На днях,к нам в компанию пришел новый техник из ГСС.Догадываетесь,по какой причине?Выйдут на серийное производство МС, ил-114-300, ил-96-400м в игру с посыланием на три буквы можно поиграть вдвоём.
Речь идет только о двигателе ПД-14, сейчас МС-21 летает с импортным двигателем и сертифицируется, в том числе, EASA.Эка вы вывернули то.
Мол лучезарное еаса нам не сертифицирует всё равно, так и не стоит вообще делать.
Вот скажите кому нужнее взаимное признание сертификатов - нам или им?
Наши самолёты они всё равно не купят.
Их самолётов у нас полно.
Выйдут на серийное производство МС, ил-114-300, ил-96-400м в игру с посыланием на три буквы можно поиграть вдвоём.
Да , сейчас нельзя.
Но через пяток лет можно внезапно и аннулировать сертификаты.
По одному, по мере насыщения парка своими самолётами.
Как вариант.
Ну так я о чём?В прошлом году российские авиакомпании получили из-за границы (с учётом "отданных") 80 ВС.
Покажет хорошую экономику,безопасность, будет налажено ППО - признают и валидаризуют и наш сертификат третьи страны.Думаю всё банальнее- сертификат EASA признают большинство «потенциальных заказчиков». Пусть лучше будет- это и для нашего производителя только плюс.
Это сначала было о двигателе.Речь идет только о двигателе ПД-14, сейчас МС-21 летает с импортным двигателем и сертифицируется, в том числе, EASA.
Мол, так и так пошлют.Иркут - мы сделали крутой самолёт и имеем сертификат типа от Росавиации. Валидируйте наш СТ у себя?
EASA - а сертификат типа от АР МАК есть?
Спустя полгода-год
Иркут - получил все возможные в России сертификаты, ну так что?
EASA - пошёл на ....й!!!
Пока нам, ибо:Кто кому в ближайшее время продавать самолёты будет?
Кому признание сертификата нужнее?
Когда объемы производства перечисленных Вами наших новых лайнеров приблизятся к оному кол-ву в 750+ бортов, тогда можно будет поторговатьсяОбщее количество ВС иностранного производства у российских перевозчиков - 750+ бортов.
Люди, внимательно, пожалуйста, читайте посты, кто что писал.Пока нам, ибо:
Когда объемы производства перечисленных Вами наших новых лайнеров приблизятся к оному кол-ву в 750+ бортов, тогда можно будет поторговатьсяА до тех пор аннулирование валидации их сертификатов у нас будет означать остановку парка ГА РФ.
Но Вы зря панику разводите - МС-21 (с праттами) полным ходом сертифицируется, ЕАСовские летчики на нем уже отлетали немало полетов - так что ЕАСовского сертификата ИМХО ждать долго после получения нашего не придется.
А потихоньку и ПД-14 там валидируют - спешить с этим пока особо и некуда. Очевидно же, что экспорт МС-21, если таковой случится в обозримой перспективе, на первых порах по крайней мере, будет с праттами
Да не, это вы сейчас всё к шутке привели.У вас похоже чувство юмора отсутствует
Да уж, прежде чем экспортировать, лет пять придется его осваивать и лечить детские болячки, еще и серии то нет, лишь опытные образцы испытываются. Такими темпами мы МС-21 увидим в расписании нашем внутреннем года через два-три, по оптимистическому сценарию, скорее всего, он повторит все грабли Суперджета, ибо: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - не верю я в бравурные литавры в наших СМИ, чем больше они восторгаются, тем потом плачевнее результат реальный.Пока нам, ибо:
Когда объемы производства перечисленных Вами наших новых лайнеров приблизятся к оному кол-ву в 750+ бортов, тогда можно будет поторговатьсяА до тех пор аннулирование валидации их сертификатов у нас будет означать остановку парка ГА РФ.
Но Вы зря панику разводите - МС-21 (с праттами) полным ходом сертифицируется, ЕАСовские летчики на нем уже отлетали немало полетов - так что ЕАСовского сертификата ИМХО ждать долго после получения нашего не придется.
А потихоньку и ПД-14 там валидируют - спешить с этим пока особо и некуда. Очевидно же, что экспорт МС-21, если таковой случится в обозримой перспективе, на первых порах по крайней мере, будет с праттами
Читаю внимательно то, что вы писали.Люди, внимательно, пожалуйста, читайте посты, кто что писал.
Вы предлагаете "через пяток лет внезапно аннулировать сертификаты".Ну и про отмену их сертификатов я рассмотрел как вариант на перспективу, по мере насыщения парка нашими самолётами.
Хехе.Читаю внимательно то, что вы писали.
Вы предлагаете "через пяток лет внезапно аннулировать сертификаты".
Через пять лет ни один из запускаемых ныне в производство российских самолётов не приблизится к объёмам производства, необходимым для замены парков иностранных ВС, эксплуатируемых российскими перевозчиками. Я уж не говорю про несопоставимые технико-экономические показатели такой замены.
Вы это мне зачем рассказываете?Жека80, кстати, для справки: Бе-200ЧС сертифицирован в Европе (по ограниченной категории), причем с двигателями Д-436ТП, которые сами по себе в Европе не сертифицированы. И еще: тут на-днях были новости о валидации нашего СТ на Ансат в Китае. Ансат в Европе (или в США) пока не сертифицирован, что не мешает заинтересованной стране-заказчику валидировать наш сертификат (при отсутствии европейского/американского). То же самое и про разные версии Ми-171 в разных странах. Так что срочность евросертификации имеет смысл только, если вот у какого-то заказчика в Европе уже горит-горит получить самолеты в эксплуатацию.
ну тогда некспеху их сертификат...
Ну вот, вы же серьезно, что могут отказать, то есть послать.Это серьезно. От того что летчики EASA летают на МС-21 не значит, что EASA выдаст сертификат. Вы бы знали какие авиарегистры это бюрократические организации. Законных способов не выдать легко смогут найти.
Начальник одного из отделов АР МАК рассказывал, что в 90-х хотели какой то наш самолет (вроде Як-42, но точно не скажу , давно было) сертифицировать в Европе. Потребовали провести испытания по безопасности пассажирских кресел. Ну наши думали, что все в ажуре, взяли целиком самолет подняли на кране и как то сбросили. Самолет в хлам, но европейские специалисты достали свои циркуляры и сказали, что вы все неправильно сделали. В итоге минус один самолет и отсутствие сертификата типа
А вот про посылание - чистая шутка
Вы уж определитесь, мы рынок сбыта или как.А если вы полагаете, что первая же попытка "внезапного аннулирования сертификатов" (что по всем правовым нормам есть банальный беспредел) не вызовет соответствующей реакции зарубежных производителей, то ваша наивность просто не имеет границ. Мы просто останемся без гражданской авиации.
если бы Вы написали только это (про насыщение), а не:Вы предпочли не заметить следующего за ним предложения.
По одному, по мере насыщения парка своими самолётами.
Как вариант.
тогда и столь бурной дискуссии не возникло быНо через пяток лет можно внезапно и аннулировать сертификаты.
По одному, по мере насыщения парка своими самолётами.
Ааа...если бы Вы написали только это (про насыщение), а не:
тогда и столь бурной дискуссии не возникло бы
Ибо "через пяток лет" даже "по одному" нечего будет еще аннулировать. На что например? на DHC-8 непонятно какого уже производителя? на АТР? Но даже в случае этих малочисленных у нас самолетов нескольким авиакомпаниями не на чем станет летать регионалку, потому как столько Ил-114-300 наклепать не успеют, да и "Аврора" с "ЮТэйром" и "Нордстаром" пока в его заказчиках замечены не были