МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В данном случае дело за смежниками, они должны подготовить комплектующие и довести их до кондиции. Но это тоже дело времени. Ну а по готовности самолёт сделают, был бы нормальный, компетентный и мотивированный коллектив, который на Яковлеве имеется. На Туполеве же, судя по всему, есть компетенции по плетению интриг и информационной травле. Возможно, ещё по строительству бизнес-центров, но это не точно. Способность же массово производить самолёты ими давно и наглухо утрачена.
 
это смежники говорили, что 012 взлетит в июне?

а вот господин Гайданский - он оказался ненормальный, некомпетентный или немотивированный?
 
Кстати, большинство вбросов и наездов на МС-21 полезло после того, как туполевцы нашли влиятельную крышу, в том числе с участием самого Минниханова. Сначала вбросы были на тему того, что МС-21 ещё не готов, а вот Ту-214 можно производить хоть прямо сейчас. Когда выяснилось, что это ни разу не так, то пошли уже вбросы на другую тему - что МС-21 получился хреновым, что летает плохо и недалеко, потому нужен Ту-214.
Потому самое хреновое, что теперь может произойти с МС-21 - это не проблемы технического характера, а если из-за всех этих интриг ему урежут финансирование и обрубят заказ в пользу древнего Ту-214.
 
это смежники говорили, что 012 взлетит в июне?
Видимо, планы строились исходя из того, что все нужные комплектующие для него уже будут. А это как раз зависит от смежников.
А что не так? МС-21-300 в предыдущей конфигурации он довёл до сертификации.
 
А что не так? МС-21-300 в предыдущей конфигурации он довёл до сертификации.
так а почему тогда отодвинули столь ценного специалиста от руководства проектом? опять дотянулся проклятый Туполев?

Кстати, большинство вбросов и наездов на МС-21 полезло после того, как
...просрали все сроки и появились данные о перевесе
 
Понятия не имею. Возможно, аппаратные интриги. А возможно потому что сразу не заморочился разработкой резервной конфигурации с только отечественными комплектующими на случай чего.
...просрали все сроки
Просёр сроков связан с необходимостью менять комплектующие, т.е. внешними факторами, а не конструкторскими ошибками. Разумеется, чтобы поменять конфигурацию самолёта, нужно время. А для коллектива, который смог разработать самолёт с одними комплектующими, разработать этот же самолёт, но с другими комплектующими - это рядовое, не слишком сложное дело. Но и не мгновенное и не бесплатное, поскольку нужен какой-то объём работ и испытаний. Теперь дело за поставщиками этих самых комплектующих. Всё зависит от того, как они справятся.
и появились данные о перевесе
"Данные о перевесе" появились как раз с началом массированной информационной атаки. Вместе с данными о потолке в 7000 м.
 
Последнее редактирование:
На сайте указано

Но есть и другое:
(ТАСС, 16 мая 2023, интервью с Д. Мантуровым)
https://tass.ru/interviews
Т.е. на сегодня это самый облик НЕ сформирован.
 
Бесконтрольное и не дальновидное проектирование на государственные деньги, с масштабным применением иностранных комплектующих, выполненное без учета политических рисков, привело к огромным дополнительным затратам на переделку обоих самолетов, сроки окончания , которой до сих пор не понятны . Кроме этого ,под угрозой весь уже выпущенный парк Суперждетом, которые рано или поздно необходимо будет переделывать, либо он встанет в железный ряд из за отсутствия запчастей. Поэтому необходим тотальный контроль и полная прозрачность действий. Обещаниям и клятвам уже никто не верит.
 
Про необходимость менять комплектующие стало ясно в марте 2022. Сначала поставки МС-21 "после замены" обещали в 2024, потом в 2025, сейчас вроде ориентир - 2026. Но учитывая, что первый полёт "полностью импортозамещённого" ожидается не ранее, чем через полгода, то и 2026 выглядит крайне сомнительно.

Данные о перевесе появились после того, как появился этот самый перевес. Логично предположить, что в 2022 году им ещё неоткуда было взяться.
 
Так я не сомневаюсь, что узнаем.
Но к тому времени зачинателей этой истории мы уже не найдём... останутся лишь те, кто сейчас вот это всё разгребает
 
Думаете, идея выпилить новый самолёт из углепластика с импортным двигателем и БРЭО пришла в голову секретарше в приёмной ОАК?
 
Импортозамещение компонентов МС-21 началось не в 2022 году. Например, композиты начали импортозамещать ещё в 2014 году, а разработка ПД-14 вообще началась вместе с началом разработки самого МС-21. Просто дело это, мягко говоря, небыстрое, поскольку требуется заместить не просто какие-то компоненты, а современные компоненты и сделать это на сопоставимом уровне, иначе самолёт придётся переделывать заново и дополнением к сертификату обойтись не получится. Кстати, тут ходила таблица о планах по импортозамещению года примерно 2018. И там по нескольким системам сроки выхода на испытания планировались на 4-й квартал 2024 года. То есть даже не начало серийного производства, а просто выход на испытания. Это значит, что уже тогда тогда масштаб требуемого для этого времени уже был вполне понятен. Единственное, что не могли предусмотреть до 2022 года - это то, насколько срочно и единомоментно всё это замещение потребуется и то, что первоначальный вариант вообще не получится серийно производить и эксплуатировать.
Ещё раз: до появления хотя бы промежуточных результатов испытаний МС-21 в окончательном облике говорить о каком-то перевесе не имеет смысла, всё это будет подобием гаданию на какашках и определению ЭПР истребителя по запаху.
 
это очень странное представление о проектировании летательных аппаратов. вы думаете самолёт строят "на глазок", а потом уже измеряют, что получилось?

по результатам испытания перевес может стать ещё больше, это да.
 
Может это звучит глупо, но на этапе изготовления опытных образцов примерно так и происходит.
 
по результатам испытания перевес может стать ещё больше, это да.
А может и не стать. А может и вообще не быть этого самого перевеса. Например, тут уже была инфа, что киль из наших композитов и без изменений в конструкции получился даже прочнее, чем из не наших. То есть его даже можно облегчить с сохранением требуемой прочности. Также было видео про кабели. И там рассказывали про новую модель кабеля, который получилась по сравнению с импортом тоньше и легче при аналогичных характеристиках.
 
А что конкретно там про кабель? Как называется марка кабеля - старого и нового?

И что там всё-таки с AFDX?

Или речь как раз и шла о замене кабеля коммутируемого Ethernet на жгуты из более тонкой по отдельности индивидуальной лапши?
 
Правильно я понимаю, вы хотите сказать, что конструктора не умеют считать и не могут просуммировать вес компонентов?
По-моему, это дискредитация какая-то.
 
Как Вы определите точно вес не спроектированных компонентов?