МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Тем ни менее поставки ССЖ в Иран обломились именно из за санкций, что "несколько противоречит" утверждению уважаемого Siledka
Повторяю, во-первых, способность Ирана что-то купить (и тем более за это заплатить) сильно под вопросом, во-вторых речь шла о каких-то «поддержанных Россией международных санкциях», а не об американском беспределе
 
Реклама
Суть в том, что, к примеру, тот же Боинг, Эрбас являются коммерческим организациями. Самолёт разрабатывают за свои деньги
Правда - невидимая рука рынка:х-ха!
Вы и вправду, в это верите до сих пор?
Чего ж тогда А и Б бодались - кто сколько субсидий получил?
А мы Опель хотели прикупить между делом - что здесь с невидимой рукой рынка?
Хотя, против остальных Ваших тезисов не стал бы спорить.
Просто, и у них отнюдь не все так просто: свободная конкуренция и прочие ништяки.
 
Повторяю, во-первых, способность Ирана что-то купить (и тем более за это заплатить) сильно под вопросом, во-вторых речь шла о каких-то «поддержанных Россией международных санкциях», а не об американском беспределе
ответил в "постиндустриальной", дабы здесь не мусорить
#АУ
 
Называть это можно хоть беспределом, хоть как иначе, а факт таков, что Иран загнали в угол на столько, что он отказался продавать нефть ЕС. И Россия в то время "шла в плотной упряжке" с "западными партнёрами". Так что никаких поставок самолётов Ирану не планировалось, и планироваться не могло.
Что же касается способности Ирана оплатить - она и была и есть.
Там было скорее другое - нефтебаксы в стране есть, а купить что либо кроме китайских труселей (т.е. товаров разрушающих внутреннее производство) они не могут. Отсюда и отказ продавать нефть ЕС
Если называть что угодно как угодно - о чём тогда спор? Замечу, что импортозамещение на суперджете в данном случае будет мёртвому припарка, потому что заплаченные ираном нефтедоллары будут банально заморожены, но уже на счетах, принадлежащих российским банкам/компаниям. Что лучше - ой не знаю
 
Siledka, пойдёмте всё же в "постиндустриальную"
Оно того не стоит. Просто к вопросу о том, что иран - это некая сказка, которую у нас очень любят рассказывать и, грешен, которую сам не раз поминал. На самом же деле иран не потянет в эксплуатации новые борта просто в связи с тем, что некому там летать за нормальные деньги. Так что его удел - сильно поюзанные иномарки. Нет, конечно в параллельной вселенной при ценах на нефть сильно 100+ и снятии всех санкций Иран превратится в новую Саудовскую Аравию, только ведь те тоже в результате тратят много на оружие, но летают чёрти на чём.
 
Тем ни менее поставки ССЖ в Иран обломились именно из за санкций, что "несколько противоречит" утверждению уважаемого Siledka
Санкций на все остальные борта, в случае поставок в Иран - Вы это имели в виду?
 
Санкций на все остальные борта, в случае поставок в Иран - Вы это имели в виду?
ГСС запрашивало экспортную лицензию США на поставку SSJ в Иран и не получило ее.
Поставка без лицензии - это уже не санкции, а конкретные вещи типа ареста счетов собственности и пр
 
Реклама
Поставка без лицензии - это уже не санкции, а конкретные вещи типа ареста счетов собственности и пр
Ну, до этого может быть, и не дошло бы - но иллюзий относительно дальнейших поставок комплектующих, лишили бы наверняка. Вот и пришлось бы стоять до полного импортозамещения.
 
Суть в том, что, к примеру, тот же Боинг, Эрбас являются коммерческим организациями. Самолёт разрабатывают за свои деньги.
Так может поэтому стоит у них чему-то поучиться? Например, тому, как делать самолёт, чтобы он производителю и его акционерам приносил не только убытки?

В случае же с ССЖ и МС деньги даёт государство и при этом чётко артикулирует, что это мы все тратим на развитие отечественной авиаотрасли.
По-моему, это вы додумали.
И вот отсюда следует печаль, что ставя импортные комплектующие и системы, мы за деньги государства убиваем отечественный авиапром. Авиапром это не только дяди у кульманов рисующие фюзеляжи и крылья в ореоле романтики. Это большая структура, где ещё есть куча дядей и тетей которые разрабатывают и производят все остальное. И если мы ставим роквел, то пара КБ и несколько производственных площадок закрываются за не надобность. Вот такие реалии рынка.
А если альтернативой становится такой сценарий:
"Мы ставим родное отечественное оборудование, но самолёт вместо 10 лет разрабатывается 30"? Или не разрабатывается вообще? Или на выходе получается очередной Ту-204, который авиакомпании покупать будут только под дулом пистолета или от безысходности?
Целеполагание у вас неверное. На выходе должен получиться привлекательный ПРОДУКТ. А не способ пристроить отечественное железо за госбабки.
 
Последнее редактирование:
Так может поэтому стоит у них чему-то поучиться? Например, тому, как делать самолёт, чтобы он производителю и его акционерам приносил не только убытки?
Учиться у Боинга , как делать прибыльный самолет в настоящее время просто смешно :) Они пытались получить прибыль и получили две катастрофы, остановленный парк Максов и национальный скандал на весь мир.
Учитывая недавние признания фирмы Эрбас в даче взяток , эта фирма тоже недалеко ушла. Вот Вам и честный рынок.
А если альтернативой становится такой сценарий:
"Мы ставим родное отечественное оборудование, но самолёт вместо 10 лет разрабатывается 30". Или не разрабатывается вообще. Или на выходе получается очередной Ту-204, который авиакомпании покупать будут только под дулом пистолета или от безысходности?
Вы знаете почему не берут Ту-204? Потому что их нет, их нет и никогда не было, потому что не было развернутого нормального серийного производства и процесс становления самолета из сырого продукта в коммерческий успешный , затянулся не на годы, а на десятилетия. Так же не было развернуто нормальное производство комплектующих к этим самолетам и запчасти стали проблемой. Но несмотря на это ,фирма смогла переработать проект, учесть все ошибки и создать модификацию СМ. Это абсолютно современный самолет с двухчленным экипажем , ЭДСУ и современнным комплексом электроники , выполняющим все задачи с требуемой точностью. Так же, все необходимые доработки и надежность, получил и двигатель. И не хуже этот самолет , чем Б737 NG с логикой управления идущей из 1967 года и не хуже самолета А320, который имеет ряд своих известных проблем , вопрос только в одном, никто не дал отмашку и денег на его серийное и массовое производство этого нового Ту-204СМ. Наверное потому , что в советниках и экспертах ,находятся влиятельные "спецы" , которые кормят руководство страны лозунгами и обещаниями типа - Ту-204 это прошлый век , дайте нам денег и мы через пять лет созданим полностью отечественнный "суперлет" и покажем кузькину мать нашим конкурентам А и Б . Но обещаннные пять лет плавно превращаются в десять и денег требуется в разы больше , меняются руководители , и в конце концов оказывается , что в самолете опять Коллинз, Либхер и Талес и все это надо менять на наше отечественное и срок снова сдвигается уже "до конца 2023". Потом появиться еще много причин и дату округлят до 2025, что уж там мелочиться, а пока бермудские иномарки наше все.
 
Учиться у Боинга , как делать прибыльный самолет в настоящее время просто смешно :) Они пытались получить прибыль и получили две катастрофы, остановленный парк Максов и национальный скандал на весь мир.
Полагаю, вы хотите сказать, что если бы Боинг выбирал оборудование по принципу "лишь бы отечественное", а не "самое оптимальное" - катастроф не было бы?
Учитывая недавние признания фирмы Эрбас в даче взяток , эта фирма тоже недалеко ушла. Вот Вам и честный рынок.
Что любопытно - никаких подробностей в СМИ нет. Сколько дали, кому, когда, за что - неизвестно. Но тема радостно поднята на знамёна.
Вы знаете почему не берут Ту-204? Потому что их нет, их нет и никогда не было, потому что не было развернутого нормального серийного производства и процесс становления самолета из сырого продукта в коммерческий успешный , затянулся не на годы, а на десятилетия.
А ещё потому, что трёхчленный экипаж, неудачная размерность, отсутствие ППО и т.д. и т.п.
Впрочем, это уже раз сто обсуждалось на форуме.
 
Последнее редактирование:
Вы знаете почему не берут Ту-204? Потому что их нет, их нет и никогда не было, потому что не было развернутого нормального серийного производства и процесс становления самолета из сырого продукта в коммерческий успешный , затянулся не на годы, а на десятилетия.
Ту-204 мог полететь при одном маааленьком условии - удаление лобби "западных партнёров" из правительства РФ. Того самого лобби, которое продавливало льготы на поставки из за рубежа и гробило наш авиапром. Вместо этого необходим был ряд ограничительных мер по зарубежным поставкам. Хотя бы на уровне значимых пошлин, серьёзно прогрессирующих с возрастом ввозимых самолётов.
К сожалению в 90-х и 00-х это было невозможно. Да и сейчас вызывает очень серьёзные вопросы. Это США могут вводить пошлины по 300 %, а у нас "рука рынка" и прочее.
Если БЫ 204-ый летал, он сейчас был бы на фоне прочих не плох. Однако даже в 201х ставить его на производство - слишком поздно. Увы, его время ушло. Всё же 30 лет это очень много даже для авиации
 
Полагаю, вы хотите сказать, что если бы Боинг выбирал оборудование по принципу "лишь бы отечественное", а не "самое оптимальное" - катастроф не было бы?
Полагаю, кроме забалтывания, аргументов вы не имеете: поэтому и несете пургу про "трехчленный экипаж", "неудачную размерность" и подобное.
Попробуйте аргументировать критику размерности - и даже число членов экипажа: без деклараций только. Зарплата третьего члена экипажа разорит компанию, по-вашему? Только про 21 век не надо.
Кстати: слово "оптимальный" со словом "самый" не сочетается - оно самодостаточно.
 
неудачную размерность
Ну так размерность выбирали под рост потоков от 154 вверх в восьмидесятые. Кто бы знал что "пик" производства для гражданских придется на время, когда АК будут нужны борта 319/700, 320/800 - в меньшем количестве, а 321/757 будут редкими зверями... Как и проблемы с размерностью SSJ - попали на эпоху перемен.
 
Реклама
Ту-204 мог полететь при одном маааленьком условии - удаление лобби "западных партнёров" из правительства РФ.
Заказ Трансаэро на Ту-214 тоже лобби выполнить помешало?
А продлить ресурс Ту-204 RWZ?
 
Назад