МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

я поэтому тут и спросил, что тоже не встречал...
Еще с авиакружка - для крыла - лонжероны, нервюры - это несущая часть....
А вот за эту информацию спасибо, не знал, что у 787 и А350 нервюры тоже алюминивые.
Пытался найти схему по ним - не нашел....
 
Хотя в разных фирмах может быть разный жаргон
Это правда. У Микоянов, например, почему-то принято было звать рамами шпангоуты (на МиГ-19 и МиГ-23, в частности), а для МиГ-29, ЕМНИП, даже слово фюзеляж у них не употреблялось (но был корпус!). Позднее все же по-моему там вернулись к традиционной терминологии
#ау
 
На фото, которое Вы обсуждаете силовая часть кессон-бака, после монтажа на нижней панели крыла агрегатов топливной системы, навесных кареток закрылков, узлов крепления элеронов, спойлеров и прочей механизации крыла, снаружи монтаж закрывается фальш-панелями. Здесь есть много фото, на которых видно крыло в цехе окончательной сборки МС-21 МС-21 — флагман гражданской авиации России (41 фото) | BarCaffe
На этом фото видна фальш-панель отсека бустера элерона, скорее всего https://ceramicpro-ufa.ru/wp-content/uploads/9/2/d/92d169cd97b319b4f04b9002052613b5.jpeg
Здесь крыло в сборе с предкрылком https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/gallery/2c8e0f28/2_e7a6612d.jpg
 
Последнее редактирование:
КД дверей выкуплена у B/E более 10 лет назад, и передана корейцам, но по тонкостям контрактных обязательств не подскажу.
 
Откуда дровишки про 787? Насколько мне известно никакого алюминия там нет, один пластик. В 787 по моему вообще алюминия нет, или пластик или титан.
 
Правильно ли я вижу на фотографиях, приведённых выше, что лонжерон крыла имеет сечение швеллера? Не замкнутый короб. Так?
 
Но тем не менее в крыле никакого алюминия нет.
ну, например, если Флайт не врет, то:
The aircraft's wings, manufactured and assembled by Mitsubishi in Nagoya, Japan, and also carbon laminate, are assembled with single-piece top and bottom wing skins and joined with aluminium ribs and composite spars.
Ну или вот еще (из статьи из Aircraft Engineering and Aerospace Technology: An International Journal, Volume 81, Issue 2):
 
Последнее редактирование:
Скорее двутавра. А зачем ему быть коробом?

Вопрос возник из видео из Ульяновска, как и сомнение в том, что лонжероны на видео это
 
Есть ощущение, что это вообще швелера со встречно направлеными полками, которые, после закрытия силовой панелью обшивки составят коробчатую замкнутую балку
 
Торчащие "шпильки" (не уверен, что они именно так называются) это временный промежуточный этап монтажа элементов. Сейчас не вспомню в каком видео это попадалось, но смотрел какой-то сюжет про сборку самолетов и там на камеру рабочий выполнял монтажные операции. В кадре было хорошо видно такие торчащие "шпильки" на каких-то стыках элементов. Он шел и инструментом закручивал там окончательный крепеж. Было это не вчера и даже наверное не в этом году, поэтому не могу вспомнить - он торчащие закручивал заподлицо в панель или вынимал их и закручивал что-то другое на это место. Но сам вид такого способа крепления запомнился. Так что это можно сказать "наживили" элемент на его место, но не закрепили там окончательно.
 
Вы вот про это "торчащее" на 1:47 и 2:50?
Пружинный зажим. Их временно ставят в отвенстия под заклепки, потом вынимают по мере клёпки.
 
Последнее редактирование:
Реакции: YB

nozzle уже объяснил назначение :




 
Обратите внимание
Поэтому думал,
что и лонжерон должен быть более массивным.
 
видно, что толщина композитного лонжерона аналогична толщине панелей(тоньше, но достаточно массивный элемент).
Видимо лонжерон имеет разную толщину по длине.
 
Последнее редактирование:
Всем добрый день. Вопрос - вам не кажутся странными эти u-channels прикрепленные к верхней панеле поверх стрингеров (на 33-й секунде)?

Может этот феномен обсуждался ранее, по мне так стрингеры "родные" которые приклеиваются к обшивке не держат нагрузку и поэтому на болтах поставили усиление
 
Реакции: YB