А у вас прогресс это только "быстрее, выше, сильнее"?"Прогресс" то где? Вроде быстрее 800-900кмч так и не летаем? Шаг кресел? Вроде уменьшился даже. Черная икра в питании в экономе? Теперь уже это фантастика полная. Цены выросли? Конечно! А если еще поставить цель детально разобраться в ценообразовании на авиатехнику, на авиационные услуги - как бы не оказалось, что налицо "регресс". Цены на моторы PW и ПС-90/ПД-14 где-то опубликованы? Еще поискать такие данные...
#ау
как я понял - это за 4шт?
Как показывает опыт, этот вроде как очевидный постулат, часто оказывается ошибочным.Почти весь обмен между коробками идет в цифре, значит и проводов требуется значительно меньше
Выход - оптика, в идеале GPON - тогда нанизывай на одну оптическую линию хоть всех потребителей и никакой ретрансляцииЕсли использовать Ethernet, то это соединение "точка-точка". Т.е. до каждого из блоков надо тянуть от концентратора свою линию, НО не из одного провода а уже из 4-х.
Для таких устройств обычно тянут не EtherNet, а ARINC-825. Там нет нужды в ретрансляции от блока к блоку, но есть иные проблемы.Как показывает опыт, этот вроде как очевидный постулат, часто оказывается ошибочным.
Простейший пример:
Если использовать Ethernet, то это соединение "точка-точка". Т.е. до каждого из блоков надо тянуть от концентратора свою линию, НО не из одного провода а уже из 4-х. Если ЖЕ сделать каждое из устройств на столько интеллектуальным что бы можно выкинуть концентратор и их "нанизать" на одну линию, возложив на каждый девайс задачу ретрансляции для всех последующих, резко возрастает сложность устройств, а выход из строя любого из них или любого из проводов убивает всю систему электроснабжения борта. Однако это недопустимо. И вот нам всю эту систему уже надо удвоить - получаем двойное к-во устройств и проводов. Теперь у нас восьмипроводная сигнальная шина ( к тому же требующая экранировки) плюс двойной комплект всех устройств электроснабжения и офигенный алгоритм увязки всего этого.
Мда... с красотой решения как то оказалось стало "не очень"...
Да, CAN тож используют. И ARINC-429 используют. Но как вы правильно заметили - там есть другие проблемыДля таких устройств обычно тянут не EtherNet, а ARINC-825. Там нет нужды в ретрансляции от блока к блоку, но есть иные проблемы.
Это как?Выход - оптика, в идеале GPON - тогда нанизывай на одну оптическую линию хоть всех потребителей и никакой ретрансляции
Мне вообще больше и больше кажется, что в авиации уже давно если не регресс, то стагнация. Это с точки зрения эксплуатации. Меня давно удивляло ценообразование на теже запчасти и их все более падающая надежность даже по сравнению с автомобильными: часто на машинах ЭБУ двигателя меняете? А сколько он ходит лет? Чем DECU или FADEC по функционалу отличаются ? Но столько не ходят, а стоит баснословных денег (около 6-7 000 000 р.). Фары стоят по 300 - 400 000 р за штуку, карл, колесо на Боинг - 850 000 тысяч всборе 1 категории (не наварка). Это реально цена лампочки с отражателем и колеса? . О каком снижении себестоимости перевозок может идти речь, если самолёт нашпиговывается щас дорогим, бесполезным и ненадёжным оборудованием? (БАНО светодиодные и БАНО с простой лампочкой. Лампочка стоит 30 долларов, БАНО светодиодный около 40 000 долларов). Я бы снижение себестоимости перевозок уже начал бы искать там, так как снижение расхода топлива на 1% даёт затрат на это в 10 раз больше, и даже в этом случае 1% все равно остается под вопросом и имеет много "если"."Прогресс" то где?
Да. Призмочка ставится. А чтобы друг другу не мешали работают на разных частотах, призмочки "цветные"- вытаскивают только нужную частоту. У меня домашний интернет на этой технологии.Это как?
Или кто то изобрёл отвод от оптоволокна?
Можно было бы воткнуть старые добрые ГП (IDG) и забыть об этом. Система отработана, простая, надежность потрясающая, сколько IDG меняли - можно по пальцам посчитать. +50 кг вообще никакой погоды не сделают, чем ловить эти 5 кг массы, а потом один раз заменить какой-нибудь стабилизатор частоты и про%рать все то, что сэкономил на этих 5кг.Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки,
Не сталкивался с практическими реализациями такого. Кроме того остаётся вопрос как подмешивать сигнал от удалённого устройства. Да и резервирование линии всёодно необходимо.Да. Призмочка ставится. А чтобы друг другу не мешали работают на разных частотах, призмочки "цветные"- вытаскивают только нужную частоту.
"задним умом" все крепки.@Fishbed, вот и я о том же.
Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки, получить +n килорамм веса и забыть тему.
А теперь сначала прикрутили импортные, теперь героически импортозамещаем с помощью новых ОКРов.
Так никаких денег не напасёшься!
При всех особенностях arinc 429, CAN И AFDX это все равно легче чем тянуть отдельный провод к каждой релюхе. Плюс это возможность автоматизированного контроля. Время - тоже деньги.Да, CAN тож используют. И ARINC-429 используют. Но как вы правильно заметили - там есть другие проблемы
Eternet я привел в пример как на сегодня наиболее известный "широкой общественности"
Если подумать, то это не проблема импортных комплектующих как таковых. Это проблема самого подхода к работе КБ. КБ проще и надежнее тянуть деньги на ниокр от государства, чем зарабатывать их на поддержке своего продукта. А с этим импортозамещением им масть и поперла.Fishbed, вот и я о том же.
Возвращаясь к СЭС: можно было поставить существующие российские блоки, получить +n килорамм веса и забыть тему.
А теперь сначала прикрутили импортные, теперь героически импортозамещаем с помощью новых ОКРов.
Так никаких денег не напасёшься!
Сергей, позвольте не согласиться. Здесь речь идёт о транспортном средстве, которое должно приносить владельцу деньги, приносить прибыль изготовителю. И эти критерии как бы не меняются. А то звучит как: "Хотели купить Майбах, а после озвученных событий купили киа Рио""задним умом" все крепки.
Однако разработка самолёта начиналась в совсем иных геополитических условиях.
Еще не было "защемлений" Бомбардье и санкций против Китая. Еще не сажали дочку "Хуавея" и не запрещали поставку полимеров в Россию.
Да и что получится с самолётом тож еще было не ясно.
Сегодня ситуация изменилась, и ряд решений тех лет кажется ошибочными. Однако вряд ли разумно размахивать этими "трусами" как красной тряпкой
Что "купят после озвученных событий" - покажет время.Сергей, позвольте не согласиться. Здесь речь идёт о транспортном средстве, которое должно приносить владельцу деньги, приносить прибыль изготовителю. И эти критерии как бы не меняются. А то звучит как: "Хотели купить Майбах, а после озвученных событий купили киа Рио"