Ну обжегшись на молоке можно теперь и на воду дуть. В своё время доимпортировались до того, что остались без танковых прицелов и существенных систем боевой авиации при первой же попытке мускулами побрякать. А дальше уже конечно можно «воевать по глобусу» и рассуждать о том, как надо, но в целом подхода то всего два: латать дыры и развивать полное импортозамещение в впк, отдав гражданскую продукцию на откуп рынка, или таки развивать всё отечественное и финансировать разработки и в гражданском, и в военном секторе, тем паче, что по факту всё равно в стране всего один платёжеспособный покупатель, бюджетЯ не сомневаюсь в этом.
А так же я не сомневаюсь в том, что раз разработчики МС-21 выбрали те или иные импортные комплектующие - значит на то были причины.
Но мне категорически непонятен подход "поставим своё во что бы то ни стало". Если проектируется новый самолёт - нет ничего плохого в том, чтобы использовать в нём импортные комплектующие. А если закладываться на подход "что угодно, лишь бы загрузить работой своих" или "на всякий случай, вдруг санкции введут" - то зачем вообще новый самолёт разрабатывать, для этого старые есть.
Отставить панику. Если уметь пользоваться поисковиками, то можно найти очень даже любопытные документы. Пусть и не очень свежиеСамолет опять набит импортом, возникает вопрос, ЧТО ТАМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО?
№ | Комплектующее изделие | Стоимость ОКР (2011-2015 г.г.), тыс.руб | Цена серийного образца (в ценах 2015г.) |
1 | Вычислительная платформа (ВП) КСУ | 290 000,0 | 21 313,0 |
2 | Пульт управления САУ | 180 000,0 | 1 700,0 |
3 | Многофункциональный индикатор ИМ- 21-2 | 541 902,0 | 3 631,8 |
4 | Пульт управления курсором (трекбол) ПТ-3 | 96 597,9 | 783,0 |
5 | Многофункциональный пульт управления МФПУ-2 | 118 377,4 | 631,0 |
6 | Пульт управления индикацией ПУИ-17 | 98 462,9 | 199,0 |
7 | Многофункциональный измеритель воздушных данных МИВД | 173 100,0 | 1 554,6 |
8 | Интегрированная система резервных приборов ИСРП-21 | 147 911,5 | 2 902,5 |
9 | Модуль воздушных данных МВД-21-1 | 52 586,1 | 344,5 |
10 | Приемник полного давления ППД-21 | 26 189,0 | 56,5 |
11 | Блок защиты и коммутации БЗК-1 (СУОСО) | 117 412,8 | 877,0 |
12 | Блок преобразования сигналов БПС-14(СУОСО) | 101 652,8 | 691,0 |
13 | Модуль функционального программного обеспечения (МФПО) самолетовождения | 250 000,0 | 2 000,0 |
14 | МФПО индикации и сигнализации | 305 319,9 | 275 400 |
15 | МФПО системы измерения воздушных данных | 94 991,0 | 206 500 |
16 | МФПО контроля и технического обслуживания | 93 826,4 | 219 900 |
17 | МФПО управления общесамолетным оборудованием | 120 831,1 | 255 500 |
18 | Бортовой сервер данных БВС-1-1-СД | В составе ОКР по БВС-1 (вариант исполнение) | 3 040 00,0 |
19 | Брандмауэр | В составе ОКР по БВС-1 (вариант исполнение) | 6 200 000,0 |
Есть ещё и третий подход: перестать хулиганить.но в целом подхода то всего два
С этим на политфорум. Но я лично не хотел бы жить в той стране, о которой вы так мечтаетеЕсть ещё и третий подход: перестать хулиганить.
Но живете почему тоС этим на политфорум. Но я лично не хотел бы жить в той стране, о которой вы так мечтаете
А где сейчас иначе? Отечественных компонентов днем с огнем не сыщешь. Но с вопросом что считать отечественным нужно обратиться к 61701. Мне, в общем, без разницы какое оборудование будет там стоять. Главное, чтобы оно работало и не делало мне головную боль.Avit,
Что там отечественного кроме корпуса и (я надеюсь) программного обеспечения ?
https://aviatp.ru/files/aviaevents-2017/gosniias/06_Shurman.pdf
Там, где я живу, своя жизнь и отечественные (Российские) либералы, что характерно, тут вовсе по другую сторону баррикад.Но живете почему то
Поясните про баррикады либералов пожалуйста. Но лучше в "постиндустриальной экономике".Там, где я живу, своя жизнь и отечественные (Российские) либералы, что характерно, тут вовсе по другую сторону баррикад.
А что Вы подразумеваете под "полным набором"?с полным набором испытаний по каждой из замен.
Во где бабло то попилить можно...
Ну вот смотрите. Сейчас и в ближайшем будущем мы будем иметь 5 летных образцов МС-21-300 и 2 стендовых образца. Из них 4 с МСУ PW1400G и один с ПД-14. И все они из иностранных полимеров.А что Вы подразумеваете под "полным набором"?
Ну, можно развить мысль и предложить вообще отказаться от МС-21 и продолжить производство Ту-204. Зачем разрабатывать новый самолёт под существующее железо, если он уже и так есть?
а не разумнее было бы создать самолёт из ЛУЧШЕГО на рынке оборудования? И потом постепенно замещать, если отечественные аналоги появляются?
И после каждой новой доработки и замены очередной импортной системы на отечественную, придется переписывать РЛЭ и РТЭ самолета, пока народ эксплуатирующий этот самолет в конец не запутается в этих нововведениях.Вот и представьте, на какой объем испытаний потянет постепенное импортозамещение
На счёт ресурсных испытаний планера при замене (условно) динамика салона Вы всё же погорячились, но в части электрооборудования отлетать придётся не один режим. Так что постепенная замена это банально дорого. Поэтому в авиации изменения и проводят "скопом"Ну вот смотрите. Сейчас и в ближайшем будущем мы будем иметь 5 летных образцов МС-21-300 и 2 стендовых образца. Из них 4 с МСУ PW1400G и один с ПД-14. И все они из иностранных полимеров.
Что собой представляет комплекс испытаний в общем случае: заводские доводочные испытания, сертификационные заводские испытания (ЛТХ, ВПХ, прочность, вибрации, акустические шумы, устойчивость управляемость + функционирование систем), испытания в ожидаемых условиях эксплуатации (жара, холод, естественное обледенение, высокогорье, боковые ветра, высокие широты и грязные ВПП, HIRF и т.п), а еще ресурсные испытания, .
Вот и представьте, на какой объем испытаний потянет постепенное импортозамещение.
Скорее всего года через 3 появится некоторый набор "импортозамещенных" компанентов и их "кучей" протащат на борт, добавив в название 8-ой индекс после запятой.И после каждой новой доработки и замены очередной импортной системы на отечественную, придется переписывать РЛЭ и РТЭ самолета, пока народ эксплуатирующий этот самолет в конец не запутается в этих нововведениях.
Да, я не понимаю решений после которых приходится заново перекраивать весь самолет, выкидывая импортную начинку и вставляя отечественную. Кто будет оплачивать эти модернизации , которые стали результатом бездумных не дальновидных решений ?Вы троллите, как будто, или на самом деле не понимаете?
Да это не беда, плохо что всё это опять от бредовых идей о завоевании мира, аналогично и на Суперджете, логика была глупой до безумия, мол потребуется 1000500+ узкофюзеляжных и товарищи капиталисты оставят и нам кусочек рынка.И после каждой новой доработки и замены очередной импортной системы на отечественную, придется переписывать РЛЭ и РТЭ самолета, пока народ эксплуатирующий этот самолет в конец не запутается в этих нововведениях.
Не заглядывая куда либо, только основыаясь на Вашем заявлении получаем топливную эффективность Ту-204 с ПД-14 на 10% меньше чем МС-21.С тягой 14 тонн для Ту-204, уже давно разрешили, если пойти на принцип, то с аналогичным запасом топлива, как у МС-21, дальность будет до 5500 км, при этом с полным салоном.
А Вы имеете представление о составе и надежности отечественных систем электроснабжения , чтобы делать такие далеко идущие выводы?
А вместимость и дальность?Не заглядывая куда либо, только основываясь на Вашем заявлении получаем топливную эффективность Ту-204 на 10% меньше чем МС-21.
Ничё так разница