не очень понятно. Ни SELCAL ни CPDLC не подразумевают IMA. Тот же RRJ пример. Полноценное взаимодействие - все зависит от конструкторов комплексаЯ имел в виду не исполнение радиостанций в виде ИМА, а полноценное взаимодействие с современными комплексами в части контроля состояния системы. А еще поддержку таких функций как SELCAL и CPDLC.
Я упомянул SELCAL и CPDLC безотносительно к ИМА.не очень понятно. Ни SELCAL ни CPDLC не подразумевают IMA. Тот же RRJ пример. Полноценное взаимодействие - все зависит от конструкторов комплекса
Нет, есть и selcal и fans-1/a и сейчас дорабатывают(кому нужно) под atn b1.И Суперджет, ЕМНИП, ограничился acars?
Вообще говоря и радиостанции и RMP с IMA взаимодействуют, в части управляющих сигналов.радио не очень связано с IMA. Есть разные комплексы. На RRJ IMA одна из первых в мире сертифицирована, но рации стоят обычные.
Вижу, что никогда вы в проектировании крыльев не участвовали. К сертификатору наверное если с бутылкой коньяка подвалить - и икая попросить его "сделать" сертификатик", тогда да - не стоит ему принимать ни на грудь, ни еще как либо. Но если те, кто модифицирует крыло, "сделают расчеты и приведут доводы" о том что и как изменилось? При наличии первичных расчетов, знаний об изменениях и т.п. это ведь не сложно, не на Марс же слетать, а в стандартной атмосфереТолщины не те же, теплопроводность и теплоемкость конструкции не те же, размещение элементов ПОС, в связи с изменением каркаса, не то же. Ни один разумный сертификатор данные полётов на другом крыле не примет - и правильно сделает.
Mr avit связал рации с IMA. В принципе можно большой кусок софта рации реализовать как приложение IMA. Не знаю если это сделано где-тоВообще говоря и радиостанции и RMP с IMA взаимодействуют, в части управляющих сигналов.
А что подразумевается, под "необычными" радиостанциями? Пока, вроде-бы(?) радиостанций, как "приложение", ни у кого нет?!
Вы и вправду, так считаете? И крыло МС 21 - перепев бобика?А что революционного в МС-21? Композиты - ну да, впервые в России, но уже есть мировой опыт.
Достаточно самолетов, у которых частотами радионавигационного оборудования управляет FMS. Про связь не слышал. А под связью радио и ИМА я в первую очередь закладывал связь в части OMS. Определение отказа с точностью до LRU, проведение расширенных тестов и т.п.Mr avit связал рации с IMA. В принципе можно большой кусок софта рации реализовать как приложение IMA. Не знаю если это сделано где-то
Где я писал про "крыло МС 21 - перепев бобика"? Не нужно за меня домысливать. На композитном крыле уже летают 787, А350 и Cseries. МС-21 тут революцию не делает. Есть чужой опыт - анализируй, делай выводы, пробуй сам.Вы и вправду, так считаете? И крыло МС 21 - перепев бобика?
Не ожидал.
Если ввести пошлины на МС 21, а А и Б полностью освободить - они станут устраивать еще больше: точно так же и в зеркальной ситуации.Расскажите, почему вас вдруг перестанут устраивать А и Б в 25-м году, если до того они вас устраивают.
А с этого места можно поподробнее - о железном крыле МС 21. С той же профилировкой, удлинением и пр.крыло не критично! не будет черного. полетит на "железном".
В смысле, что радиосвязью через FMS можно управлять? Ну Суперджет так может, но это резервный способ. С отдельного пульта быстрее и удобнее управлять связью.Достаточно самолетов, у которых частотами радионавигационного оборудования управляет FMS. Про связь не слышал.
Это, в общем, и есть ИМА)некоторых и FMS нет, от нее осталась только клавиатура, а мозги крутятся как приложение в платформе
Что-то я подзабыл о данной плюшке. Надо бы освежить знания.В смысле, что радиосвязью через FMS можно управлять? Ну Суперджет так может, но это резервный способ.
Частотами радионавигационного оборудования управляла придуманная при царе Горохе ЦВМ "Орбита" на самолете Ил-86 ,для этого на пульте ПУР КУРС МП 70, надо было установить переключатель из "ручного" в "автомат" и реализовано это было еще в конце 70х ,когда проектировался и испытывался этот самолет.Достаточно самолетов, у которых частотами радионавигационного оборудования управляет FMS. Про связь не слышал. А под связью радио и ИМА я в первую очередь закладывал связь в части OMS. Определение отказа с точностью до LRU, проведение расширенных тестов и т.п.
Все смешалось в доме...: FMS, RMU, VDR, IMA, LRU, OMS. ОтличноЧастотами радионавигационного оборудования управляла придуманная при царе Горохе ЦВМ "Орбита" на самолете Ил-86 ,для этого на пульте ПУР КУРС МП 70, надо было установить переключатель из "ручного" в "автомат" и реализовано это было еще в конце 70х ,когда проектировался и испытывался этот самолет.
Что Вы там собрались определять по LRU ,если в системе УКВ радиосвязи два блока ,пульт и приемопередатчик плюс антенна ?
Вас то мои высказывания чем могли задеть? Разве вы сертифицируете? Я констатировал, что вы не проектировали крыльев. Я кстати тоже. Но я испытывал крыло на Як-42 недалеко от "сачка" - даже Ельцину расчеты показывали как-то раз. Я и вижу, что вы ошибаетесь - хотелось написать образно, чтоб сразу "дошло"@Инженер-109, а грубить зачем? И зачем вы приплели коньяк и икоту? Остроту вашего зрения не комментирую.
Если к делу подходят с "кондачка" - шансов на сертификацию нет. Но когда работаешь с углепластиками - испытания проводятся для каждой партии, и уверяю вас, это не сложно - методики есть, сам процесс испытаний не сложен. Так что если работа ведется "системно" - то проблемы я не вижу.Доводы - доводами, расчёты - расчётами, но для нового материала они должны быть подкреплены испытаниями. Ключевые слова здесь: новый материал. Но давайте посмотрим, что на самом деле решит сертификатор
Да -да. Это как с пультом заправки. Сначала ручками все это в нее забей, а потом легким движением руки включается "автоматика".Частотами радионавигационного оборудования управляла придуманная при царе Горохе ЦВМ "Орбита" на самолете Ил-86 ,для этого на пульте ПУР КУРС МП 70, надо было установить переключатель из "ручного" в "автомат"
Вот это и собрался. Я понимаю, полазить с тестером по самолету это иногда интересно. Но отрицательно сказывается на экономике авиакомпании. Так что пусть самолет сам, по - максимуму делится со мной своим состоянием.Что Вы там собрались определять по LRU ,если в системе УКВ радиосвязи два блока ,пульт и приемопередатчик плюс антенна ?
Я только руками разведу, и присоединюсь к Вашему вопросу.У меня другой вопрос: почему вы считаете, что замена импортных композитов на отечественные должна тормозить сертификацию? Что, замена материала как то влияет на конструкцию крыла? Если материал будет аналогичен по свойствам, то что это меняет?
Ну или ладно, не смогут получить материал с аналогичными свойствами, будут изменять силовой набор как-то... Но как это повлияет на всю остальную начинку? Например, как замена композита мешает слетать на обледенение? Профиль тот же, ПОС - та же...
Объясните дураку...
Орбита это типа ВСС тех времен? Интересно что еще она считала. Героические временаЧастотами радионавигационного оборудования управляла придуманная при царе Горохе ЦВМ "Орбита" на самолете Ил-86 ,для этого на пульте ПУР КУРС МП 70, надо было установить переключатель из "ручного" в "автомат" и реализовано это было еще в конце 70х ,когда проектировался и испытывался этот самолет.
Что Вы там собрались определять по LRU ,если в системе УКВ радиосвязи два блока ,пульт и приемопередатчик плюс антенна ?