МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Судя по текущим событиям вполне себе дотянем и даже дольше. Альтернативой своему производству (появится оно или нет к тому моменту) будет только на китайские самолеты пересесть.
 
Поднятый Вами вопрос о необходимости собственной промышленности уже не раз обсуждали в "постиндустриальной экономике".
Здесь его поднимать совершенно не за чем.
Что же касается самого МС-21 и его комплектующих, то наиболее сложными являются композиты, планер (с заданными аэродинамическими характеристиками) и двигатель. Все эти компетенции в РФ освоены. Прочие системы с т.з. реализации вовсе не столь проблемны. Так что полный цикл производства этого самолёта России вполне доступен.

Ps жду ответный поток сознания поклонников Чучхе о необходимости местного производтва всего вплоть до последней песчинки
 
Вот именно.
А в сложившихся обстоятельствах - просто неизбежен.
Понятия не имею, кого Вы имеете ввиду под такими поклонниками, но на всякий случай повторюсь: Отсюда за вчера
"Что я могу еще сказать?"(ц, А.С.Пушкин)

Ну а сейчас так как есть - "Проблемы будем решать по мере их поступления"(ц)

А если кто-то считает, что можно решать проблемы "сидючи ровно" на опе, типа, может само по себе рассосется, то этого не будет.
Привыкайте к этой мысли.
 
Последнее редактирование:
Если бы рынок БУ контролировался "Рыночными Инструментами" и Здравым Смыслом ... Но эти фантазии придуманы для Эльфов.
А на самом деле рынками рулит "невидимая рука" ... И никакого "эльфизма".
Доработки чего?
Самолета, как Изделия?
Или готовых Решений, которые уже давно применяются в самолетах и вертолетах Специальной Авиации, и требуют исключительно модификации и комплексирования в тот МС-21?

Это совершенно не те деньги про которые Вы говорите.
Мало того, это окупится даже внутренним рынком и очень быстро.
Бесплатная раздача этих самолетов а/к-шкам не планируется.
И это не вопрос выживания - это вопрос транспортной доступности. За которую паксы будут платить своими денежками.
Оффтопный ответ.
Потому, что в СССР, еще при Дарагом НикитСергеиче все рыночные механизмы, существовавшие, еще со времен ,типа, "свернутого НЭПа", были полностью разрушены.
И слабая попутка их восстановления, при "раннем" Дарагом Леониде Ильиче, была в целом полностью провалена.

МС-21 - это Символ возвращения России в Высшую лигу авиастроения. Импортозамещение ПКИ в составе МС-21 - это не дилема "да или нет".
Нас к этому принудили.
За что есть Большое Спасибо "невероятным партнерам".
 
Последнее редактирование:
 
Разработчик- госструктура. Потребовать можно, получить- нет. Чтобы получить надо доплатить, как выше и написано. Но и в этом случае никто ничего не гарантирует. Все как всегда, крайних нет и не будет.
 
Ничего не понятно , почему это появилось сейчас , все затеивалось 3 года назад ,
для соответствия требованиям EASA , а сейчас заказчик видать поднял требования до европейских ( дескать , чем мы хуже)


Доработка двигателя МС-21 для международной сертификации обойдется в 12,3 миллиарда рублей​

28 марта 2019 10:36

Продолжение новости:

«Иркут» получил первые российские двигатели для лайнеров МС-21​


Фото пресс-службы Корпорации «Иркут»
Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение работ по улучшению характеристик двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на самолетах МС-21, для его сертификации Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). Документация размещена на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контракта 12,28 миллиарда рублей.
В перечне работ исполнителя — снятие эксплуатационных ограничений ПД-14, завершение «прочностной доводки в обеспечение увеличения ресурса и надежности» и, как итог, валидация сертификата типа ЕАSА, необходимая для продвижения МС-21 на международный рынок.
Все работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Отмечается, что для обеспечения конкурентоспособности двигателя «необходимо завершение работ по улучшению эксплуатационных характеристик, увеличению ресурса, устранению имеющихся несоответствий требованиям технического задания, а также расширению условий эксплуатации».

https://www.irk.ru/news/20190326/losses/

 
Сертификация типа предусматривает несколько требований, как я понимаю, в том, числе и по надежности АД.
И вот тут вопросЫ. С сертификацией что-то не так?
 
Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.

Мне больше всего понравилась эта часть:
Тут видна некоторая интрига. Что же это может быть за компания такая? Может, даже конкурс проведут?
 
Спасибо. То что ресурс и надежность суть разные понятия понимаю. А чем определено, что ресурс не имеет отношения к надежности? Гарантированный ресурс без надежности как может быть?
 
Мне больше всего понравилась эта часть:
А мне фраза: "в результате доработки надежность ПД-14 значительно возрастет".
Ах, как красиво, но меня напрягло. Сейчас низкая? И перестала нравится вся информация о планируемой доработке ПД-14.
 
А что в РФ много компаний способных произвести работы по доработке двигателя ?
почему они сразу не получили этот заказ ?
 
При прочих равных, чем больше вы заявляете ресурс, тем меньше получается надёжность.

И наоборот.