вот то что вы не разбираетесь что пишете, это показатель.
На вполне логичный вопрос: " как возможно передать самолёт с нетиповой конструкцией в эксплуатацию?" вы разразились малопонятными, зато эмоциональными постами.
 
С чего бы "куче других" разбираться в этом бессмысленном перечне?
Вот и молчали бы, пока не разобрались: "вырастешь Саша - узнаешь..."(с)
Легко - например, в опытную; и не только. Тот борт №1, из-за которого вы и возбудились - второй вариант: и нетиповая кнструкция, и с фактом эксплуатации не поспоришь. Эти примеры не исчерпывают возможности.
Уже говорил выше: думайте над формулировками, или поберегите клаву.
 
самолёт с нетиповой конструкцией
Почему вы решили, что это самолёт с нетиповой конструкцией? Где она эта типовая конструкция? Ведь приводили тут уже слова ответственных товарищей, что сертифицировать будут новые материалы, а не новую конструкцию. Сколько можно жевать одни и те же козюки?
 
Типовой является конструкция, соответствующая выданному на тип ВС, сертификату типа, на основе которого, при наличии одобрения производства с системой качества, гарантирующей идентичность любого из выпущенных там, бортов. В этом случае каждый такой борт получает СЛГ без предъявления на сертификацию.
Но, как я и говорил - получить СЛГ можно и в отсутствие СТ: в приведенных примерах и не только.
В данном конкретном случае, эксплуатироваться начнет самолет после получения СТ, обещанного в этом году - и биение себя в грудь ногой группой товарисчей является совершенно напрасным, несмотря на праведный гнев и потрясание документами, прочитанными фрагментарно по диагонали.
 
и биение себя в грудь ногой группой товарисчей
Да это просто тупой тролинг, ибо никакого другого сырья для вентилятора уже не осталось. Самолёт скоро получит СТ и будет возить пассажиров, вот и беснуются от бессилия.
 
Да уж в курсе, герр конструктор из МАИ, в системе ГА я давно, сертификацией занимается СЦ ГосНИИГА, где работают знакомые коллеги, как это организовано и какова нормативная база Вы то, явно, не курсе, поскольку это не дело КБ, сертификация, а дело ФАВТ - ГосНИИГА, т.е. эксплуатации и Вы об этой сертификации знаете понаслышке.
Занимайтесь своим конструкторским делом, а сертификацией в системе ГА мы сами разберемся, без Вашей "помощи".