МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

При этом Ту-214 долетит до Благовещенска
С максимальной загрузкой пассажирами и багажом, против ветра на эшелоне 200км/час, при наличии грозовой облачности на высотах с 9 до 12км, с запасами на вторые круги и запасами ухода на запасной?
 
Можете подтвердить расчетами?
За расчетами я предлагаю обратиться к тем, кто деньги за это получает, и думаю немаленькие. Я лишь высказываю свое субъективное мнение, и обозначаю это словами "не думаю", "вряд ли". За факты ничего не выдаю, все лишь мои оценочные суждения, которые часто бывают ложными.
 
Не можете.
Цифра от балды.
Спасибо.
 
Не можете.
Цифра от балды.
Спасибо.
Я не специалист, чтобы рассчитывать, что SSJ будет поставлено заказчикам 800 штук (или какие там расчеты были на старте проекта?). Все верно - не могу. Пускай люди, кто деньги за это получают, всё рассчитывают. И не специалист, чтобы потом правильно объяснить, почему расчеты не сошлись с реальностью, и снять с себя ответственность, поэтому даже пытаться не буду. У меня просто поверхностные прикидки, часто ошибочные. Пожалуйста.

Для людей, кто за неимением перед глазами расчетов прикидки воспринимает лучше, чем ничего, сообщу, что Ил-62 в СССР было выпущено около 300 штук, я так понимаю на весь Варшавский договор. РФ как бы меньше Варшавского договора, раза в 3 наверное, и дальность Ту-154Б-2 была поменьше чем у МС-21-300, соответственно дальность между ними Ил-62 тоже закрывал. Отсюда я очень поверхностно и прикидываю потребность на случай очень долгих санкций и проблем с CR929 в 70 единиц для гипотетического лайнера на базе МС-21-300 с +4 часами полета, и с большой долей вероятности ошибаюсь. С интересом бы посмотрел точные расчеты от профессионалов.
 
Последнее редактирование:
AlexAlex123, если точно про Ил-62, то их выпустили 289 на весь СЭВ (ПНР, ЧССР,ГДР, Куба) + КНР и КНДР. Причем были они и на рейсах, которые вполне закрывают среднемагистральные (Москва - Ташкент, Москва = Париж и т.п.). Это во времена, когда дальнобойных широкофюзеляжных машин у СЭВа не было.

В более близкие нам времена (условно до Ковида) выяснилось, что на большинстве дальних направлений (куда условные Б737/А320 без посадки не долетят) востребованы именно широкофюзеляжные машины. Даже в крохотный Певек всегда есть грузы, которые рейс отобьют.

Есть буквально несколько точек, где были бы востребованы дальнобойные узкофюзеляжные машины. И возможно размерностью SSJ. Благовещенск и Комсомольск-на-Амуре. Просто потому что туда доходит железная дорога, соответственно груза много не наберешь.
 
А разве есть разница в конструкции у RRJ-95B и RRJ-95LR-100 (другая настройка двигателей это ж не отличие конструкции?). MLW у них одинаковы, максимальная заправка и полезная нагрузка тоже.
Кстати: MTOW для МС-21-310 по сертификату типа (по ОГИ, выданному в конце декабря 2022 года) - 79,25 т (такая же, как у МС-21-300 с PW), но на сайте Иркута указана 85 т - возможно, это и есть предусмотренный резерв для одного из последующих ОГИ? Там же одновременно указана максимальная дальность (в двухклассной компоновке) - "до 5100 км".
Грубые прикидки-калькуляции с цифрами, приведенными в КДСТ (MTOW, MZFW, Gт max, Gпн max), показывают, что при нынешнем MTOW (79,25 т) на топливо и полезную нагрузку приходится примерно 32 т, значит при 163 пассажирах (типовая двухклассная компоновка) керосина на борту - порядка 16 т из возможных 20,4 т (Gт maх), т.е. в баках есть еще место примерно на 4,5 т топлива
 
Не понятна сама постановка вопроса: долетит или нет, достаточно сервиса в салоне для длительного перелета?
Если ширина прохода и так самая большая чем к одноклассных самолётах, это и есть комфорт, убрать пару рядов, получим не 31 дюйма а 32, 33. Воткнуть мультимедиа в спинки, камеры штуки три, чтобы глазеть за бортом.
А технически сделать из МС-21 310 LR наверное возможно, была бы воля.
 
Реакции: SDA
Там про максимальную пассажировместимость интересно написано - 175 человек. Видимо будет расширение сертификата?

Мне оное неизвестно, но сделаю предположение, что возможно, SSJ B это на самом деле SSJ LR, с уменьшенной на бумаге MTOW. По итоге, предположу, если попытаться выразиться красивыми словами, SSJ B имеет запас по прочности шасси и крыльев.

Сделаю маловероятное предположение, что на сайте Иркута по части mtow и дальности полета данные оставили от ЯК-242 планировавшегося на металлическом крыле. И сделаю еще предположение, что запасов по прочности конструкции, какие они предположк у SSJ B, у МС-21-300/310, наверное, нет.
Двигатель ПД-14М, на минуточку, пока что существует лишь в теоретических изысканиях, с слегка уменьшенной степенью двухконтурности, слегка уменьшенной топливной эффективностью, с возросшей степенью сжатия, и предположу с уменьшенным раза в два ресурсом. Поэтому, с учетом предполагаемого усиления конструкции, изменений двигателя, и все равно снижения топливной эффективности (хоть наверное и меньшего чем в случае с гипотетическим МС-21-200 дальним) допускаю, что гипотетический MC-21-200 дальний с mtow 79 тонн может оказаться вполне норм вариантом. Хотя с точки зрения обеспечения работой и деньгами людей, занятых в этом, МС-21-310 с увеличенной дальностью, мне кажется намного интересней. Так же я бы сказал, что он интересней, если бы не было санкций, не было бы A321LR, а как итог была бы возможность поставить эти лайнеры на международнй рынок в большом количестве, но и санкции имеем, и A321LR существует.
 
Последнее редактирование:
Опыт показал что нужно всегда иметь минимум два самолета близких по классу. Так что ничего страшного не будет в одновременном выпуске и Ту-214 (тем паче его наверняка и до 2 членного экипажа доведут, там не так уж и много нужно сделать) и МС-21. Самолеты все таки разных классов просто у них часть диапазонов пересекается.

Уже ясно что остановка выпуска Ту-204 была даже не глупостью а преступлением, как и снятие пошлин на А и Б.
 
Глупость- рассуждения о снятии пошлин на А и В не понимая причин, по которым это пришлось делать!
 
Причина только одна, заработать денег и угробить отечественную промышленность, те кто работал в эти времена, имели возможность это наблюдать из первого ряда.
 

До начала полетов МС-21 с пассажирами всегда ровно год. В 2022 правда что-то (что кстати?) случилось и эта цифра стала расти Вобщем вспоминается классическое определение понятия "горизонт".
 
Я бы вот ещё что подумал.

Ту-214 все-таки нишевый, основные перевозки до 200 пассажиров на односительно небольшие расстояния лучше осуществлять на МС-21.

Большая дальность Ту-214 - козырь несколько сомнительный. До Хабаровска он долетит, а вот Владивосток, Сахалин, Петропавловск - всё равно с посадкой.

Но вот вместительность у него всё равно бОльшая, почему бы не сертифицировать Ту-214 на 230 пассажиров и не эксплуатировать на более плотных маршрутах между крупными городами? Тогда, на этом небольшом количестве маршрутов даже большие расходы - на топливо и на бортинженера - могут вполне себя оправдать. Это, казалось бы, самое простое решение.

А если думать в чуть более далёкой перспективе, то почему бы наоборот не удлинить Ту-214 и получить самолёт с небольшой дальностью, но существенно большей вместимостью? Боинг 757-300 вмещает до 289 пассажиров и имеет дальность 6000км. Можно поставить менее амбициозную задачу и сделать Ту-284, вмещающий, например, 280 человек и с дальностью 4000км. Он сможет летать на всех маршрутах, на которых в СССР летал Ил-86 - от Красноярска до центра и по всей европейской части страны. При этом, понятно, будет гораздо эффективнее, чем Ил-86. Аэрофлот летает Москва-Питер на А350 - значит в принципе спрос есть. Ту-284 был бы в несколько раз дешевле, чем А350, и ещё и экономичнее в данном конкретном случае. Мне кажется, что Ту-284 можно было бы как нишевый самолёт вполне эффективно использовать ещё 20 лет запросто, причём он бы не пересекался с возможными будущими модификациями ни МС-21, ни Ил-96.

Производство Ту-2х4 - мелкосерийное, но тут большой серии и не надо. Все характеристики Ту-214 сейчас аккуратно известны, то есть можно довольно точно посчитать, какой вместимости можно построить самолёт (Ту-284 или Ту-274 или Ту-294) для достижения заданной дальности, например 4000 км. Двигатель ПС-90А-1 чуть мощнее, и может обеспечить чуть больший взлётный вес.

Интересно, были ли мысли насчёт более длинной версии Ту-2х4 у кого-нибудь в ОАК или в Туполеве?
 
интересно, были ли мысли у авиакомпаний о Ту-214-900, есть ли у них такие пассажиропотоки? В РФ вся проблема в том, что полет мысли конструктора постоянно ограничен территорией РФ. Причем даже не всей, а Москва-Хабаровск и Москва-Южносахалинск. А и Б пошли по пути разработки внехабовых самолетов, которые могут возить небольшое количество людей на большие расстояния, и запрос на такие самолеты в мире есть. При этом оптимальная размерность самолета похоже остановится на Дримлайнере. Но мы не думаем о мировой конкуренции, нам бы Москва-Хабаровск
 
Причина чисто в жадности. Если бы пошлины не снимали то Туполева бы додавили, ресурс Ту-204 продлили бы как нужно, сервис ПД-90 наладили. Да и Ил-96 к тому моменту уже неплохо летал. Но вот в карманы владельцев что АФ что S-7 что прочих прибыли бы попало поменьше да и одно дело скататься в Сиэттл и в Париж а другое в Казань или в Ульяновск.
Так что это было полнейшим преступлением. за которое ответственных давно пора судить.
 
А стране и нужно Москва - Хабаровск. Мировая конкуренция дело десятое и не актуальное абсолютно в данном случае. Да и найдутся всегда ниши для любых параметров, как раз наоборот такой нишевый самолет может неожиданно оказатьс востребованным так как ради 20 штук ни А ни Б возиться не станут.
 
если при проектировании закладываться на Москва-Пекин, то Хабаровск будет простой целью
 
Были мысли насчёт версии со взлётным весом 115 тонн, что позволило бы увеличить полезную нагрузку при полных баках, как раз под ПС-90А1 либо ПС-90А3М. Ну в принципе, все удлинения, установка доп баков, где-то в этой же области лежат - т.е. дальнейшее развитие платформы. Вот только всплыла неприятная деталь - все устои тогдашней России надо было на 180 градусов провернуть.
 
Последнее редактирование: