МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Что будем взламывать через пять лет, через десять? ( Что будем делать, когда в очередной раз поймем, что все что мы тут наразрабатывали не стыкуется ни с чем во внешнем мире?
Китай, с которым у нас отношения "лучше, чем у союзников", это не внешний мир? НТИ кооперация с Бразилией и Индией никуда пока не делась. Про всякие Ираны и ЮАРы и т.п. я молчу, хотя там тоже есть где нам "постыковаться".
 
Реклама
Вырезать нафиг эту проверку из кода. Без особых проблем. Чип который делает начальную загрузку - можно и выпаять и поменять. В случае серьезного производства такое делается сплошь и рядом.
Но на самом деле делается проще. ЛИцензия обычно это подписанный текстовый файл. Кусок который ее проверяет - как правило один. Он хачится и все. После чего подсовывается неподписанная лицензия где все что нужно включено.
А код Вам добрый поставщик предоставил, да? Простейшие 8-битные микроконтроллеры - и те имеют возможность блокировки считывания из них программы. Стереть/записать можно, а считать нельзя.
Товарищи хакеры, вы все в рассуждениях допускаете одну ошибку - возможность правки программы. Ошибка в том, что этой программы у вас нет, править соответственно нечего.

Прежде чем уйти спать, подведу итог:
Если производитель нормально озаботился защитой своего продукта - его нельзя взломать в экономически оправданный срок.
 
altor, Вы задали вопрос - вам показали, что задача представленная вами как нерешаемая, таковой вовсе не является. И вот вы решили сходу эту задачу поменять.
Зачётно, что тут скажешь...
 
в экономически оправданный срок.
Собсно, вот тут-то суслик и порылся...
А код Вам добрый поставщик предоставил, да?
Совершенно верно. Потому что, в подавляющем большинстве случаев, это Индия. А у нас с ней всё по-доброму.
 
Блэка, спор вообще бессмысленен, потому как производители вовсе не заморачиваются разработкой "совершенно невзламываемого оборудования". Это экономически нецелесообразно. Нецелесообразно, потому как работают они в конкретном правовом поле, гарантирующем защиту их прав и патентов. По сути все ключи и защиты нужны лишь для того, что бы пользователь не решил "чутка поюзать на дурочку". Ровно на этом уровне и ставится защита.
Возможно где то в природе и существует оборудование имеющее ПО с параноидальной защитой, но это редчайшее исключение.
 
Форумным хакерам, уверенным в том, что ломается всё, передают пламенный привет процессоры, флэши и ПЛИС с прожигаемым битом защиты.
Да, можно взломать методом шлифования... лет через 100.

В тоже время, справедливости ради, стоит сказать, что далеко не все производители станков и прочих средств производства заморачиваются на высокопрочную защиту.
Только на это и надежда...
#автоудаление
 
Реклама
Невозвраты / выкуп бортов, кряки на станки, детали через третьи страны - это на первое время. Далее идут свои НИОКРы, своё производство. И никаких китайцев / европейцев и прочих. Сейчас исторический шанс.
 
Последнее редактирование:
Уже никого не волнует как и что называется. Если разработчик отказывается от сотрудничества из за санкций, то он просто идёт лесом. Может жаловаться в Спортлото. Ему никто ничего не компенсирует, даже свои. И вот тут и встанет вопрос, как жить дальше. И варианты.
Не надо мыслить старым укладом, настало новое время и решения принимаются на гос.уровне.
 
Последнее редактирование:
Уже никого не волнует как и что называется
Даже если вас лично это не волнует, то для всех остальных кража так и останется преступлением, уголовно наказуемым.
И вот тут и встанет вопрос, как жить дальше
Тут просто, дальше жить в ожидании суда и неминуемого наказания. Ну пока ещё попользоваться награбленным недолго.

Все же просто, представьте, что ваш сосед обнес вашу квартиру и попал на камеру, то есть точно известно что это он. Даже если он сейчас скрылся, в итоге его все равно со временем найдут и посадят. Возможно, даже получится какой-то ущерб вам возместить. Это же будет справедливо для вас?
 
Даже если вас лично это не волнует, то для всех остальных кража так и останется преступлением, уголовно наказуемым
К замороженным активам ЦБ это относится или как. Как собсно и к другой санкционной деятельности, в отношении как юридических, так и физических лиц?
 
Даже если вас лично это не волнует, то для всех остальных кража так и останется преступлением, уголовно наказуемым.

Тут просто, дальше жить в ожидании суда и неминуемого наказания. Ну пока ещё попользоваться награбленным недолго.

Все же просто, представьте, что ваш сосед обнес вашу квартиру и попал на камеру, то есть точно известно что это он. Даже если он сейчас скрылся, в итоге его все равно со временем найдут и посадят. Возможно, даже получится какой-то ущерб вам возместить. Это же будет справедливо для вас?
Если кто не понял - РФ пофиг на запад, мнение запада и суды запада. Успокойтесь. Запад сам все это устроил, теперь не надо махать договорами и мол это воровство. Идут лесом. Двойные стандарты не катят. Компании пусть идут и предъявляют претензии руководству своих стран. С них и деньги требуют. РФ тут вообще не причём.
 
Так ну с программным обеспечением допустим разобрались) А что по запчастям? Ведь станки это не какой-то ширпотреб типо А320)) Многие решения делаются под конкретные задачи и конкретного заказчика. И нет никаких независимых провайдеров ТО из Индии и складов запчастей из Китая...Вообще по статистике Росстата, ЕМНИП в Россию по графе "машины и оборудование" импортировалось товара под 100 млрд $ в год, т.е. за 20 лет наимпортировали добра этого на триллионы. И теперь это каким-то образом надобно поддерживать в рабочем состоянии в условиях санкций...эх, вопросы вопросы...
 
ANB, Вы прям думаете что это одномоментно сломается? Или нет запчастей для того, что часто выходит из строя? Не, ну если вообще взорвать станок, то проблемы да, будут. А так несколько месяцев без особых проблем. А далее будет видно. А то фирмы уходят, потом приходят и так далее. Производителю самому это все не выгодно и не по своей воле он это делает. Искать варианты будут обе стороны. Ну а принципиальные да, тут проблемы будут.
 
ANB, Вы прям думаете что это одномоментно сломается? Или нет запчастей для того, что часто выходит из строя? Не, ну если вообще взорвать станок, то проблемы да, будут.
А почему это должно ломаться одномоментно? Достаточно чтобы сломалось что-то одно и производство встало все. Вот у Автоваза сейчас тупо чипа нет для ЭБУ и стоит весь конвеер. И не важно что у тебя 99% деталей есть). "Догорает город тихо неспеша от того что в кузнице не было гвоздя". Поэтому надо озаботится гвоздями для начала, то есть импортозамещать оборудование и средства производства. Потом через пару лет в лучшем случае можно возвращаться к самолету. Итого 2030. Ну тут конечно еще много неизвестных. Например возможно скоро понадобится импортозамещать американские трактора и комбайны, чтобы было что кушать осенью, так что у гос-ва могут резко закончится ресурсы на всякие игрушки авиастроительные (прям как в 90ые). Так что 2030 я бы сказал очень оптимистично.
 
Реклама
Давайте быстрей думайте че делать . Бермудские острова прекращают действие СЛГ для 700+ самолетов
 
Назад