МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

"Прогресс" то где? Вроде быстрее 800-900кмч так и не летаем? Шаг кресел? Вроде уменьшился даже. Черная икра в питании в экономе? Теперь уже это фантастика полная. Цены выросли? Конечно! А если еще поставить цель детально разобраться в ценообразовании на авиатехнику, на авиационные услуги - как бы не оказалось, что налицо "регресс". Цены на моторы PW и ПС-90/ПД-14 где-то опубликованы? Еще поискать такие данные...

#ау
 
Реклама
Цены на моторы PW и ПС-90/ПД-14 где-то опубликованы?
Общая информация

ps90a.png
 
"Прогресс" то где? Вроде быстрее 800-900кмч так и не летаем? Шаг кресел? Вроде уменьшился даже. Черная икра в питании в экономе? Теперь уже это фантастика полная. Цены выросли? Конечно! А если еще поставить цель детально разобраться в ценообразовании на авиатехнику, на авиационные услуги - как бы не оказалось, что налицо "регресс". Цены на моторы PW и ПС-90/ПД-14 где-то опубликованы? Еще поискать такие данные...

#ау
А у вас прогресс это только "быстрее, выше, сильнее"?
Всё сводится к уменьшению себестоимости перевозок и увеличению доступности перелётов. Хотите черной икры - пожалуйте в бизнес. Спрос определяет предложение. Пассажир выбирает лететь медленнее, но дешевле.
 
Вопрос в доступности технического обслуживания и тех поддержки. Можно этим убить и самый хороший самолет, а можно и самый плохой вытащить. Что касается себестоимости условной единицы (час, км) , то все авиакомпании уже давно все рассчитали до пенни, включая лизинговые ставки, периодичность то, ресурс и тп. Так бы ng никто не брал, да и вообще бы на 787 или а350 летали
#ау
 
Последнее редактирование:
Почти весь обмен между коробками идет в цифре, значит и проводов требуется значительно меньше
Как показывает опыт, этот вроде как очевидный постулат, часто оказывается ошибочным.
Простейший пример:
Смотрим ту самую систему электроснаюжения.
Если использовать Ethernet, то это соединение "точка-точка". Т.е. до каждого из блоков надо тянуть от концентратора свою линию, НО не из одного провода а уже из 4-х. Если ЖЕ сделать каждое из устройств на столько интеллектуальным, что бы можно выкинуть концентратор и их "нанизать" на одну линию, возложив на каждый девайс задачу ретрансляции сигнала для всех последующих, резко возрастает сложность устройств, а выход из строя любого из них или любого из проводов убивает всю систему электроснабжения борта. Однако это недопустимо. И вот нам всю эту систему уже надо резервировать, т.е. удвоить - получаем двойное к-во устройств и проводов. Теперь у нас восьмипроводная сигнальная шина ( к тому же требующая экранировки - про ЭМС не забываем) плюс двойной комплект всех устройств электроснабжения и офигенный алгоритм увязки всего этого в работающий комплекс.
Мда... с красотой решения как оказалось стало "не очень"...
 
Если использовать Ethernet, то это соединение "точка-точка". Т.е. до каждого из блоков надо тянуть от концентратора свою линию, НО не из одного провода а уже из 4-х.
Выход - оптика, в идеале GPON - тогда нанизывай на одну оптическую линию хоть всех потребителей и никакой ретрансляции
 
Как показывает опыт, этот вроде как очевидный постулат, часто оказывается ошибочным.
Простейший пример:
Если использовать Ethernet, то это соединение "точка-точка". Т.е. до каждого из блоков надо тянуть от концентратора свою линию, НО не из одного провода а уже из 4-х. Если ЖЕ сделать каждое из устройств на столько интеллектуальным что бы можно выкинуть концентратор и их "нанизать" на одну линию, возложив на каждый девайс задачу ретрансляции для всех последующих, резко возрастает сложность устройств, а выход из строя любого из них или любого из проводов убивает всю систему электроснабжения борта. Однако это недопустимо. И вот нам всю эту систему уже надо удвоить - получаем двойное к-во устройств и проводов. Теперь у нас восьмипроводная сигнальная шина ( к тому же требующая экранировки) плюс двойной комплект всех устройств электроснабжения и офигенный алгоритм увязки всего этого.
Мда... с красотой решения как то оказалось стало "не очень"...
Для таких устройств обычно тянут не EtherNet, а ARINC-825. Там нет нужды в ретрансляции от блока к блоку, но есть иные проблемы.
 
Для таких устройств обычно тянут не EtherNet, а ARINC-825. Там нет нужды в ретрансляции от блока к блоку, но есть иные проблемы.
Да, CAN тож используют. И ARINC-429 используют. Но как вы правильно заметили - там есть другие проблемы
Eternet я привел в пример как на сегодня наиболее известный "широкой общественности"
 
Выход - оптика, в идеале GPON - тогда нанизывай на одну оптическую линию хоть всех потребителей и никакой ретрансляции
Это как?
Или кто то изобрёл отвод от оптоволокна?
 
Реклама
"Прогресс" то где?
Мне вообще больше и больше кажется, что в авиации уже давно если не регресс, то стагнация. Это с точки зрения эксплуатации. Меня давно удивляло ценообразование на теже запчасти и их все более падающая надежность даже по сравнению с автомобильными: часто на машинах ЭБУ двигателя меняете? А сколько он ходит лет? Чем DECU или FADEC по функционалу отличаются ? Но столько не ходят, а стоит баснословных денег (около 6-7 000 000 р.). Фары стоят по 300 - 400 000 р за штуку, карл, колесо на Боинг - 850 000 тысяч всборе 1 категории (не наварка). Это реально цена лампочки с отражателем и колеса? . О каком снижении себестоимости перевозок может идти речь, если самолёт нашпиговывается щас дорогим, бесполезным и ненадёжным оборудованием? (БАНО светодиодные и БАНО с простой лампочкой. Лампочка стоит 30 долларов, БАНО светодиодный около 40 000 долларов). Я бы снижение себестоимости перевозок уже начал бы искать там, так как снижение расхода топлива на 1% даёт затрат на это в 10 раз больше, и даже в этом случае 1% все равно остается под вопросом и имеет много "если".

Если брать с точки зрения развития наукоёмких отраслей, то прогресс на лицо, да, научились делать то, научились делать сё. Но прикрытие снижением стоимости эксплуатации выглядит несколько нелепо.
 
Это как?
Или кто то изобрёл отвод от оптоволокна?
Да. Призмочка ставится. А чтобы друг другу не мешали работают на разных частотах, призмочки "цветные"- вытаскивают только нужную частоту. У меня домашний интернет на этой технологии.
 
Fishbed, вот и я о том же.
Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки, получить +n килорамм веса и забыть тему.
А теперь сначала прикрутили импортные, теперь героически импортозамещаем с помощью новых ОКРов.
Так никаких денег не напасёшься!
 
Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки,
Можно было бы воткнуть старые добрые ГП (IDG) и забыть об этом. Система отработана, простая, надежность потрясающая, сколько IDG меняли - можно по пальцам посчитать. +50 кг вообще никакой погоды не сделают, чем ловить эти 5 кг массы, а потом один раз заменить какой-нибудь стабилизатор частоты и про%рать все то, что сэкономил на этих 5кг.
 
Да. Призмочка ставится. А чтобы друг другу не мешали работают на разных частотах, призмочки "цветные"- вытаскивают только нужную частоту.
Не сталкивался с практическими реализациями такого. Кроме того остаётся вопрос как подмешивать сигнал от удалённого устройства. Да и резервирование линии всёодно необходимо.
 
@Fishbed, вот и я о том же.
Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки, получить +n килорамм веса и забыть тему.
А теперь сначала прикрутили импортные, теперь героически импортозамещаем с помощью новых ОКРов.
Так никаких денег не напасёшься!
"задним умом" все крепки.
Однако разработка самолёта начиналась в совсем иных геополитических условиях.
Еще не было "защемлений" Бомбардье и санкций против Китая. Еще не сажали дочку "Хуавея" и не запрещали поставку полимеров в Россию.
Да и что получится с самолётом тож еще было не ясно.
Сегодня ситуация изменилась, и ряд решений тех лет кажется ошибочными. Однако вряд ли разумно размахивать этими "трусами" как красной тряпкой
 
Да, CAN тож используют. И ARINC-429 используют. Но как вы правильно заметили - там есть другие проблемы
Eternet я привел в пример как на сегодня наиболее известный "широкой общественности"
При всех особенностях arinc 429, CAN И AFDX это все равно легче чем тянуть отдельный провод к каждой релюхе. Плюс это возможность автоматизированного контроля. Время - тоже деньги.
 
Fishbed, вот и я о том же.
Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки, получить +n килорамм веса и забыть тему.
А теперь сначала прикрутили импортные, теперь героически импортозамещаем с помощью новых ОКРов.
Так никаких денег не напасёшься!
Если подумать, то это не проблема импортных комплектующих как таковых. Это проблема самого подхода к работе КБ. КБ проще и надежнее тянуть деньги на ниокр от государства, чем зарабатывать их на поддержке своего продукта. А с этим импортозамещением им масть и поперла.
 
"задним умом" все крепки.
Однако разработка самолёта начиналась в совсем иных геополитических условиях.
Еще не было "защемлений" Бомбардье и санкций против Китая. Еще не сажали дочку "Хуавея" и не запрещали поставку полимеров в Россию.
Да и что получится с самолётом тож еще было не ясно.
Сегодня ситуация изменилась, и ряд решений тех лет кажется ошибочными. Однако вряд ли разумно размахивать этими "трусами" как красной тряпкой
Сергей, позвольте не согласиться. Здесь речь идёт о транспортном средстве, которое должно приносить владельцу деньги, приносить прибыль изготовителю. И эти критерии как бы не меняются. А то звучит как: "Хотели купить Майбах, а после озвученных событий купили киа Рио"
 
Реклама
Сергей, позвольте не согласиться. Здесь речь идёт о транспортном средстве, которое должно приносить владельцу деньги, приносить прибыль изготовителю. И эти критерии как бы не меняются. А то звучит как: "Хотели купить Майбах, а после озвученных событий купили киа Рио"
Что "купят после озвученных событий" - покажет время.
Пока видим "торможение" проекта санкциями как минимум на год, и потребовавшиеся дополнительные вложения ЕМНИП около $5 лярдов.
Вполне вероятно, что дальнейшее импортозамещение застопорится на уровне "а вот у нас есть и пох на ваши санкции". Т.е. будет произведена разработка отечественных систем и постройка ЛЛ, где эти "новшества" будут испытывать до следующей атаки "жаренного петуха".
Так что как в старом анекдоте про львов и дрессировщика - "пожуём узнаем"
 
Назад