Комплектующие на самолёты уже закуплены, сборка идёт полным ходом.
Вам персонально кто-то о комплектующих отчитался? Вы видели эти комплектующие сами? Сколько самолето-комплектов закуплено? Вам выше девушка, которая работает с самолетом, написала о том, что комплектующих в данный момент хватит только на 13й и 14й борт, как и двигателей.
54 пункта в списке для самолёта это не то что мало, это очень мало. Кроме того по большей части из этих пунктов работы уже идут и продвинулись очень далеко.
Многие из этих пунктов - целые системы: топливная система, гидросистемы, системы кондиционирования, система нейтрального газа, кислородная система, электросистема, авионика и т.д. Я в курсе, что импортозамещение было заказано еще 2 года назад, я знаю, кто занимается этими системами. Но как далеко продвинулись эти работы - я не знаю, и вы тоже, судя по восторженному оптимизму. Вы можете привести конкретные примеры из этого списка, которые уже заместили и уже испытали?
Пул запчастей (которых вовсе не нужно 100500 шт каждого наименования) прекрасно создаётся за время сертификации.
Ну раз вы в теме за пул, то может ответите тогда: в пуле есть подменные двигатели? Сколько штук? Если нет вообще, как вы летную годность будете поддерживать? Что вообще есть в этом пуле? Коммерсант
писал однажды про "страховой запас", есть ли в этом запасе двигатели - неясно.
Крыло из российских композитов сертифицируется без привязки к типу двигателя и эта сертификация должна быть проведена до первых коммерческих поставок (т.е. к середине 22 г), ибо собираемые сейчас машины имеют отечественное крыло.
Крыло мне не интересно - этап по замене материала успели пройти, теперь тратим время на внесение изменений в карту сертификата. Итого 2.5-3 года лишних потрачено на крыло, и только благодаря имевшимся наработкам Унихимтека и ИНУМиТа, без их участия может до сих пор бы разрабатывали замену. Это к вопросу о том, как "легко" приходится "допиливать" самолет.
P.s. вряд ли Ту-204/214 совсем не имеет импортных комплектующих. А вот работа по их замещению скорее всего не только не начиналась, а даже и не планировалась
Я не изучал этот самолет, но люди пишут, что там только инерциальная система не наша. И вот это - действительно очень мало. Я повторюсь - я против вливаний в 204СМ, но я не удивлюсь, если наверху решат в его пользу.