МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Там же одновременно указана максимальная дальность (в двухклассной компоновке) - "до 5100 км".
Интересно, понятие "максимальная дальность" в данном случае какой остаток топлива предусматривает?
Минимальный (минут на 30, например) или включающий все необходимые резервы, АНЗ и т.д?
 
Реклама
Там же одновременно указана максимальная дальность (в двухклассной компоновке) - "до 5100 км".
Дальность я смотрю упала. Раньше указывали дальность немного больше
Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке, км
6000​
 
Причина чисто в жадности. Если бы пошлины не снимали то Туполева бы додавили, ресурс Ту-204 продлили бы как нужно, сервис ПД-90 наладили. Да и Ил-96 к тому моменту уже неплохо летал. Но вот в карманы владельцев что АФ что S-7 что прочих прибыли бы попало поменьше да и одно дело скататься в Сиэттл и в Париж а другое в Казань или в Ульяновск.
Так что это было полнейшим преступлением. за которое ответственных давно пора судить.
Причина совсем в ином! Командировки тут ни о чем. Когда открыли Европу и остальной мир, по паритету и в Россию стали летать АК-иностранцы и в мгновение ока стало ясно, что летая на Ту-204 российские АК не выдерживают конкуренции исключительно из за парка, из за расходов. И только поменяв парк Российские АК сравнялись с конкурентами, а иногда и обошли их. Тот же Аэрофлот именно благодаря А и В получил приемущество при транзите из Европы в ЮВА, что сразу резко подняло продажи. Все остальное, командировки, сертификация Ту-204, Ил-96-от лукавого. Экономика рейса вынудила менять парк на более эффективный, более никто и ничего.
 
карта пустая, конечно. -30/+30, ИЛС 1 категории, аэродромы не выше 900 метров над уровнем моря
Погода в Якутске шепчет: лети на зачетные испытания (минус 45-50 в ближайшую неделю)
Да, тоже обратил внимание по минимуму для посадки CAT I - это получается отсутствие оборудования какогог-то понизило downgrade autoland.
 
Когда открыли Европу и остальной мир
Тогда Ту-204 ещё даже серийно не производился, а иностранцы массово летали на 727 и DC-8.

Остальные ваши утверждения примерно такого же уровня достоверности.
 
Вопрос. Может что слышно про ВСУ ТА18-200МС ? Потому как писали ещё что она аж 2015 году прошла сертификационные испытания и что ее готовы ставить на МС-21. А летают борта сейчас с Honeywell.
А то как-то информация в основном старая и новых новостей нет
 
Последнее редактирование:
На сентябрь инфа, что Honewell надо менять, но Аэросила в ближайшие полтора года не сможет ничем помочь. Работают, но когда и чем закончится - не ясно.
Спасибо за информацию.
Как интересно. В 2016 году Аэросила сказала что "усё готово шеф". А сейчас "ой, даже не знаем что и сказать".
#ау
 
На сентябрь инфа, что Honewell надо менять, но Аэросила в ближайшие полтора года не сможет ничем помочь. Работают, но когда и чем закончится - не ясно.
они там что-то изобрели в виде генератора на одной оси (неразъёмной!) с турбиной!
36 тыс оборотов для генератора многовато, а вставлять редуктор не хотят.
так и гоняют туда сюда - или обороты генератора поднять под турбину, или у турбины опустить под генератор...
 
Реклама
Судя по всему, сертификата типа на ТА18-200 (ни в каком из ее вариантов) от Росавиации пока нет - по крайней мере, на ее сайте дается ссылка только на сертификат типа ТА18-200, выданный в 2010 году АР МАК. В него в декабре 2015 года была дополнительно введена новая модель - ТА18-200МС, для которой в КДСТ указан назначенный ресурс 1200 часов или 572 цикла (запуска).
Осенью 2018 года Сухоросов говорил в интервью про эту ТА18-200МС так:
В 2015 г. по договору с Минпромторгом России была разработана и сертифицирована перспективная ВСУ ТА18-200МС для ближне- среднемагистральных самолетов. Она потенциально предполагалась к применению на самолете МС-21. Программой импортозамещения предлагалось заместить импорт в 2020 г. Аэросила заявляла о готовности сделать это с началом серийного выпуска самолетов. Но работы пока не ведутся – планом ПАО «Корпорация «Иркут» они еще не предусмотрены. Первые два экземпляра самолета оснащены зарубежными ВСУ.
Годом позже, летом 2019-го, в публикациях Аэросилы к МАКС-2019 говорилось уже про ТА18-200МСМ:
На основе базового вспомогательного двигателя 3-го типоразмера ведется создание модификации ВГТД ТА18-200МСМ - адаптация под требования самолета МС-21.
Кстати, ТА18-100С (для SSJ-NEW) Росавиация уже сертифицировала - еще в июле 2021 года
 
Кстати, ТА18-100С (для SSJ-NEW) Росавиация уже сертифицировала - еще в июле 2021 года
КДСТ ТА18-100С:
Электростартер: Thales Avionics Electrical Systems, Франция
Датчики давления масла: Auxitrol Weston, Франция
Датчик давления отдозированного топлива: Auxitrol Weston, Франция

У людей 20 лет было на доработку всего этого добра (учитывая сертификацию ТА18-100 от 10 декабря 2002). И в 2023 году мы получаем "полтора года ничем помочь не можем, звиняйте".
 
КДСТ ТА18-100С:
Электростартер: Thales Avionics Electrical Systems, Франция
Датчики давления масла: Auxitrol Weston, Франция
Датчик давления отдозированного топлива: Auxitrol Weston, Франция

У людей 20 лет было на доработку всего этого добра (учитывая сертификацию ТА18-100 от 10 декабря 2002). И в 2023 году мы получаем "полтора года ничем помочь не можем, звиняйте".
а до 2020 стояла задача замены датчиков на отечественные?
ИМХО всех так все устраивало
 
Санкции не в 2020 начали вводить, у людей вообще нет навыка экстраполяции?
Аэросила делает датчики?..
Может, вопрос к другим товарищам из ведомства г-на Чемезова?
 
Вопрос ко всем и аэросиле тоже. Так как она, как разработчик, должна была поставить вопрос, что комплектовать ВСУ нечем. И правильный вопрос, что если начали вводить санкции и был дан старт программы импортозамещения , то думать надо было на шаг вперёд. Но исходя из того, что имеем , нигде никто не подумал: даже из открытых источников видим, что не можем даже элементарную расходку наладить на поток.
А что, достаточно только подумать "на шаг вперёд" - и импортозамещение само произойдёт? Ресурсы на это выделять (отрывая от других направлений) не нужно?
 
Вопрос в желании что-то импортозаместить, а не распилить под маской заместить или просто покивать и махнуть рукой.
Вопрос ещё в соответствии желаний возможностям. Желаний может быть много разных, но ресурсов хватит не на все. Приоритеты в распределении ресурсов в разные времена разные.
 
видимо она и проектированием не занимается, я вас правильно понял?
Неправильно.
Конструктор проектирует своё изделие, исходя из имеющихся комплектующих, отвечающих его требованиям. И не отвечает за создание оных.
В лучшем случае он может выставить требования комплектантам, которые те или выполнят, или нет - в зависимости от очень многих факторов.
Мы вновь аозвращаемся к той же парадигме, что и с обвинением ГСС в том, что они напичкали свой самолёт иностранными комплектующими.
Они что - минпромторг?! Сделайте нормальные отечественные датчики - они будут стоять на отечественных двигателях. При чём тут Аэросила?
Почему, к примеру, на Д-436ТП стоят швейцарские датчики вибрации? И это на военной машине!..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но исходя из того, что имеем , нигде никто не подумал: даже из открытых источников видим, что не можем даже элементарную расходку наладить на поток.
В условиях многих предприятий, если вы начнете делать "постороннюю" продукцию - не охваченную контрактными обязательствами, то либо делайте это бесплатно, на "свои", либо если потратите "казенные", то вас еще и накажут. А кто будет работать бесплатно? Поэтому "вперед" никто и не смотрел особо - все опасались варианта поработать этак лет 5 в "стол", а тебе потом за это не заплатят и кто ты после этого в современных реалиях? Это в "святые" 90-е была "уверенность", что вот сейчас мы на базе "советского старья" создадим прорывные продукты, нас в мире заметят, начнем делать и продавать... и "богатства польются полным потоком". В реальности уже тогда все частенько заканчивалось визитом "потенциальных покупателей", внимательно изучавших "предмет" и последующим перекупанием ведущих специалистов :) Сейчас все еще сложнее.
 
Назад