МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Я не сомневаюсь в этом.
А так же я не сомневаюсь в том, что раз разработчики МС-21 выбрали те или иные импортные комплектующие - значит на то были причины.
Но мне категорически непонятен подход "поставим своё во что бы то ни стало". Если проектируется новый самолёт - нет ничего плохого в том, чтобы использовать в нём импортные комплектующие. А если закладываться на подход "что угодно, лишь бы загрузить работой своих" или "на всякий случай, вдруг санкции введут" - то зачем вообще новый самолёт разрабатывать, для этого старые есть.
Ну обжегшись на молоке можно теперь и на воду дуть. В своё время доимпортировались до того, что остались без танковых прицелов и существенных систем боевой авиации при первой же попытке мускулами побрякать. А дальше уже конечно можно «воевать по глобусу» и рассуждать о том, как надо, но в целом подхода то всего два: латать дыры и развивать полное импортозамещение в впк, отдав гражданскую продукцию на откуп рынка, или таки развивать всё отечественное и финансировать разработки и в гражданском, и в военном секторе, тем паче, что по факту всё равно в стране всего один платёжеспособный покупатель, бюджет
 
Реклама
Самолет опять набит импортом, возникает вопрос, ЧТО ТАМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО?
Отставить панику. Если уметь пользоваться поисковиками, то можно найти очень даже любопытные документы. Пусть и не очень свежие
Комплектующее изделие​
Стоимость ОКР (2011-2015 г.г.), тыс.руб​
Цена серийного образца (в ценах 2015г.)​
1Вычислительная платформа (ВП) КСУ290 000,021 313,0
2Пульт управления САУ180 000,0
1 700,0​
3Многофункциональный индикатор ИМ- 21-2541 902,0
3 631,8​
4Пульт управления курсором (трекбол) ПТ-396 597,9
783,0​
5Многофункциональный пульт управления МФПУ-2118 377,4
631,0​
6Пульт управления индикацией ПУИ-1798 462,9
199,0​
7Многофункциональный измеритель воздушных данных МИВД173 100,0
1 554,6​
8Интегрированная система резервных приборов ИСРП-21147 911,5
2 902,5​
9Модуль воздушных данных МВД-21-152 586,1
344,5​
10Приемник полного давления ППД-2126 189,0
56,5​
11Блок защиты и коммутации БЗК-1 (СУОСО)117 412,8
877,0​
12Блок преобразования сигналов БПС-14(СУОСО)101 652,8
691,0​
13Модуль функционального программного обеспечения (МФПО) самолетовождения250 000,0
2 000,0​
14МФПО индикации и сигнализации305 319,9
275 400​
15МФПО системы измерения воздушных данных94 991,0
206 500​
16МФПО контроля и технического обслуживания93 826,4
219 900​
17МФПО управления общесамолетным оборудованием120 831,1
255 500​
18Бортовой сервер данных БВС-1-1-СД
В составе ОКР по БВС-1 (вариант исполнение)​
3 040 00,0
19Брандмауэр
В составе ОКР по БВС-1 (вариант исполнение)​
6 200 000,0
 
Avit,

Что там отечественного кроме корпуса и (я надеюсь) программного обеспечения ?
https://aviatp.ru/files/aviaevents-2017/gosniias/06_Shurman.pdf
А где сейчас иначе? Отечественных компонентов днем с огнем не сыщешь. Но с вопросом что считать отечественным нужно обратиться к 61701. Мне, в общем, без разницы какое оборудование будет там стоять. Главное, чтобы оно работало и не делало мне головную боль.
 
Там, где я живу, своя жизнь и отечественные (Российские) либералы, что характерно, тут вовсе по другую сторону баррикад.
Поясните про баррикады либералов пожалуйста. Но лучше в "постиндустриальной экономике".
#АУ
 
Реклама
А что Вы подразумеваете под "полным набором"?
Ну вот смотрите. Сейчас и в ближайшем будущем мы будем иметь 5 летных образцов МС-21-300 и 2 стендовых образца. Из них 4 с МСУ PW1400G и один с ПД-14. И все они из иностранных полимеров.
Что собой представляет комплекс испытаний в общем случае: заводские доводочные испытания, сертификационные заводские испытания (ЛТХ, ВПХ, прочность, вибрации, акустические шумы, устойчивость управляемость + функционирование систем), испытания в ожидаемых условиях эксплуатации (жара, холод, естественное обледенение, высокогорье, боковые ветра, высокие широты и грязные ВПП, HIRF и т.п), а еще ресурсные испытания, .
Вот и представьте, на какой объем испытаний потянет постепенное импортозамещение.
 
Ну, можно развить мысль и предложить вообще отказаться от МС-21 и продолжить производство Ту-204. Зачем разрабатывать новый самолёт под существующее железо, если он уже и так есть?

а не разумнее было бы создать самолёт из ЛУЧШЕГО на рынке оборудования? И потом постепенно замещать, если отечественные аналоги появляются?

Нет не разумнее, с этой точки зрения лучше взять в лизинг АиБ, что сейчас и делают.
С этой точки зрения разумнее сделать плановую ремоторизацию Ту-204 на ПД-14?
И пожалуйста, полностью отечественный авиалайнер, без детских болезней, всё известно до трещинки.
С тягой 14 тонн для Ту-204, уже давно разрешили, если пойти на принцип, то с аналогичным запасом топлива, как у МС-21, дальность будет до 5500 км, при этом с полным салоном.

В том то и дело, санкции абсолютно ни при чём, просто МС-21 никто не будет покупать, только государство, в лизинг впихают Аэрофлоту, а так как много туда не впихать. пытаются создать версию для армии.
 
Вот и представьте, на какой объем испытаний потянет постепенное импортозамещение
И после каждой новой доработки и замены очередной импортной системы на отечественную, придется переписывать РЛЭ и РТЭ самолета, пока народ эксплуатирующий этот самолет в конец не запутается в этих нововведениях. :)
 
Ну вот смотрите. Сейчас и в ближайшем будущем мы будем иметь 5 летных образцов МС-21-300 и 2 стендовых образца. Из них 4 с МСУ PW1400G и один с ПД-14. И все они из иностранных полимеров.
Что собой представляет комплекс испытаний в общем случае: заводские доводочные испытания, сертификационные заводские испытания (ЛТХ, ВПХ, прочность, вибрации, акустические шумы, устойчивость управляемость + функционирование систем), испытания в ожидаемых условиях эксплуатации (жара, холод, естественное обледенение, высокогорье, боковые ветра, высокие широты и грязные ВПП, HIRF и т.п), а еще ресурсные испытания, .
Вот и представьте, на какой объем испытаний потянет постепенное импортозамещение.
На счёт ресурсных испытаний планера при замене (условно) динамика салона Вы всё же погорячились, но в части электрооборудования отлетать придётся не один режим. Так что постепенная замена это банально дорого. Поэтому в авиации изменения и проводят "скопом"
 
И после каждой новой доработки и замены очередной импортной системы на отечественную, придется переписывать РЛЭ и РТЭ самолета, пока народ эксплуатирующий этот самолет в конец не запутается в этих нововведениях. :)
Скорее всего года через 3 появится некоторый набор "импортозамещенных" компанентов и их "кучей" протащат на борт, добавив в название 8-ой индекс после запятой.
 
Вы троллите, как будто, или на самом деле не понимаете?
Да, я не понимаю решений после которых приходится заново перекраивать весь самолет, выкидывая импортную начинку и вставляя отечественную. Кто будет оплачивать эти модернизации , которые стали результатом бездумных не дальновидных решений ?
 
И после каждой новой доработки и замены очередной импортной системы на отечественную, придется переписывать РЛЭ и РТЭ самолета, пока народ эксплуатирующий этот самолет в конец не запутается в этих нововведениях. :)
Да это не беда, плохо что всё это опять от бредовых идей о завоевании мира, аналогично и на Суперджете, логика была глупой до безумия, мол потребуется 1000500+ узкофюзеляжных и товарищи капиталисты оставят и нам кусочек рынка.

То ли дети, то ли маразм, хотя были попытки, и крыло не композитное, которое никто не заказывал, и комплектация, но товарищ Погосян пошёл по пути товарища Бендера, и не того трубосгибательного.
 
С тягой 14 тонн для Ту-204, уже давно разрешили, если пойти на принцип, то с аналогичным запасом топлива, как у МС-21, дальность будет до 5500 км, при этом с полным салоном.
Не заглядывая куда либо, только основыаясь на Вашем заявлении получаем топливную эффективность Ту-204 с ПД-14 на 10% меньше чем МС-21.
Ничё так разница
 
61701,

Плохонькое, но своё, еще большая глупость.
А Вы имеете представление о составе и надежности отечественных систем электроснабжения , чтобы делать такие далеко идущие выводы?
Буквально в двух словах, чем они плохонькие? Спасибо.
 
Реклама
Назад