Да вот так и может. С какого-то момента электронный преобразователь стал легче / дешевле / надёжнее, чем привод постоянных оборотов.Fishbed, как может быть стабилизатор частоты, если частота генератора гуляет следом за оборотами двигателя?
Системы электроснабжения переменной частоты обычно строятся по схеме: Генератор переменной частоты - выпрямитель - потребитель и генератор - потребитель со встроенным преобразователем. На самолете совсем немного потребителей переменного тока. Это насосы, компрессоры, ответчики УВД. Последние спокойно обходятся малогабаритными инверторами. А первые два уже выполняются в виде моноблоков с преобразователями частоты.Его на МС нет. Там гуляет частота. Опять-таки слухи, говорят там наш стабилизатор частоты стоит. Правда как зпч - его нет. Как всегда гемор с ним поимели какой-то - менять не на что.
На Ан-140 применялась подобная системаУ нас первый (если мне склероз не изменяет) такой генератор сделали для Ан-70, там частота вращения "на входе" ~8-14,5 тыс. об/мин, а "на выходе" - 270-480 Гц.
Ну тут как посмотреть. Отказ ППО - отказ всего канала генерирования. Отказ преобразователя - отказ одного агрегата.Да вот так и может. С какого-то момента электронный преобразователь стал легче / дешевле / надёжнее, чем привод постоянных оборотов.
Своеобразный подход к оценке надёжности.Отказ ППО - отказ всего канала генерирования. Отказ преобразователя - отказ одного агрегата.
В современных СЭС помимо реле и преобразователей активно используются "умные" системы распределения. Они отличаются от обычных меньшим временем коммутации и меньшей массой.Если речь идёт о преобразователе DC в AC, то они у нас были давно. Сенсации в сообщении не вижу.
Самому интересно. А зная любовь руководителей и журналистов к радостным реляциям, то вдвойне. Тем более, что заместить пытаются системы, аналогов которым у нас не было.Avit, так вот и хочется узнать, что там импортозаместили на самом деле и как будет устроена СЭС.
В новостных сообщениях, приведённых выше, лишь глупости про "стабилизатор частоты" и совсем смешные выпрямительные диоды, которые то и упоминать неприлично из-за банальности.
Сдаётся мне, что если было бы чем похвастаться, то журналистам бы накидали более существенной информации.
Да не, знакомые лица. В цехе окончательной сборки вообще много молодежи, я сам там начинал и те с кем вместе работал многие ушли на руководящие должности начиная с мастера заканчивая начальниками цехов, монтажниками уже очень мало осталось с кем я в конце 90-х работал.Радует большое количество молодых лиц.
Если только их не пофильтровали по возрасту для съёмок.
Да таких преобразователей аж два вида, электромашинный и инверторный. Первый допотопный, а второй прекрасно на АН-140 работает в количестве двух штук. То есть сначала генератор переменного тока нестабильной частоты, точно также как и на автомобиле, потом блок выпрямителей, и уж потом инверторный преобразователь переменного тока стабильной частоты.Если речь идёт о преобразователе DC в AC, то они у нас были давно. Сенсации в сообщении не вижу.
Да оно понятно в целом, как устроено, революций СЭС не предвидится, но хотелось бы подробностей.Да таких преобразователей аж два вида, электромашинный и инверторный. Первый допотопный, а второй прекрасно на АН-140 работает в количестве двух штук. То есть сначала генератор переменного тока нестабильной частоты, точно также как и на автомобиле, потом блок выпрямителей, и уж потом инверторный преобразователь переменного тока стабильной частоты.
Я думаю придет время подробностейДа оно понятно в целом, как устроено, революций СЭС не предвидится, но хотелось бы подробностей.
Например, перечень вновь разработанных компонентов интересно увидеть.
Увы, радостно бы было при наличии большого числа людей среднего возраста. Преобладание молодежи может оказаться иллюстрацией принципа "пришел на завод после учебы/набрал стаж/офигел или от зарплаты или бардака/свалил".Радует большое количество молодых лиц.
Если только их не пофильтровали по возрасту для съёмок.
а можете отставание показать на конкретных примерах?Смешно - посмейтесь. Только вот отечественные системы отстали лет на 20. Да и отсутствие отечественной СЭС далеко не недостаток МС-21.
Да ну? А мы считали , что наши конструкторы уже давно ушли от совка, всех этих ВУ-3Б и БЗУ 376 , не зря же затевался весь ,этот проект с ССЖ, мы же хотели научиться, как правильно создавать авионические системы . Как электрик электрику,в чем проблемы и в чем отстали.?Смешно - посмейтесь. Только вот отечественные системы отстали лет на 20. Да и отсутствие отечественной СЭС далеко не недостаток МС-21.
Попробую. Для сравнения возьмем СЭС Ту-204, за который тут так ратуют.а можете отставание показать на конкретных примерах?
Ту-204 | Современные СЭС |
- Основная система переменного тока(2 х ГП-26 + ГТ60ПЧ8Б); - Вторичная система переменного тока ( ПОС-100Б + ПТС-800БМ); - Вторичная система постоянного тока (3 х ВУ-6БК); - Аккумуляторные батареи (4 х 20КБН-25). | - Основная система переменного тока(2 х VFG(генератор переменной частоты) + стартер-генератор ВСУ); - Система постоянного тока (3...4 х TRU(трансформаторно-выпрямительные устройства)); - Аккумуляторные батареи (3...4); - Аварийный ветрогенератор переменного тока. |
ГП-26 (90 кВА) - 63 кг; ГТ60ПЧ8Б (60 кВА) - 37 кг + масса стартера ВСУ СТ-117 - 31 кг; ВУ-6БК (Iном = 200А) - 11,1 кг | VFG (120 кВА) - 59 кг; Стартер-генератор ВСУ (120 кВА) - 30 кг; TRU (Iном = 300А) - 11 кг; |
Блоки коммутирующие, устройства распределения, устройства защиты. Все это на старых добрых аналоговых электромеханических реле. Каждому реле и контактору - свои цепи управления. Встроенный контроль исправности реле и контакторов отсутствует. | На самолете имеются несколько "устройств распределения". Они функционально похожи на аналоги с Ту-204, но имеют свои вычислители, которые и контролируют состояние системы, определяют конфигурации сетей, управляют контакторами, проводят встроенный контроль системы вплоть до контроля исправности контакторов с выдачей результатов в OMS. Для неважных маломощных потребителей используются SSPC. Почти весь обмен между коробками идет в цифре, значит и проводов требуется значительно меньше |
Пункт 4. Надёжность, трудоемкость обслуживания, ресурс, срок службы. Наше оборудование по этому пункту чемпионом не было. В советское время по крайней мере.Попробую
Ну и, pw1400g тогда тоже не нужен и ПД-14, поставили бы ПС-90 и платить бы не пришлось. И всу не honeywell, а та-12. И вообще, прогресс - это от лукавого и лучше НК-8 ещё ничего не сделали.Avit, очень интересная табличка.
Это хорошо, но не революция!
Всякие "цифровые АЗС" это конечно хорошо, но в случае нужды и можно и сэкономить на этом.
То есть можно было взять ПОС-1000, БРЗУ, БКНА, ВУ-6БК и ящик контакторов и не платить ни копейки заокеанским партнёрам. Весь увеличился бы. Но за всё нужно платить.
Вот если применить такие генераторы, как на Дримлайнере, 4x250 кВА, и сделать совсем другой самолёт, тогда да.... но это в другой жизни