МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Черно-белое фото здесь неуместно - а чтобы его раскрасить, надо знать несколько поболее.
Так, на Суперджете гордились тем, что на борту "лампочки российской нету"; на МС-21 импортных комплектущих тоже достаточно - но стоят они именно потому, что в ожидании отечественной замены надо встать и ждать несколько лет.
А по мере поступления, будут заменять импорт.
 
Реакции: YB
Каких лет?
Проект тянется минимум с 2008 г.
Если БЫ отечественным предприятиям тогда выставили ТЗ к 2015-му для самолёта уже была БЫ бОльшая часть БРЭО отечественной разработки.
Однако этого сделано не было, а теперь носятся с импортозамещением....
 
Нет: даже изделия "отечественной разработки" делали из импортных компонентов. Сейчас это малоприемлемо - надо "от руды".
 
Реакции: SDA
планер,кабина с остеклением,шасси,ЭДСУ,ВСУ,двигатели.
- Двигатель, вам не приглянувшийся - сравнительно с ПС-90, как смотрится по расходам, ресурсам?
- Процент стоимости планера и шасси относительно полной цены самолета - вам известен?
- А ЭДСУ - это не электроника?
 
Как это не печально для любителей "ламповой" авиации, но сейчас самолет - это летающий компьютер (точнее много компьютеров).
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

И мне кажется, если докапываться до руды, то вот с компьютерами будут проблемы.
 
Последнее редактирование модератором:
На сайте для этого и создали ветку про отечественную электронику.
Процессоры есть. Других элементов не густо, но за последнюю пару лет произошли подвжки, правда не значительные.
 
Филёв с Вами не согласен:
Не думаю, что главе компании, в которой одни иномарки, причем много новых, неизвестно, сколько он платит за их лизинг
 
У какой же авиакомпании более 70% ?
У Аэрофлота расходы по операционной аренде - до 40% операционных расходов:
 
где там увидели "до 40%"? вероятно, Вы посмотрели в колонку "изменение"?
Операционная аренда, даже в месте с ТО там выходит у АФЛ 23% за 2018 год. Сам оперлиз - всего 15%. Но у АФЛ не все самолеты в оперлизе, какие-то в финансовом, вроде бы. Видимо финлизинг у них где-то в другом месте "зарыт". Но большинство - в операционном
 

A.F., верно, еще за 2018 год так было.
Но за этот год этот показатель разве не вырастет из-за снижения производственных показателей?
 

железо фигня. много-ли конструкторских российских систем существуют (типа CATIA etc)? Кто-то о них знает? Real Time OS? что-то для разработки софта (SCADE etc)? Может какие-нибудь системы для разработки требований? Думаю до руды далеко копать
 
Boris0, да не так и долго, если захотеть и заплатить разработчикам. А то выйдет очередная болгенОС. Причём бабки не малые. Тут попил не получится. А возможности реализовать реальное импортозамещение есть.
 
что-бы оборудовать МС21 российской операционной системой, неплохо-бы для начала оборудовать его российской платформой (IMA). Вроде ее КРЭТ уже лет сто кует, но у них другая операционка на примете. Так что руды пока не видно
 
В 2016 было так
Устройство и архитектура операционной системы реального времени | Маллачиев | Труды Института системного программирования РАН
Что было сделано за 4 года?
 

на последнем МАКСе ГосНИИАС представлял эту операционку, да так сильно, что про Институт системного программирования РАН (который разработчик собственно) почти не упоминали. Говорили что все уже на выходе (налетай типа), особенно говорили что основной упор на соответствие мировым требованиям, A653, DOxxx etc. Что там на самом деле, никто не знает. Подозреваю не так все гладко. Если кто знает что, интересно
 
Реакции: SDA
Это Вы так сказали про операционку с открытым кодом?
Сильно!
 
Это Вы так сказали про операционку с открытым кодом?
Сильно!

вроде с открытым кодом был французский прототип. В любом случае для операционки для авиационного применения, тем более для применения в IMA, много чего надо доказать. За это ГосНИИАС и топил на выставке, что работают со всеми стандартами, всему соответствуют итд. Но без особых деталей.
 
Реакции: SDA