МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Да вот так и может. С какого-то момента электронный преобразователь стал легче / дешевле / надёжнее, чем привод постоянных оборотов.
У нас первый (если мне склероз не изменяет) такой генератор сделали для Ан-70, там частота вращения "на входе" ~8-14,5 тыс. об/мин, а "на выходе" - 270-480 Гц.
 
Системы электроснабжения переменной частоты обычно строятся по схеме: Генератор переменной частоты - выпрямитель - потребитель и генератор - потребитель со встроенным преобразователем. На самолете совсем немного потребителей переменного тока. Это насосы, компрессоры, ответчики УВД. Последние спокойно обходятся малогабаритными инверторами. А первые два уже выполняются в виде моноблоков с преобразователями частоты.
 
На Ан-140 применялась подобная система
Ну тут как посмотреть. Отказ ППО - отказ всего канала генерирования. Отказ преобразователя - отказ одного агрегата.
 
Если речь идёт о преобразователе DC в AC, то они у нас были давно. Сенсации в сообщении не вижу.
 
В современных СЭС помимо реле и преобразователей активно используются "умные" системы распределения. Они отличаются от обычных меньшим временем коммутации и меньшей массой.
Появились твердотельные силовые контроллеры (SSPC), которые представляют собой электронную плату, заменяющую собой целую панель АЗС. Только в отличие от простой панели АЗС, SSPC еще и контролирует состояние цепей, контролирует токи, обеспечивает удаленное управление своими выходами и осуществляет обмен с другими системами самолета. Вот про подобные отечественные системы мне ничего не известно. У Суперджета есть подобные блоки LMU, но это зачатки по сравнению с современными системами. МС-21 в этом плане ушел вперед.
 
Avit, так вот и хочется узнать, что там импортозаместили на самом деле и как будет устроена СЭС.
В новостных сообщениях, приведённых выше, лишь глупости про "стабилизатор частоты" и совсем смешные выпрямительные диоды, которые то и упоминать неприлично из-за банальности.
Сдаётся мне, что если было бы чем похвастаться, то журналистам бы накидали более существенной информации.
 
Самому интересно. А зная любовь руководителей и журналистов к радостным реляциям, то вдвойне. Тем более, что заместить пытаются системы, аналогов которым у нас не было.
 
Да не, знакомые лица. В цехе окончательной сборки вообще много молодежи, я сам там начинал и те с кем вместе работал многие ушли на руководящие должности начиная с мастера заканчивая начальниками цехов, монтажниками уже очень мало осталось с кем я в конце 90-х работал.
 
Да таких преобразователей аж два вида, электромашинный и инверторный. Первый допотопный, а второй прекрасно на АН-140 работает в количестве двух штук. То есть сначала генератор переменного тока нестабильной частоты, точно также как и на автомобиле, потом блок выпрямителей, и уж потом инверторный преобразователь переменного тока стабильной частоты.
 
Да оно понятно в целом, как устроено, революций СЭС не предвидится, но хотелось бы подробностей.
Например, перечень вновь разработанных компонентов интересно увидеть.
 
Я думаю придет время подробностей
На автомобилях тоже интересно. Вскрываешь генератор, а там не полумост Ларионова, где шесть диодов, а семь или восемь. И не диодов, а стабилитронов. А для питания бортовых потребителей не линейные блоки питания, а инверторные, да ещё с корректором коэффициента мощности. Разобрал китайский скутер, так и там простейший Гена стоит без стабилизации напряжения, и следом инвертор ас-дс. Все просто, надёжно и дёшево.
 
Увы, радостно бы было при наличии большого числа людей среднего возраста. Преобладание молодежи может оказаться иллюстрацией принципа "пришел на завод после учебы/набрал стаж/офигел или от зарплаты или бардака/свалил".
 
Да ну? А мы считали , что наши конструкторы уже давно ушли от совка, всех этих ВУ-3Б и БЗУ 376 , не зря же затевался весь ,этот проект с ССЖ, мы же хотели научиться, как правильно создавать авионические системы . Как электрик электрику,в чем проблемы и в чем отстали.?
 
Последнее редактирование:
а можете отставание показать на конкретных примерах?
Попробую. Для сравнения возьмем СЭС Ту-204, за который тут так ратуют.
1. Структура.
Ту-204Современные СЭС
- Основная система переменного тока(2 х ГП-26 + ГТ60ПЧ8Б);
- Вторичная система переменного тока ( ПОС-100Б + ПТС-800БМ);
- Вторичная система постоянного тока (3 х ВУ-6БК);
- Аккумуляторные батареи (4 х 20КБН-25).
- Основная система переменного тока(2 х VFG(генератор переменной частоты) + стартер-генератор ВСУ);
- Система постоянного тока (3...4 х TRU(трансформаторно-выпрямительные устройства));
- Аккумуляторные батареи (3...4);
- Аварийный ветрогенератор переменного тока.
2. Масса.
ГП-26 (90 кВА) - 63 кг;
ГТ60ПЧ8Б (60 кВА) - 37 кг + масса стартера ВСУ СТ-117 - 31 кг;
ВУ-6БК (Iном = 200А) - 11,1 кг
VFG (120 кВА) - 59 кг;
Стартер-генератор ВСУ (120 кВА) - 30 кг;
TRU (Iном = 300А) - 11 кг;

3. Системы распределения управления и защиты.
Блоки коммутирующие, устройства распределения, устройства защиты. Все это на старых добрых аналоговых электромеханических реле. Каждому реле и контактору - свои цепи управления.
Встроенный контроль исправности реле и контакторов отсутствует.
На самолете имеются несколько "устройств распределения". Они функционально похожи на аналоги с Ту-204, но имеют свои вычислители, которые и контролируют состояние системы, определяют конфигурации сетей, управляют контакторами, проводят встроенный контроль системы вплоть до контроля исправности контакторов с выдачей результатов в OMS.
Для неважных маломощных потребителей используются SSPC.
Почти весь обмен между коробками идет в цифре, значит и проводов требуется значительно меньше
 
Avit, очень интересная табличка.
Это хорошо, но не революция!

Всякие "цифровые АЗС" это конечно хорошо, но в случае нужды и можно и сэкономить на этом.
То есть можно было взять ПОС-1000, БРЗУ, БКНА, ВУ-6БК и ящик контакторов и не платить ни копейки заокеанским партнёрам. Вес увеличился бы. Но за всё нужно платить.


Вот если применить такие генераторы, как на Дримлайнере, 4x250 кВА, и сделать совсем другой самолёт, тогда да.... но это в другой жизни
 
Последнее редактирование:
Ну и, pw1400g тогда тоже не нужен и ПД-14, поставили бы ПС-90 и платить бы не пришлось. И всу не honeywell, а та-12. И вообще, прогресс - это от лукавого и лучше НК-8 ещё ничего не сделали.
А пассажир за все это заплатит.

И что вы собрались делать с мегаваттом энергии на среднемагистральном самолёте? СКВ у него классическая, тормоза гидравлические, гидравлика на 3000 psi.

А если бы решились применить технологии дримлайнера, то такие как 61701 стали бы возмущаться что это все блажь и на Ан-148 и Ил-86 такого не было и было счастье.