Судя по текущим событиям вполне себе дотянем и даже дольше. Альтернативой своему производству (появится оно или нет к тому моменту) будет только на китайские самолеты пересесть.Боюсь, вы рискуете остаться глубоко неудовлетворенным. Учитывая планы минпромторга, до "утилизации" пройдёт ещё лет 7-10. А до того момента или шах, или ишак рискуют не дотянуть.
Но зато вы нашли чем занять свою фантазию.
Поднятый Вами вопрос о необходимости собственной промышленности уже не раз обсуждали в "постиндустриальной экономике".Это вечный вопрос целесообразности вложений в НИОКР вместо трат на какие-то текущие нужды. Причем все эти вложения в будущее могут осесть в нужных карманах, не дать нужный результат или в принципе оказаться ненужными. В постсоветской России в принципе самый рациональный вариант качать ресурсы и не высовываться. Если же пытаться делать так, как вы говорите нужно по-серьезному участвовать в мировой капиталистической конкуренции, в том числе на уровне жесткого столкновения с теми, кто держит эти ниши здесь и сейчас. Способна ли на это РФ - сильно сомневаюсь, как показывают текущие события мы и рынок Украины можем удержать лишь очень большими усилиями. Так что возвращаясь с оффтопа к теме МС-21: подобные доработки, о которых вы пишите, требуют огромных денежных вливаний, которые внутренний рынок никогда не окупит и использование иностранные комплектующих было более, чем оправдано, пока они не оказались полностью недоступными. Сейчас же все это импортозамещение иностранных деталей обосновано лишь тем, что нет в принципе другой альтернативы, так как иностранные самолеты недоступны, но это такое себе обоснование в рамках понятий вложения/прибыль/окупаемость. Говоря проще МС-21 и SSJ перестают даже в теории быть коммерческим продуктом, а переход в разряд задач выживания. При всем этом возникает опять же оффтопный вопрос, зачем 30 лет назад мы вообще переходили к капитализму и такой стране, как РФ, в результате получив все те же самые проблемы, только в гораздо худших условиях? МС-21 просто симптом происходящего не более того. Вся наша экономика по сути там, а не здесь, большой разницы импортозамещать МС-21 или нет, нету.
Вот именно.Что же касается самого МС-21 и его комплектующих, то наиболее сложными являются композиты, планер (с заданными аэродинамическими характеристиками) и двигатель. Все эти компетенции в РФ освоены. Прочие системы с т.з. реализации вовсе не столь проблемны. Так что полный цикл производства этого самолёта России вполне доступен.
Понятия не имею, кого Вы имеете ввиду под такими поклонниками, но на всякий случай повторюсь: Отсюда за вчераPs жду ответный поток сознания поклонников Чучхе о необходимости местного производтва всего вплоть до последней песчинки
"Что я могу еще сказать?"(ц, А.С.Пушкин)Не исключено, что это (по крайней мере Многое) было бы и ненужно.
СССР многое не делал сам.
Бабосик было куда потратить и так.
Если бы рынок БУ контролировался "Рыночными Инструментами" и Здравым Смыслом ... Но эти фантазии придуманы для Эльфов.Способна ли на это РФ - сильно сомневаюсь, как показывают текущие события мы и рынок Украины можем удержать лишь очень большими усилиями.
Доработки чего?Так что возвращаясь с оффтопа к теме МС-21: подобные доработки, о которых вы пишите, требуют огромных денежных вливаний, которые внутренний рынок никогда не окупит и использование иностранные комплектующих было более, чем оправдано, пока они не оказались полностью недоступными. Сейчас же все это импортозамещение иностранных деталей обосновано лишь тем, что нет в принципе другой альтернативы, так как иностранные самолеты недоступны, но это такое себе обоснование в рамках понятий вложения/прибыль/окупаемость.
Бесплатная раздача этих самолетов а/к-шкам не планируется.Говоря проще МС-21 и SSJ перестают даже в теории быть коммерческим продуктом, а переход в разряд задач выживания.
Оффтопный ответ.При всем этом возникает опять же оффтопный вопрос, зачем 30 лет назад мы вообще переходили к капитализму и такой стране, как РФ, в результате получив все те же самые проблемы, только в гораздо худших условиях?
МС-21 просто симптом происходящего не более того. Вся наша экономика по сути там, а не здесь, большой разницы импортозамещать МС-21 или нет, нету.
Если бы рынок БУ контролировался "Рыночными Инструментами" и Здравым Смыслом ... Но эти фантазии придуманы для Эльфов.
А на самом деле рынками рулит "невидимая рука" ... И никакого "эльфизма".
Доработки чего?
Самолета, как Изделия?
Или готовых Решений, которые уже давно применяются в самолетах и вертолетах Специальной Авиации, и требуют исключительно модификации и комплексирования в тот МС-21?
Это совершенно не те деньги про которые Вы говорите.
Мало того, это окупится даже внутренним рынком и очень быстро.
Бесплатная раздача этих самолетов а/к-шкам не планируется.
И это не вопрос выживания - это вопрос транспортной доступности. За которую паксы будут платить своими денежками.
Оффтопный ответ.
Потому, что в СССР, еще при Дарагом НикитСергеиче все рыночные механизмы, существовавшие, еще со времен ,типа, "свернутого НЭПа", были полностью разрушены.
И слабая попутка их восстановления, при "раннем" Дарагом Леониде Ильиче, была в целом полностью провалена.
МС-21 - это Символ возвращения России в Высшую лигу авиастроения. Импортозамещение ПКИ в составе МС-21 - это не дилема "да или нет".
Нас к этому принудили.
За что есть Большое Спасибо "невероятным партнерам".
Разработчик- госструктура. Потребовать можно, получить- нет. Чтобы получить надо доплатить, как выше и написано. Но и в этом случае никто ничего не гарантирует. Все как всегда, крайних нет и не будет.А почему бы с разработчика на потребовать продукт( за который уплочено) не требующий доработки ?
А разве двигатель ПД-14 не соответствует требованиям заказчика?А почему бы с разработчика на потребовать продукт( за который уплочено) не требующий доработки ?
Сдаётся мне, что наличие сертификата типа - это не единственное требование заказчика.А разве двигатель ПД-14 не соответствует требованиям заказчика?
Подсказка: ПД-14 получил сертификат типа » Авиация России
Хотят, чтобы он еще и работал?Сдаётся мне, что наличие сертификата типа - это не единственное требование заказчика.
Мало того, работал долго. Привередливые все стали, ужас.Хотят, чтобы он еще и работал?
Ничего не понятно , почему это появилось сейчас , все затеивалось 3 года назад ,А разве двигатель ПД-14 не соответствует требованиям заказчика?
Подсказка: ПД-14 получил сертификат типа » Авиация России
Сертификация типа предусматривает несколько требований, как я понимаю, в том, числе и по надежности АД.Сдаётся мне, что наличие сертификата типа - это не единственное требование заказчика.
Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.Сертификация типа предусматривает несколько требований, как я понимаю, в том, числе и по надежности АД.
И вот тут вопросЫ. С сертификацией что-то не так?
Тут видна некоторая интрига. Что же это может быть за компания такая? Может, даже конкурс проведут?Министерство ищет компанию, готовую снять эксплуатационные ограничения, нарастить ресурс и увеличить интервалы технического обслуживания двигателя.
Спасибо. То что ресурс и надежность суть разные понятия понимаю. А чем определено, что ресурс не имеет отношения к надежности? Гарантированный ресурс без надежности как может быть?Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.
А мне фраза: "в результате доработки надежность ПД-14 значительно возрастет".Мне больше всего понравилась эта часть:
А что в РФ много компаний способных произвести работы по доработке двигателя ?Мне больше всего понравилась эта часть
Тут видна некоторая интрига. Что же это может быть за компания такая? Может, даже конкурс проведут?
При прочих равных, чем больше вы заявляете ресурс, тем меньше получается надёжность.Сертификация типа предусматривает несколько требований, как я понимаю, в том, числе и по надежности АД.
И вот тут вопросЫ. С сертификацией что-то не так?
Потому что законодательство у нас дебильное!А что в РФ много компаний способных произвести работы по доработке двигателя ?
почему они сразу не получили этот заказ ?