МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Новости за апрель
Вот ведь в чём загвоздка:

"в рамках этапа ОКР было закуплено импортное оборудование
для малосерийного производства в объёме до 10 двигателей в год. Наращивание объёмов выпуска ПД-14 требует определить источники финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания."

То есть предельно ясно объяснено, что выпуск более четырёх МС-21 в год в ближайшие годы невозможен в принципе по причине отсутствия производственных мощностей по двигателю.

Кстати это решает все наши споры про ту-214. Если технически невозможно произвести более 20 МС21 до 2030 года, то дополнительные 10-15 Ту-214 совершенно не будут избыточными на рынке.
 
Реклама
Вот ведь в чём загвоздка:
"в рамках этапа ОКР было закуплено импортное оборудование
для малосерийного производства в объёме до 10 двигателей в год. Наращивание объёмов выпуска ПД-14 требует определить источники финансирования для выхода производства на мощность 50 двигателей в год и организации стартовой системы послепродажного обслуживания"
Нет никакой загвоздка с финансированием.
Уважаемое издание Авиация России в своём дайджест за апрель 2023 года цитирует товарища Артюхова за декабрь 2021 года, но...
При этом опускает Решение после начала СВО от середины 2022 года перенаправить финансирование, ранее выделенное на создание ПД-35, на развёртывание производственных мощностей ПМЗ по выпуску двигателей ПД-14 и ПС-90А в Особой Экономической Зоне "Пермь".

О чем неоднократно говорилось, в том числе и самим товарищем Иноземцевым А.А.

Кроме того выделено дополнительное финансирование в размере 44 млрд. руб. на дополнительное финансирование Авиастроения.
ЕМНИП, то эти деньги на приобретение оборудования, т.е. на станочный парк.
О чем в данной статье, кстати, вполне помянуто.

Кроме того, на Армия-2022, и товарищ Иноземцев, и товарищ Поляков, подписались с банком на кредитные линии финансирования производства двигателей.
В ноябре-декабре прошлого года эти деньги от банка начали поступать в распоряжение предприятий Рыбинска и Перми.
О чем по каждому предприятию были отдельные сообщения.

Вот только сейчас не вспомнил название банка.
Вроде это был Новиком, но сомневаюсь ПСБ.
Четко помню фото с Армия-2022, от лица банка с товарищем Иноземцевым соглашение подписывала Дама.
А вот эти кредиты на запуск в производство.
 
Последнее редактирование:
Victor S, вв сами приводите цитату:
в рамках этапа ОКР было закуплено импортное оборудование
для малосерийного производства в объёме до 10 двигателей в год.
а далее пишете:
То есть предельно ясно объяснено, что выпуск более четырёх МС-21 в год в ближайшие годы невозможен в принципе по причине отсутствия производственных мощностей по двигателю.
Может быть, у меня плохо с математикой, но мне непонятно, как у вас 10 двигателей превратились в 4 самолёта, когда на каждом стоит по 2 двигателя. Понятно, что нужны двигатели на подмену. Но не по 2 штуки же на каждые 4 самолёта!
Ладно, но дальше - больше:
Если технически невозможно произвести более 20 МС21 до 2030 года...
Цитата, которую вы привели, относится к декабрю 2021 года. Пусть 2022-й ушёл на закупку, установку и наладку оборудования. Но сейчас идёт уже 2-й квартал 2023-го! И многочисленные СМИ тиражировали "новости" о запуске серийного производства. Следовательно, искомый темп в 10 двигателей в год уже запущен.
С 23-го по 30-й семь полных лет. Даже на существующих мощностях это 70 выпущенных двигателей для более 30 самолётов. Таким образом, вы уже занизили их число в 1.5 раза.
Притом что по какой-то неведомой мне причине вы считаете, что в течение этих семи лет никто не будет расширять производство двигателей дальше, хотя планами утверждено наращивание их производства к 2030 г. до 150 штук в год.
Поясните, пожалуйста, что это - небрежность в подсчётах или сознательное передёргивание?
 
Поясните, пожалуйста, что это - небрежность в подсчётах или сознательное передёргивание?

Камрад, в данном случае небрежность допустил автор, готовивший апрельский дайджест для уважаемого издания.
К сожаление уже не в первый раз.
В связи с чем предпочитаю эти дайджесты даже не открывать.
 
Притом что по какой-то неведомой мне причине вы считаете, что в течение этих семи лет никто не будет расширять производство двигателей дальше, хотя планами утверждено наращивание их производства к 2030 г. до 150 штук в год.

Если бы всё это было серьёзно, то за последние несколько лет мы бы наверняка видели очень серьёзные сообщения от высокопоставленных конструкторов и чиновников в духе "всё оборудование у нас импортное, а для действительно импортозамещённого производства нужно своё, поэтому мы составили вот такой длинный перечень оборудования из того, что нужно сначала у себя создать, потом сертифицировать, потом внедрить в производство, и только потом на этом создавать современные отечественные двигатели и самолёты". Поскольку мы ни разу ни от кого ничего подобного не слышали, то ситуация на самом деле скорее всего такая. Товарищ (условный) Иноземцев докладывает наверх "двигатель опытный есть, даже сертифицированный, а вот оборудования у меня сейчас нет, поэтому серийные двигатели - это не с меня спрос в данной ситуации, вот дайте мне станки, тогда будет серия". После этого товарищи выше Иноземцева впадают в полный ступор, поскольку все последние 30+ лет они занимались только выбиванием грантов для закупки "лучшего из имеющегося на рынке" за границей и переклеивания шильдиков, а тут купить вдруг негде, а создавать своё - это годы и сотни миллиардов рублей. И вообще, в переведённом с английского языка американском учебнике, который они изучали в ВШЭ, написано, что сейчас постиндустриальная экономика, поэтому "для ускорения экономики мы тут разработали пилотный проект по поддержке малого бизнеса в сфере услуг, а тут такое!" В результате всё стоит на месте, никаких масштабных работ по созданию своего оборудования не ведётся от слова совсем, а выделяемых средств достаточно только для того, чтобы попытаться расчехлить оставшиеся 40-летние станки и может быть что-то простое попытаться купить по мелочам из каким-то образом ещё выпускающегося в России, и может быть чтобы что-то (опять же не очень сложное, гораздо ниже по уровню, чем то, которое нужно для производства ПД-14) попытаться завезти через Иран. Поэтому высказывания в СМИ о "выделении финансирования на расширение производства" - это не более чем пустая болтовня, и ни о каких 150 двигателях в год в ближайшие годы не может быть и речи, это просто глупо.

Если к 2030 году будет выпущено 30, а не 20 МС-21, буду очень рад!
 
По РФ и ближние страны Ту-214 это банально конкуренция с МС-21, а дальние маршруты 214-й не тянет от слова совсем, да ещё и ETOPS у него не больше 120 минут

Ну-да, ну-да.
163 пакса против 210.
Дальность - до 5100 км (при неизвестном числе паксов) против дальности в 5250 км при гарантированный 210 паксах, а в конфигурации ТСО-шной двух-классной компоновки салона на более170 паксов, так и все 5600. При этом Товарищ Слюсарь уже не стесняясь, говорит о дальности - до 6000 км.
Но тут, думаю, что 6000 сказать короче, чем 5600 произносить.

И зачем вам ЕПТОС более 120 минут?
В Магадан, Хабаровск, Вьетнам, Китай, Индию, Турцию и т.д.
Из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и т.д. он и в 60 минут не очевиден.

Короче говоря, сравнивать МС-21 с Ту-214 это из той же области, что сравнивать Ту-154 с Ил-62 (по дальности) , или даже с Ил-86 (по пассажировместимости) .

МС-21 предназначен "сделать" Арабобики в модификациях 320/737.
В принципе сделать, технически, а не просто на рынке России.
 
Последнее редактирование:
T202, ваше требование о ETOPS более 120 минут обсудим после поднятия триколора над Вашингтоном ;)
Пока же оно и близко не просматривается - полеты над всей Евразией и Африкой можно прекрасно выполнять и без него.
 
Так что идеальный вариант иметь версию МС-21 с дальностью 12000 км при 210-240 рах.
приделать бы к Наташкиной фигуре
Да Веркин бы характер золотой
Да чтоб она еще была не дурой
Водилась бы не с Сашкой а со мной
(извините за повтор) :)

Говорить о увеличении дальности самолета вдвое - как минимум несерьёзно. МС-21 среднемагистральник. Не тяните его на глобус дальних перелетов - фуфло получится
 
Это не я тяну, а рынок при том что Аэрбас с A321XLR собирает финансовые сливки и расширяет серию (серийность) всего семейства А320/321 в большую пассажировместимость и дальность :)
Если что различные версии МС-21 в том числе дальние планировались самим "Иркут" изначально, но опять же здесь двигатели необходимой тяги узкое место
320 - 6150 км
320neo - 6500 км
321neo - 7400 км
321XLR - 9400 км
Т.е. к дальности "базового" 321neo добавили 25%, и даже относительно 320neo менее 40%
вы же предлагаете увеличить дальность базовой модели вдвое.
Пощадите сову
 
Реклама
Это не я тяну, а рынок при том что Аэрбас с A321XLR собирает финансовые сливки и расширяет серию (серийность) всего семейства А320/321 в большую пассажировместимость и дальность :)

Вы вдохновились вот этой презентахой ???: A321XLR
И поверили "на слово" на это "мамой клянусь"?
Вам мало было такой же чуши и "мамой клянусь" про 321 и 321 neo ???
Вы еще не знаете, что между максимальной дальностью (перегоночной) и максимальной коммерческой нагрузкой (в виде тушки тела+багаж и дополнительный груз) ...
Есть Дистанция очень существенная. Она в специальных табличках у эксплуатантов. А вот к рекламному разводилову "Лоха ушастого" это не относится.
Ну и дальше что?

Какой рынок? Свободный? На котором, типа, покупают лучшее?

Если что различные версии МС-21 в том числе дальние планировались самим "Иркут" изначально,

Версии различные для текущего МС-21 вполне осветил товарищ Демченко Олег Федорович. Я вам на них "пальцем показывал" на днях.
"Художественный свист" некоего товарища Равиля Хакимова (из забытых уже времен) не более чем ...
Художественный свист в рамках борьбы "московских с "казанскими" против того мракобесия, который демонстрировал один известный региональный глава.

но опять же здесь двигатели необходимой тяги узкое место

Узкое место не этот двигатель (который таки появится в будущем). Узкое место прямо сейчас - это ВСУ под индексом ТА18-200МС.
И это пока Реальное узкое место, а не виртуальное.
 
Последнее редактирование:
Ну... Для российской авиации вполне нормальный/реальный срок ) Когда там первый Ту-204 Ту-214 полетел? ))
набросом занялись?

сохранение индекса 737 для самолетов вдвое отличающихся по массе, и по размаху крыла на 25% (не говоря про все остальное) - чистое лукавство.
И вы это прекрасно понимаете.
Кроме того за прошедшие 50 лет сменилось два поколения движков.
Но вы зачем то продолжаете терзать сову
 
набросом занялись?
Ну что Вы...)
сохранение индекса 737 для самолетов вдвое отличающихся по массе, и по размаху крыла на 25% (не говоря про все остальное) - чистое лукавство.
И вы это прекрасно понимаете.
Кроме того за прошедшие 50 лет сменилось два поколения движков.
Но вы зачем то продолжаете терзать сову
Что же Выш юмор и шутки сразу в занудство перешли?... ) Мы же просто иронизируем над ситуацией )) В вашем же стиле ;)
 
Реклама
С совой как раз всё в порядке. Жива и здорова. :)
Не врите! Ей кранты.
А320/A321LR/A321XLR при том что дальность дотянули до 8700 км при большей пассажировместимости.

В перегоночной дальности и исключительно для A321XLR.
Поскольку остальные в перегоночном варианте эту дальность не имеют.

Вас же просят - Пощадите сову. "Птичку жалко"(ц)
 
Назад