МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Непонятно еще, почему SSJ (не Нью) плана этого года не включили. А то выходит по табличке, что вообще в этом году ничего не будет (ну кроме непонятных "элок")? И как тогда 32 произведенных в 2021 году (от которого считают 6-кратный рост) получили? Если авиакомпании получили 26 SSJ (но взлетело новых за год только 12), ну пусть еще две "элки", а еще кто? Ведь выпуск ни для МО, ни для СЛО и т.п. тут, похоже, не учитывают. И куда делся вожделенный Ил-96-400М (м.б. его просто обозвали Ил-96-300)?
Выход сразу на 15 ТВРС в первый же год серии конечно тоже внушает. Ну, впрочем, как и почти все остальные цифры...
 
Реклама
ИМХО обсуждать эту цидулку от Коммерсанта вообще не имеет смысла. Т. к. смысла в ней самой... м-м-м... мало.
 
Чукча не читатель, чукча - авиаэксперт.

В статье очень четко сказано,

В переводе на русский - самолетов нужно выпускать не "сколько можно", а сколько нужно для компенсации ежегодного выбытия иномарок.
Да нет выпувскать нужно 'сколько можно' заменяя ВСЕ иномарки. А не для выбытия. Иначе снова влетите в ситуацию 90х когда никто ничего не покупал, поубивал бы Чубайсов и иже с ними.
 
Да я и не питал иллюзий, что вы что-то поймете.
Для вас это "серию вполне практичных и целесообразных идей по применению этих двух бортов". Это ваш уровень понимания проблематики. На моем уровне - это малосвязная глупость и попытка хоть как-то сделать хорошую мину.
Если для вас только теперь стало известно, что самолеты пойдут в Россию, то для людей, хоть сколько-то близких к авиации, это уже давно не секрет.
Для того, чтобы что-то понять (например, в ваших импровизах), в этом "что-то" должно быть некоторое содержание, которое можно понять.
А если его, того содержания нет, кроме недовольного урчания в стиле - Баба-яга против, то что там можно было понять?

Вот и сейчас, что-то невменяемое, но глубокомысленное: "понимание проблематики".
Вот о чем это и для чего? Чтобы важно надуться?
Дорогой товарищ, я в юности начинал учеником токаря в механическом цехе машиностроительного завода, а на дембель уволился из государственного органа исполнительной власти в области... не важно, т. е. с контрольными функциями, а между этими крайними точками было много чего.
Т. е. в отличии от вас я четко знаю откуда что берется, как комплектуется и стыкуется, откуда берется зип, все про договора счета оплаты обеспечение, как набирается и готовится персонал, что включает в себя эта подготовка и что для этой подготовки и повышения квалификации требуется. Все это я проходил в течение 40 лет.
И сам будучи обучаемым персоналом, потом рукамиводителем, а в конце представителем контролирующего органа власти.

Так вот, в новостях я четко слышу Разум, а в ваших импровизах "несогласное" урчание манагера, который никогда в своей жизни ничего не делал сам.
Ни своими руками, ни своей головой, и ни за что не отвечал сам. Только жрал сам.
 
Последнее редактирование:
А вот ОАК своих работников так уже в Иркутск перебрасывала. И делегацию из Москвы в Воронеж. На опытных МС-21. Речь не идет о неких абстрактных командировочных откуда попало. Это собственные перевозки в интересах ОАК и возможно плюс АК "Россия". Поэтому про Мурманск и пустые перегоны рассуждать некорректно.
И как часто ОАК вот так вот своих работников массово перебрасывает?
 
Во-первых, вы в своем посте опустили ключевое слово "служебные", поэтому все ваши "во-вторых" - не в кассу, я говорил про обычных пассажиров.
Я обсуждал то, что было написано в исходной новости. Там было про служебных пассажиров, это доступно для прочтения. Вы зачем-то решили обсуждать собственные фантазии про обычных пассажиров. Это прямое передергивание и уход от темы, поэтому со своей "кассой" оставайтесь сами.
Вы сами поняли что написали?
Я то понял.
Чьих служебных пассажиров вы собрались возить? У авиакомпании нет таких потребностей
Неужели? Экипажи регулярно перекидывают в другой порт в качестве пассажиров на рейсе. Удивительно, что вы этого не знаете. А та же "Россия" вот-вот открывает базирование своих SSJ в Красноярске, где у Аэрофлота теперь хаб. Экипажи наверняка будут тасовать, потому как проживающих в Красноярске пилотов с допуском на SSJ скорее всего нет, если местные и пойдут, то через переучивание.
И как часто ОАК вот так вот своих работников массово перебрасывает?
Я там не работаю, поэтому ответить достоверно не могу. В качестве читателя новостей одну такую переброску наблюдал. Но и то только потому, что туда блогеров и журналистов пригласили. Можно заняться гаданием на кофейной гуще на тему того как часто это происходит, но не думаю, что нужно.
 
Lektsia_MS-21_-_anons_v3.jpg
 
Да уж, горизонт распахнулся с 1 года на 5-7...

Тут уж ничего не поделаешь.
Реальная жизнь гораздо разнообразнее и сложнее, чем изначальные, писанные на бумаге и звенящие в эфире, планы.
Словами Виктора Степановича Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда"(ц)
Ни убавить, ни прибавить. Просто в самую "дырдочку".
 
Реклама
Словами Виктора Степановича Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда"(ц)
Фразу Виктора Степановича уже давно пора подкорректировать
" Хотели как лучше , а получилось даже хуже чем всегда "
 
Фразу Виктора Степановича уже давно пора подкорректировать
" Хотели как лучше , а получилось даже хуже чем всегда "

Не соглашусь.
Самолет будет. Никуда он не денется.
Все необходимые к импортозамещению ПКИ есть. Требуется только их адаптация в "борт", конкретно, МС-21-310.
Кроме этого, импортозамещения требуют композитные материалы для оперения и панелей фюзеляжа.
Поскольку с композитами для мотогондолы (здесь вообще проблем не было) и крыльев с центропланом - все уже вполне порешали.

В чем Вы увидели "хуже чем всегда"? - Да, нам вновь и вновь, впрочем как и всегда, создали проблемы. В первый раз что ли? Эка невидаль!

UPD: Кстати, а сколько на форуме было воплей, типа:
"Кому он сдался, этот "масяня". Есть вполне себе приличные Арабобики. Нахрена тратить бапки на "масяню"? - Лучше их раздать пенсионерам и детям!"(ц)
Уже забылось?
Али как?
 
Последнее редактирование:
В чем Вы увидели "хуже чем всегда"? - Да, нам вновь и вновь, впрочем как и всегда, создали проблемы. В первый раз что ли? Эка невидаль!
Имел в виду не конкретно самолет , а вообще , но , спорить с утра в субботу не будем :)
 
Самолет будет. Никуда он не денется.
Безусловно. Вопрос лишь в том, когда?
Все необходимые к импортозамещению ПКИ есть.
Если бы...
Кроме этого, импортозамещения требуют композитные материалы для оперения и панелей фюзеляжа.
Тут как раз всё в порядке. Вся система композитов имеется - и для крыла, и для оперения, и для механизации. А для панелей фюзеляжа МС они и вовсе не нужны, т. к. панели там алюминиевые.
Да, нам вновь и вновь, впрочем как и всегда, создали проблемы. В первый раз что ли? Эка невидаль!
Согласен. Мы всё можем решить. Но для этого необходима консолидация усилий всего государства - и технических специалистов, и финансового блока, и главное, чётких и решительных политических действий.
А для всего этого нужно ясно определить степень сложности стоящих перед нами задач и проблем, а не делать шапкозакидательские заявления!
Какие к хреням ГОРИЗОНТЫ?!! Если бы лекцию назвали: НОВЫЕ ЗАДАЧИ или ЗАДАЧИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ или в конце концов банально: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ, не было бы никаких вопросов.
Вещи нужно называть своими именами, а не пускать пыль в глаза. Только в этом случае можно рассчитывать на мобилизацию усилий.
 
Безусловно. Вопрос лишь в том, когда?
Ответ уже был озвучен.
В том и дело, что ДА.
Чем может не устроить "борт" Ил-76МД-90А, адаптированный под МС-21-310? И речь не про РУДы. Его кстати и на Ан-70 внедряли.
Т.е. прототип такого "борта" существует уже не один год. И вполне себе летает.
Тут как раз всё в порядке. ... А для панелей фюзеляжа МС они и вовсе не нужны, т. к. панели там алюминиевые.
Вот это мой "косяк". Век живи - век учись.
Вот вбил себе в голову, что раз панели с Ульяновска, и изготавливаются с помощью импортного оборудования, то они с "Аэрокомпозита".
Посыпаю голову пеплом.

Однако что-то в очередной раз про композиты прозвучало. Без конкретики. Уже после того, как выкатили МС-21 с импортозамещенным крылом.
Тем более, что первоначально под ссанкции попали компоненты для производства "черного крыла" для МС-21.
Я это понял так, что возникли проблемы с композитами для других изделий, производимых из импортных композитов, для МС-21.
Согласен. Мы всё можем решить. Но для этого необходима консолидация усилий всего государства - и технических специалистов, и финансового блока, и главное, чётких и решительных политических действий.
Вещи нужно называть своими именами, а не пускать пыль в глаза. Только в этом случае можно рассчитывать на мобилизацию усилий.

Тоже согласен.
Только вполне хватит планомерных усилий Минпромторга - Мантуров и Ростеха - Чемезов.
А Мишустин уже со своей частью дела вполне справился - бапки выделены.
Связка денег, мозгов, производства и руководства для решения этой задачи уже сформирована.
Без поставленной Цели такого единства не бывает.
 
Имел в виду не конкретно самолет , а вообще , но , спорить с утра в субботу не будем :)

Ну тут, Да. Соглашусь.
Как минимум с L-410 проблемы не вымышленные.
Тут и спорить не о чем.

Я даже самостоятельно "умствовать" не буду, просто перепощу нужную часть цитаты:
Про то, что в феврале с завода аэроводоходов был отгружен последний машинокомплект л410, в контейнерах привезенный в рф для свинчивания, даже не требуется вспоминать, и так все ясно..
 
Чем может не устроить "борт" Ил-76МД-90А, адаптированный под МС-21-310? И речь не про РУДы. Его кстати и на Ан-70 внедряли.
Т.е. прототип такого "борта" существует уже не один год. И вполне себе летает.
Не взлетит МС-21 с БРЭО от Ил-476.
Грузоподъёмности не хватит и ещё парочки членов экипажа.
ВТА и паксовоз - сильно разные агрегаты, чтобы их унифицировать.
 
Не взлетит МС-21 с БРЭО от Ил-476.
Грузоподъёмности не хватит и ещё парочки членов экипажа.
ВТА и паксовоз - сильно разные агрегаты, чтобы их унифицировать.

Вот Вы так прикалываетесь? Или всерьез? Или упоминания РУДов было недостаточно?
Ну так давайте еще и про кол-во движек вспомним, а также про измерения высоты верхней точки киля от поверхности ВПП. Будет очень феерично!
Или на ИЛ-96 с Ту-214 не стоит такой же "борт", только с применением части импортной комплектухи?

Еще раз: чтобы получить "борт" для МС-21-310 у нас есть ВСЕ.
Да, в чистом виде "борт" с Ил-76МД-90А внедрить нельзя.
Адаптация и комплексирование этого борта под МС-21-310 решит эту проблему. Наверняка понадобятся какие-нибудь мелочи типа специализированного крепеж.

В чем Вы видите "нерешаемую" проблему?
 
Вот Вы так прикалываетесь? Или всерьез? Или упоминания РУДов было недостаточно?
Ну так давайте еще и про кол-во движек вспомним, а также про измерения высоты верхней точки киля от поверхности ВПП. Будет очень феерично!
Или на ИЛ-96 с Ту-214 не стоит такой же "борт", только с применением части импортной комплектухи?

Еще раз: чтобы получить "борт" для МС-21-310 у нас есть ВСЕ.
Да, в чистом виде "борт" с Ил-76МД-90А внедрить нельзя.
Адаптация и комплексирование этого борта под МС-21-310 решит эту проблему. Наверняка понадобятся какие-нибудь мелочи типа специализированного крепеж.

В чем Вы видите "нерешаемую" проблему?

Для МС-21 разрабатываются новые устройства и многое уже сделано.
Зачем вы выдвигаете тезис о том, что можно взять БРЭО от военного грузовика?
К чему этот наброс?

Возьмите перечень БРЭО Ил-476 и МС-21 и начните сверку по системам.
Начните с комплекса Купол-III, потом посмотрите на связь и навигацию... топливная система, управление двигателем, система кондиционирования воздуха и регулирования давления...
Перейдите к СЭС, увидите, что из общего обооудования будут только АЗСы...
 
Реклама
Для МС-21 разрабатываются новые устройства и многое уже сделано.
Да, многое сделано. И доклады об этом вполне были.
При этом в этих докладах ни слова про новую разработку не прозвучало.
Новая модификация серийно выпускаемых изделий таковой не является от слова совсем.
При этом, Да, требует постановки в производство новых модификаций.
Зачем вы выдвигаете тезис о том, что можно взять БРЭО от военного грузовика? К чему этот наброс?
Каким образом специализированное грузоподъемное оборудование грузовой кабины Ил-76, управление которым осуществляется специализиронными стационарными и переносными пультами грузовой кабины, Вами превращено в БРЭО?
К чему этот наброс?
Возьмите перечень БРЭО Ил-476 и МС-21 и начните сверку по системам.
Для этого есть специально обученные люди.
Это не я сам, это я с их слов говорю.
Не надо верить мне, Вы просто мне (в противовес им) покажите, что они не правы.
Всего-то делов.
Начните с комплекса Купол-III, потом посмотрите на связь и навигацию... топливная система, управление двигателем, система кондиционирования воздуха и регулирования давления...
Ага, т.е. в ход, в очередной раз за один пост, пошла система подмены понятий и манипулирование ими.
Сопряжения отдельных систем (связь, навигация, управления топливной системой, двигателем, СКД и прочим) и называется - комплексированием.
Перейдите к СЭС, увидите, что из общего обооудования будут только АЗСы...

А теперь доложите, чего Реально НЕТ, чтобы скомплексировать и адаптировать все это в "борт".
Четко и ясно. Чего нет.
Строго по Фандорину: Эт-то раз, эт-то два, эт-то три.
 
Назад