МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Повторяю, во-первых, способность Ирана что-то купить (и тем более за это заплатить) сильно под вопросом, во-вторых речь шла о каких-то «поддержанных Россией международных санкциях», а не об американском беспределе
 
Правда - невидимая рука рынка:х-ха!
Вы и вправду, в это верите до сих пор?
Чего ж тогда А и Б бодались - кто сколько субсидий получил?
А мы Опель хотели прикупить между делом - что здесь с невидимой рукой рынка?
Хотя, против остальных Ваших тезисов не стал бы спорить.
Просто, и у них отнюдь не все так просто: свободная конкуренция и прочие ништяки.
 
ответил в "постиндустриальной", дабы здесь не мусорить
#АУ
 
Если называть что угодно как угодно - о чём тогда спор? Замечу, что импортозамещение на суперджете в данном случае будет мёртвому припарка, потому что заплаченные ираном нефтедоллары будут банально заморожены, но уже на счетах, принадлежащих российским банкам/компаниям. Что лучше - ой не знаю
 
Siledka, пойдёмте всё же в "постиндустриальную"
 
Siledka, пойдёмте всё же в "постиндустриальную"
Оно того не стоит. Просто к вопросу о том, что иран - это некая сказка, которую у нас очень любят рассказывать и, грешен, которую сам не раз поминал. На самом же деле иран не потянет в эксплуатации новые борта просто в связи с тем, что некому там летать за нормальные деньги. Так что его удел - сильно поюзанные иномарки. Нет, конечно в параллельной вселенной при ценах на нефть сильно 100+ и снятии всех санкций Иран превратится в новую Саудовскую Аравию, только ведь те тоже в результате тратят много на оружие, но летают чёрти на чём.
 
ГСС запрашивало экспортную лицензию США на поставку SSJ в Иран и не получило ее.
Поставка без лицензии - это уже не санкции, а конкретные вещи типа ареста счетов собственности и пр
 
Ну, до этого может быть, и не дошло бы - но иллюзий относительно дальнейших поставок комплектующих, лишили бы наверняка. Вот и пришлось бы стоять до полного импортозамещения.
 
Так может поэтому стоит у них чему-то поучиться? Например, тому, как делать самолёт, чтобы он производителю и его акционерам приносил не только убытки?

По-моему, это вы додумали.
А если альтернативой становится такой сценарий:
"Мы ставим родное отечественное оборудование, но самолёт вместо 10 лет разрабатывается 30"? Или не разрабатывается вообще? Или на выходе получается очередной Ту-204, который авиакомпании покупать будут только под дулом пистолета или от безысходности?
Целеполагание у вас неверное. На выходе должен получиться привлекательный ПРОДУКТ. А не способ пристроить отечественное железо за госбабки.
 
Последнее редактирование:
Учиться у Боинга , как делать прибыльный самолет в настоящее время просто смешно Они пытались получить прибыль и получили две катастрофы, остановленный парк Максов и национальный скандал на весь мир.
Учитывая недавние признания фирмы Эрбас в даче взяток , эта фирма тоже недалеко ушла. Вот Вам и честный рынок.
Вы знаете почему не берут Ту-204? Потому что их нет, их нет и никогда не было, потому что не было развернутого нормального серийного производства и процесс становления самолета из сырого продукта в коммерческий успешный , затянулся не на годы, а на десятилетия. Так же не было развернуто нормальное производство комплектующих к этим самолетам и запчасти стали проблемой. Но несмотря на это ,фирма смогла переработать проект, учесть все ошибки и создать модификацию СМ. Это абсолютно современный самолет с двухчленным экипажем , ЭДСУ и современнным комплексом электроники , выполняющим все задачи с требуемой точностью. Так же, все необходимые доработки и надежность, получил и двигатель. И не хуже этот самолет , чем Б737 NG с логикой управления идущей из 1967 года и не хуже самолета А320, который имеет ряд своих известных проблем , вопрос только в одном, никто не дал отмашку и денег на его серийное и массовое производство этого нового Ту-204СМ. Наверное потому , что в советниках и экспертах ,находятся влиятельные "спецы" , которые кормят руководство страны лозунгами и обещаниями типа - Ту-204 это прошлый век , дайте нам денег и мы через пять лет созданим полностью отечественнный "суперлет" и покажем кузькину мать нашим конкурентам А и Б . Но обещаннные пять лет плавно превращаются в десять и денег требуется в разы больше , меняются руководители , и в конце концов оказывается , что в самолете опять Коллинз, Либхер и Талес и все это надо менять на наше отечественное и срок снова сдвигается уже "до конца 2023". Потом появиться еще много причин и дату округлят до 2025, что уж там мелочиться, а пока бермудские иномарки наше все.
 
Полагаю, вы хотите сказать, что если бы Боинг выбирал оборудование по принципу "лишь бы отечественное", а не "самое оптимальное" - катастроф не было бы?
Что любопытно - никаких подробностей в СМИ нет. Сколько дали, кому, когда, за что - неизвестно. Но тема радостно поднята на знамёна.
А ещё потому, что трёхчленный экипаж, неудачная размерность, отсутствие ППО и т.д. и т.п.
Впрочем, это уже раз сто обсуждалось на форуме.
 
Последнее редактирование:
Ту-204 мог полететь при одном маааленьком условии - удаление лобби "западных партнёров" из правительства РФ. Того самого лобби, которое продавливало льготы на поставки из за рубежа и гробило наш авиапром. Вместо этого необходим был ряд ограничительных мер по зарубежным поставкам. Хотя бы на уровне значимых пошлин, серьёзно прогрессирующих с возрастом ввозимых самолётов.
К сожалению в 90-х и 00-х это было невозможно. Да и сейчас вызывает очень серьёзные вопросы. Это США могут вводить пошлины по 300 %, а у нас "рука рынка" и прочее.
Если БЫ 204-ый летал, он сейчас был бы на фоне прочих не плох. Однако даже в 201х ставить его на производство - слишком поздно. Увы, его время ушло. Всё же 30 лет это очень много даже для авиации
 
Полагаю, кроме забалтывания, аргументов вы не имеете: поэтому и несете пургу про "трехчленный экипаж", "неудачную размерность" и подобное.
Попробуйте аргументировать критику размерности - и даже число членов экипажа: без деклараций только. Зарплата третьего члена экипажа разорит компанию, по-вашему? Только про 21 век не надо.
Кстати: слово "оптимальный" со словом "самый" не сочетается - оно самодостаточно.
 
неудачную размерность
Ну так размерность выбирали под рост потоков от 154 вверх в восьмидесятые. Кто бы знал что "пик" производства для гражданских придется на время, когда АК будут нужны борта 319/700, 320/800 - в меньшем количестве, а 321/757 будут редкими зверями... Как и проблемы с размерностью SSJ - попали на эпоху перемен.
 
Заказ Трансаэро на Ту-214 тоже лобби выполнить помешало?
А продлить ресурс Ту-204 RWZ?